Геополитические весы: Берингов пролив — линия борьбы России и США - «Военное обозрение» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Геополитические весы: Берингов пролив — линия борьбы России и США - «Военное обозрение»
    3-02-2020, 16:39
    Война
    Редактировать




    Верхняя палата Российского парламента, Совет Федерации, провёл недавно «закрытые» слушания касательно выполнения нашим государством символического «соглашения Шеварднадзе-Бейкера». Секретность вызвала массу вопросов в разных политических и общественных кругах как России, так и зарубежья.


     


    Более того, официальная позиция Вашингтона по этому поводу до сих пор не озвучена. Что не мешает прозападным кругам РФ и западным институтам общественного мнения «гнать волну» под этот кильватер. Очередную «агрессию Москвы» будут обмусоливать на мировых лентах ещё долго. Давайте постараемся разобраться, на основании имеющейся объективной информации, в чём суть происходящего шума и вокруг какого соглашения «ломают копья», а также — откуда взялся этот договор и насколько необходимо его выполнять.


     


    В России много внутренних морей


     


    Ради объективности рассмотрим вопрос издалека, проследив историю конфликтной ситуации. Спорных моментов по поводу Берингова моря не возникало до 1867 года, поскольку оно являлось внутренним в Российской Империи. Но в указанном году произошло крайне противоречивое событие, оценку которому однозначно не могут дать до сих пор. В тот год император Александр II продал Соединённым Штатам Алеутские острова и Аляску за несоразмерные 7,5 миллионов долларов, сумму среднюю и смехотворную, как выясняется после подсчетов.


     


    Да и сто лет подряд после продажи американцы на принадлежность акватории не предъявляли претензий. В договоре купли-продажи речь шла о продаже суши, а не водных владений России. Сложности пошли в 1976-1977 году, когда взялись за определения границ морского пространства, когда «деление воды» коснулось всего мира — государства ввели повсеместные ограничения в 200 миль у собственных побережий.


     


    Начались вопросы разграничения с рыболовства, а со временем все разузнали о богатствах шельфовыми полезными ископаемыми спорных водных территорий. Тогда появилось определение «исключительная экономическая зона», владеет которой та или иная страна.


     


    Именно на этой почве оформился спор вокруг Берингова моря. Основывался спор на том, что в акватории северного российского моря, а также в Чукотском море есть места пересечения двухсотмильных участков, которые принадлежали СССР и США. Мировая практика в таких ситуациях предусматривает делимитацию акваторий, которая основывается на обоюдных уступках и взаимопонимании. Но на тот момент Вашингтон и Москва уступать друг другу были не намерены.


     


    Тогда стараниями американцев всплыла Конвенция пресловутого 1867 года, которая линию раздела вроде бы содержала. Союз решил пойти навстречу Штатам. Но практика показала, что в Беринговом море применение данного принципа невозможно. Оба государства поделили местность согласно собственному видению «правильной линии». В сухом остатке противоречие дало спорную зону в 20 тысяч км² площади. Как обычно, СССР и в этом случае отличился доброй волей: США получили «в дар» небольшой участок в середине моря, очень ценный для рыболовства (советские рыболовы получали там ежегодно сотни тысяч тонн улова). Это вынудило американцев выделять советским судам ежегодные квоты на вылов. Скупые на прибыль заокеанские «партнеры» долго «идиллию» не продолжали. Начиная с 1981 года, Штаты настояли на том, что прекращают выдачу квот СССР, поскольку на Москву «наложены санкции за вторжение в Афганистан». Навеяло сразу теперешним пошибом Вашингтона, который не изменяет себе. Тогда власти «самой демократичной страны» потребовали отдать самые рыбные места себе и компенсаций не требовать — агрессорам, мол, не положено.


