Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
В Узбекистане продолжается борьба с авиатранспортом - «Военное обозрение»
8-08-2020, 12:26
Война
Редактировать
Накануне специально для президента Узбекистана Шавката Мирзиёева провели слайдовую презентацию, смысл которой был в том, что государство выиграет, если отдаст аэропорты в частные руки. Первоначально было заявлено, что речь пойдёт об убыточных периферийных «воздушных гаванях», но затем, как-то незаметно, на слайдах появились и терминалы Международного аэропорта Ташкента имени Ислама Каримова вместе с авиалайнерами государственной авиакомпании Uzbekistan Airwais .
В общем под проект, который готов профинансировать Всемирный банк, в частные (не обязательно узбекские) руки готовы отдать все аэропорты. Международные эксперты оценили, как заявляют проправительственные узбекские СМИ, оценивают модернизацию всех имеющихся в стране аэропортов в 800 миллионов долларов США.
К этому стоит добавить, что ранее Узбекистан выставил на продажу и все местные авиакомпании, включая и государственную — Uzbekistan Airwais. На сегодняшний день главный авиаперевозчик страны владеет 32 авиалайнерами. Пассажирооборот за последние годы был в пределах 3 миллионов человек. Самолёты авиакомпании связывали Узбекистан с 51 городом Европы, Азии и Америки.
Здесь следует заметить, что узбекские аэропорты охотно, как транзитные, используют и иностранные авиаперевозчики. Некоторые маршруты, где работает государственная узбекская авиакомпания, полностью совпадают с линиями потенциальных инвесторов. В инфраструктуру самих убыточных и неубыточных аэропортов Узбекистана, как промежуточных пунктов для дальних рейсов, они с удовольствием вложатся. Но в развитие узбекского авиатранспорта ожидать хоть один тийин (разменная монета в Узбекистане) было бы опрометчиво.
Страна в плане авиаперевозок рискует стать транзитным пунктом для иностранных перевозчиков, которые перед этим поставят жирный крест на отечественном авиационном транспорте.
Здесь есть и ещё один нюанс. Он уже касается не международных перевозок, а внутриузбекских. Это гораздо серьёзнее. Кроме Uzbekistan Airwais, работающей исключительно на международных линиях, в стране есть ещё несколько авиакомпаний. Они как раз и занимаются местными авиаперевозками. Площадь Узбекистана почти в 11 раз превышает площадь Швейцарии, где с её горным рельефом без местных авиаперевозок жизнь просто остановилась бы…
Кстати, ранее узбекское правительство проигнорировало предложения российской компании «Новапорт» (крупнейшая в России сеть региональных аэропортов) и японской Sumitomo Corporation. В декабре было заявлено, что пройдёт тендер на покупку «убыточных аэропортов». Читать вне кавычек стоит – на приобретение всех гражданских аэродромов Узбекистана и ликвидации авиационного транспорта страны.
В Узбекистане продолжается борьба с авиатранспортом Накануне специально для президента Узбекистана Шавката Мирзиёева провели слайдовую презентацию, смысл которой был в том, что государство выиграет, если отдаст аэропорты в частные руки. Первоначально было заявлено, что речь пойдёт об убыточных периферийных «воздушных гаванях», но затем, как-то незаметно, на слайдах появились и терминалы Международного аэропорта Ташкента имени Ислама Каримова вместе с авиалайнерами государственной авиакомпании Uzbekistan Airwais . В общем под проект, который готов профинансировать Всемирный банк, в частные (не обязательно узбекские) руки готовы отдать все аэропорты. Международные эксперты оценили, как заявляют проправительственные узбекские СМИ, оценивают модернизацию всех имеющихся в стране аэропортов в 800 миллионов долларов США. К этому стоит добавить, что ранее Узбекистан выставил на продажу и все местные авиакомпании, включая и государственную — Uzbekistan Airwais. На сегодняшний день главный авиаперевозчик страны владеет 32 авиалайнерами. Пассажирооборот за последние годы был в пределах 3 миллионов человек. Самолёты авиакомпании связывали Узбекистан с 51 городом Европы, Азии и Америки. Здесь следует заметить, что узбекские аэропорты охотно, как транзитные, используют и иностранные авиаперевозчики. Некоторые маршруты, где работает государственная узбекская авиакомпания, полностью совпадают с линиями потенциальных инвесторов. В инфраструктуру самих убыточных и неубыточных аэропортов Узбекистана, как промежуточных пунктов для дальних рейсов, они с удовольствием вложатся. Но в развитие узбекского авиатранспорта ожидать хоть один тийин (разменная монета в Узбекистане) было бы опрометчиво. Страна в плане авиаперевозок рискует стать транзитным пунктом для иностранных перевозчиков, которые перед этим поставят жирный крест на отечественном авиационном транспорте. Здесь есть и ещё один нюанс. Он уже касается не международных перевозок, а внутриузбекских. Это гораздо серьёзнее. Кроме Uzbekistan Airwais, работающей исключительно на международных линиях, в стране есть ещё несколько авиакомпаний. Они как раз и занимаются местными авиаперевозками. Площадь Узбекистана почти в 11 раз превышает площадь Швейцарии, где с её горным рельефом без местных авиаперевозок жизнь просто остановилась бы… Кстати, ранее узбекское правительство проигнорировало предложения российской компании «Новапорт» (крупнейшая в России сеть региональных аэропортов) и японской Sumitomo Corporation. В декабре было заявлено, что пройдёт тендер на покупку «убыточных аэропортов». Читать вне кавычек стоит – на приобретение всех гражданских аэродромов Узбекистана и ликвидации авиационного транспорта страны.