     


    Дело обернулось долгими многолетними переговорами, закончившимися компромиссным решением о совместном промысле, на что рыбаки с обеих сторон косились друг на друга, но дальше конфликт не продолжали. Примечательно, что американцы грезили «дыркой от пончика» — так в обиходной речи они называли пространство между островами Прибылова, Св. Матвея, Медным и Атту, площадью в 46 с лишним тысяч квадратных километров. Тщетность потуг Штатов закончилась с приходом разрушительной «перестройки».


     


    Как пресечь линию предательства


     


    На Дальнем Востоке среди русских рыбаков и сейчас именуют линией предательства границу, которая образовалась после подписания в Вашингтоне 1 июня 1990 года главой МИД СССР Эдуардом Шеварднадзе и Госсекретарем США Джеймсом Бейкером соглашения о разграничении континентального шельфа и экономических зон в Беринговом и Чукотском морях.


     


    Хотя здесь можно говорить о госизмене, а не о предательстве, ведь интересам страны был нанесен колоссальный ущерб. Советский министр, с согласия властей, фактически сыграл в интересах иностранного государства, а своей стране принес убытки, как в сфере экономики, так и в международном имидже. Ответ держать уже тогда должен был не только Шеварднадзе.


     


    Очередная «сделка века» для Вашингтона и провал для Москвы автором считалась «взаимовыгодным договором». Росчерк под этим соглашением отхватил от СССР намного больше желаемого: американцам отошла часть советской исключительной экономической зоны в 31 с половиной тысячи квадратных километров вместе с пресловутой «дыркой от пончика». Причем последняя территория отстоит на значительном удалении от 200-мильных прибрежных зон.



    Заокеанским рейдерам было чему ликовать. В дальнейшем оказалось, что на территории «дырки», отжатой у советских «лопухов»- вредителей, залежей нефти насчитывается до 200 миллионов тонн и около 200 миллиардов кубометров газа! Это если считать приблизительно. Стоит отметить, что распродажу прав на разработку этих залежей энергетическим компаниям США, американские власти начали задолго до 1990 года. Думаю, долго объяснять не надо, кто реально стоял за реализацией той преступной «сделки века». Горбачёв вместе с Шеварднадзе несет ответственность не только за это преступление. «Соглашение Шеварднадзе-Бейкера» вписывается каждой буквой в его первоначальную стратегию по уничтожению СССР под управлением кураторов из США. Последний и единственный президент СССР включил тогда космическую скорость по подписанию и обмену с Вашингтоном резолюциями о вступлении положений договора в силу даже до ратификации. Ведь на горизонте маячила встреча с президентом Бушем, где нужен был отчет об успехе вредительства. Слишком уж хотел Михаил Сергеевич оказаться на предстоящем тогда саммите «Большой семерки»: и большим людям себя показать, и западных кредитов на убийственные «реформы» выклянчить. В итоге получил он от Запада большой кукиш вместо денег, а свою страну посадил в галошу. Пресловутый «договор Шеварднадзе-Бейкера» был подписан с абсолютными нарушениями закона, норм и права. Ни Политбюро ЦК КПСС, ни Совет Министров его на утверждение не получали. Более того, менять границы СССР вправе был только Съезд народных депутатов. Как ни посмотри, это было государственное преступление, без натяжек.


     


    Минус на минус — никаких плюсов


     


    Также отметим, что по международному закону, Конвенции ООН по морскому праву 1982 года, это также противоречит самым прямым образом. После всех шулерских подковерных соглашательств, американцы получали шельф, размер которого превосходил во много раз положенные 200 миль.


     


    Еще один казус: советские и российские парламентарии данную бумагу никогда не ратифицировали. Даже ельцинское безвременье не помогло легализовать предательский документ. В итоге можно считать этот договор недействительным.


     


    В настоящее время власть Российской Федерации выставляет главным условием интересы России и соблюдение законодательной базы. Так вот, в соответствии со статьей 15 Федерального закона «О международных договорах РФ», никакой обязывающей силы это соглашение для нашей страны не имеет.


     


    При обсуждении данного соглашения присутствуют все ветви власти, а также представители силовых структур РФ. Все они сходятся во мнении, что предательский договор не следует узаконивать и легализовать.


     


    Размышления бесполезны, ведь даже оценка Счетной палаты России от 2003 года выявила ущерб, нанесенный нашей Родине этим предательским актом, который составлял на тот момент не менее 2 миллиардов долларов. Если учесть, что прошло уже 17 лет, этот ущерб надо умножать в 2-2,5 раза.


     


    Учет ущерба, заметьте, берет лишь потери экономики от отсутствия улова рыбы и краба. А приплюсуйте недополученные налоги (по оценкам экспертов, это 70 миллионов долларов, как минимум), не созданные рабочие места, шельф с колоссальными запасами энергоносителей…


     


    Все это обозначает, что отданная территория, где американцы сейчас беззаконно хозяйничают, создаёт опасный прецедент. К пиратским вымогательствам с 1999 примкнули власти штата Аляска, требуя нового передела в свою пользу. Нелепо скинутые Вашингтону земли, некогда принадлежавшие России, местная администрация требует «прирастить» землями острова Врангеля и еще пяток других, поменьше, вообще никогда не находившихся в юрисдикции США.


     


    Опасно оставлять на произвол судьбы разделенный в нынешней своей конфигурации Берингов пролив, в этом случае Штаты могут начать блокировать подходы к Северному морскому пути, важность которого для России колоссальна.


     


    Следует уже сейчас включить решительную и чёткую, бескомпромиссную политику Российской Федерации для расторжения грабительского и незаконного «соглашения Шеварднадзе-Бейкера».


     


    Лучшее провозглашение «новой эры», о которой мечтают авторы реформы Конституции и замен в высших эшелонах власти. Подобным шагом Кремль навсегда дал бы понять в стране и за рубежом, что намерен следовать исключительно законным интересам России. Трудно найти более достойный ответ зарвавшемуся по всем фронтам Вашингтону.


     


    Пора быть, а не казаться ведущим геополитическим континентальным центром, которым Россия призвана быть изначально.


     





    Верхняя палата Российского парламента, Совет Федерации, провёл недавно «закрытые» слушания касательно выполнения нашим государством символического «соглашения Шеварднадзе-Бейкера». Секретность вызвала массу вопросов в разных политических и общественных кругах как России, так и зарубежья. Более того, официальная позиция Вашингтона по этому поводу до сих пор не озвучена. Что не мешает прозападным кругам РФ и западным институтам общественного мнения «гнать волну» под этот кильватер. Очередную «агрессию Москвы» будут обмусоливать на мировых лентах ещё долго. Давайте постараемся разобраться, на основании имеющейся объективной информации, в чём суть происходящего шума и вокруг какого соглашения «ломают копья», а также — откуда взялся этот договор и насколько необходимо его выполнять. В России много внутренних морей Ради объективности рассмотрим вопрос издалека, проследив историю конфликтной ситуации. Спорных моментов по поводу Берингова моря не возникало до 1867 года, поскольку оно являлось внутренним в Российской Империи. Но в указанном году произошло крайне противоречивое событие, оценку которому однозначно не могут дать до сих пор. В тот год император Александр II продал Соединённым Штатам Алеутские острова и Аляску за несоразмерные 7,5 миллионов долларов, сумму среднюю и смехотворную, как выясняется после подсчетов. Да и сто лет подряд после продажи американцы на принадлежность акватории не предъявляли претензий. В договоре купли-продажи речь шла о продаже суши, а не водных владений России. Сложности пошли в 1976-1977 году, когда взялись за определения границ морского пространства, когда «деление воды» коснулось всего мира — государства ввели повсеместные ограничения в 200 миль у собственных побережий. Начались вопросы разграничения с рыболовства, а со временем все разузнали о богатствах шельфовыми полезными ископаемыми спорных водных территорий. Тогда появилось определение «исключительная экономическая зона», владеет которой та или иная страна. Именно на этой почве оформился спор вокруг Берингова моря. Основывался спор на том, что в акватории северного российского моря, а также в Чукотском море есть места пересечения двухсотмильных участков, которые принадлежали СССР и США. Мировая практика в таких ситуациях предусматривает делимитацию акваторий, которая основывается на обоюдных уступках и взаимопонимании. Но на тот момент Вашингтон и Москва уступать друг другу были не намерены. Тогда стараниями американцев всплыла Конвенция пресловутого 1867 года, которая линию раздела вроде бы содержала. Союз решил пойти навстречу Штатам. Но практика показала, что в Беринговом море применение данного принципа невозможно. Оба государства поделили местность согласно собственному видению «правильной линии». В сухом остатке противоречие дало спорную зону в 20 тысяч км² площади. Как обычно, СССР и в этом случае отличился доброй волей: США получили «в дар» небольшой участок в середине моря, очень ценный для рыболовства (советские рыболовы получали там ежегодно сотни тысяч тонн улова). Это вынудило американцев выделять советским судам ежегодные квоты на вылов. Скупые на прибыль заокеанские «партнеры» долго «идиллию» не продолжали. Начиная с 1981 года, Штаты настояли на том, что прекращают выдачу квот СССР, поскольку на Москву «наложены санкции за вторжение в Афганистан». Навеяло сразу теперешним пошибом Вашингтона, который не изменяет себе. Тогда власти «самой демократичной страны» потребовали отдать самые рыбные места себе и компенсаций не требовать — агрессорам, мол, не положено. Дело обернулось долгими многолетними переговорами, закончившимися компромиссным решением о совместном промысле, на что рыбаки с обеих сторон косились друг на друга, но дальше конфликт не продолжали. Примечательно, что американцы грезили «дыркой от пончика» — так в обиходной речи они называли пространство между островами Прибылова, Св. Матвея, Медным и Атту, площадью в 46 с лишним тысяч квадратных километров. Тщетность потуг Штатов закончилась с приходом разрушительной «перестройки». Как пресечь линию предательства На Дальнем Востоке среди русских рыбаков и сейчас именуют линией предательства границу, которая образовалась после подписания в Вашингтоне 1 июня 1990 года главой МИД СССР Эдуардом Шеварднадзе и Госсекретарем США Джеймсом Бейкером соглашения о разграничении континентального шельфа и экономических зон в Беринговом и Чукотском морях. Хотя здесь можно говорить о госизмене, а не о предательстве, ведь интересам страны был нанесен колоссальный ущерб. Советский министр, с согласия властей, фактически сыграл в интересах иностранного государства, а своей стране принес убытки, как в сфере экономики, так и в международном имидже. Ответ держать уже тогда должен был не только Шеварднадзе. Очередная «сделка века» для Вашингтона и провал для Москвы автором считалась «взаимовыгодным договором». Росчерк под этим соглашением отхватил от СССР намного больше желаемого: американцам отошла часть советской исключительной экономической зоны в 31 с половиной тысячи квадратных километров вместе с пресловутой «дыркой от пончика». Причем последняя территория отстоит на значительном удалении от 200-мильных прибрежных зон. Заокеанским рейдерам было чему ликовать. В дальнейшем оказалось, что на территории «дырки», отжатой у советских «лопухов»- вредителей, залежей нефти насчитывается до 200 миллионов тонн и около 200 миллиардов кубометров газа! Это если считать приблизительно. Стоит отметить, что распродажу прав на разработку этих залежей энергетическим компаниям США, американские власти начали задолго до 1990 года. Думаю, долго объяснять не надо, кто реально стоял за реализацией той преступной «сделки века». Горбачёв вместе с Шеварднадзе несет ответственность не только за это преступление. «Соглашение Шеварднадзе-Бейкера» вписывается каждой буквой в его первоначальную стратегию по уничтожению СССР под управлением кураторов из США. Последний и единственный президент СССР включил тогда космическую скорость по подписанию и обмену с Вашингтоном резолюциями о вступлении положений договора в силу даже до ратификации. Ведь на горизонте маячила встреча с президентом Бушем, где нужен был отчет об успехе вредительства. Слишком уж хотел Михаил Сергеевич оказаться на предстоящем тогда саммите «Большой семерки»: и большим людям себя показать, и западных кредитов на убийственные «реформы» выклянчить. В итоге получил он от Запада большой кукиш вместо денег, а свою страну посадил в галошу. Пресловутый «договор Шеварднадзе-Бейкера» был подписан с абсолютными нарушениями закона, норм и права. Ни Политбюро ЦК КПСС, ни Совет Министров его на утверждение не получали. Более того, менять границы СССР вправе был только Съезд народных депутатов. Как ни посмотри, это было государственное преступление, без натяжек. Минус на минус — никаких плюсов Также отметим, что по международному закону, Конвенции ООН по морскому праву 1982 года, это также противоречит самым прямым образом. После всех шулерских подковерных соглашательств, американцы получали шельф, размер которого превосходил во много раз положенные 200 миль. Еще один казус: советские и российские парламентарии данную бумагу никогда не ратифицировали. Даже ельцинское безвременье не помогло легализовать предательский документ. В итоге можно считать этот договор недействительным. В настоящее время власть Российской Федерации выставляет главным условием интересы России и соблюдение законодательной базы. Так вот, в соответствии со статьей 15 Федерального закона «О международных договорах РФ», никакой обязывающей силы это соглашение для нашей страны не имеет. При обсуждении данного соглашения присутствуют все ветви власти, а также представители силовых структур РФ. Все они сходятся во мнении, что предательский договор не следует узаконивать и легализовать. Размышления бесполезны, ведь даже оценка Счетной палаты России от 2003 года выявила ущерб, нанесенный нашей Родине этим предательским актом, который составлял на тот момент не менее 2 миллиардов долларов. Если учесть, что прошло уже 17 лет, этот ущерб надо умножать в 2-2,5 раза. Учет ущерба, заметьте, берет лишь потери экономики от отсутствия улова рыбы и краба. А приплюсуйте недополученные налоги (по оценкам экспертов, это 70 миллионов долларов, как минимум), не созданные рабочие места, шельф с колоссальными запасами энергоносителей… Все это обозначает, что отданная территория, где американцы сейчас беззаконно хозяйничают, создаёт опасный прецедент. К пиратским вымогательствам с 1999 примкнули власти штата Аляска, требуя нового передела в свою пользу. Нелепо скинутые Вашингтону земли, некогда принадлежавшие России, местная администрация требует «прирастить» землями острова Врангеля и еще пяток других, поменьше, вообще никогда не находившихся в юрисдикции США. Опасно оставлять на произвол судьбы разделенный в нынешней своей конфигурации Берингов пролив, в этом случае Штаты могут начать блокировать подходы к Северному морскому пути, важность которого для России колоссальна. Следует уже сейчас включить решительную и чёткую, бескомпромиссную политику Российской Федерации для расторжения грабительского и незаконного «соглашения Шеварднадзе-Бейкера». Лучшее провозглашение «новой эры», о которой мечтают авторы реформы Конституции и замен в высших эшелонах власти. Подобным шагом Кремль навсегда дал бы понять в стране и за рубежом, что намерен следовать исключительно законным интересам России. Трудно найти более достойный ответ зарвавшемуся по всем фронтам Вашингтону. Пора быть, а не казаться ведущим геополитическим континентальным центром, которым Россия призвана быть изначально.

    Здравоохранение
  • Наделавшая много шума инфекция на это раз пришла к нам из Турции. В зоне риска — дети...
  • Как распознать буллинг и не дать развиться комплексам? Мнение эксперта...
  • Косметологи рассказывают о способах сохранения молодости и красоты кожи...
  • Медицина
           

    Авто
  • Отсрочка выплат может лишь частично помочь производителям, но никак не сделает автомобили дешевле...
  • Немецкие автопроизводители явно хотят обратно на наш рынок, но фарш невозможно прокрутить назад...
  • Другие новости
    up