Рано выбросили на помойку: В КНР переделали советский МиГ-21 в «летающую парту» - «Военные действия» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Рано выбросили на помойку: В КНР переделали советский МиГ-21 в «летающую парту» - «Военные действия»
    15-05-2020, 12:45
    Армия
    Редактировать



    Самолётное кладбище представляет собой довольно унылое зрелище — остовы вчерашних лайнеров, истребителей, бомбардировщиков никак не напоминают о былой красоте, стремительности и мощи. Сразу видно, что это «мертвые» воздушные машины. Несмотря на то, что вышедшие в тираж самолёты утилизируют, такие кладбища ещё остались — СССР во время «гонки вооружений» выпускал боевую воздушную технику в огромных количествах/ Которая потом умерла, не дожив до столь популярной сейчас «глубокой модернизации».

    В этом списке и истребители МиГ-21, которых с 1959 по 1985 годы только в Советском Союзе было выпущено огромное количество — 11 496 штук. Благодаря чему этот истребитель был признан самым распространенным сверхзвуковым самолётом в истории. А также — самым массовым истребителем 3-го поколения.

    И если в России от МиГ-21 полностью отказались (сняли с вооружения) еще в начале 1990-х, то в ряде стран этот истребитель ещё успешно летает. А в Китае советскому «мигарю» подарили вторую жизнь.



    В КНР успешно протестировали новый палубный истребитель JL-9G, являющийся потомком легендарного МиГ-21. Здесь стоит отметить, что Китай не только закупал такие машины, но и наладил их собственное производство под обозначением ChengduJ-7 — всего в различных модификациях «китайских подделок» было выпущено около 2500 штук. В том числе — в экспортном варианте F-7.

    И хотя производство этих самолётов в Поднебесной прекратили в 2017 году, выбрасывать истребители на помойку не стали. Их переделали в учебно-тренировочные JL-9, предназначенные для обучения пилотов навыкам полёта на истребителях подобного класса. Способные к тому же, как выяснилось, использоваться и в палубной авиации.

    Потребность в самолётах, которые могут стать «летающими партами», для летчиков существовала всегда. В советской авиации в этом классе был двухместный учебно-тренировочный МиГ-21У. Китайцы переделали свой МиГ в учебно-тренировочный JJ-7. Такие самолёты при необходимости можно применять и в боевых условиях — машина оснащена всем штатным вооружениям и отличается от «оригинала» разве что увеличенной кабиной для летчика-инструктора.

    Несмотря на то, что предком нового китайского истребителя JL-9 является МиГ-21, это уже совершенно новая воздушная машина. Модернизированный и доработанный самолёт обладает отличными характеристиками. Его скорость 1,5 Маха, а предельная высота полёта достигает 16 километров.

    Справедливости ради нужно отметить, что и у советского МиГ-21 эти показатели были не хуже — максимальная скорость у земли 1300 км/ч (предельная на высоте 2230 км/ч). Забираться по высоте он мог на 19 километров.

    «Китаец» получил превосходство в основном за счёт современной авионики и датчиков. У двух пилотов имеются надшлемные дисплеи и системы целеуказания. Истребитель способен применять ряд современных боеприпасов класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность».

    Среди отличий выделяется и новая «стеклянная» кабина пилотов (именно недостаточный обзор из кабины был признан проблемой МиГ-21). Получил китайский истребитель и новое усиленное шасси, позволяющее совершать укороченную «жёсткую» посадку на палубу авианосца.

    Эксперты отвели для истребителя JL-9 почетное третье место в списке учебных реактивных машин по характеристикам и вооружению. И хотя он несколько уступает тяжелому истребителю J-15, однако представляет собой полноценную боевую машину.

    Будучи изначально легким истребителем, МиГ-21 вполне мог бы стать учебно-тренировочной машиной для подготовки и обучения пилотов и в России. Однако у нас он остался лишь в виде нескольких десятков самолётов-памятников и музейных экспонатов. Весь огромный авиапарк этих «мигарей» утилизирован либо ржавеет на кладбищах самолётов. Как видно по опыту китайцев, вполне мог бы ещё послужить, пусть хотя бы в виде учебно-тренировочного истребителя.

    ВКС России сейчас использует в качестве учебно-тренировочного самолёта Як-130, который при внесенных в программное обеспечение специальных алгоритмах способен имитировать полёты на фронтовых бомбардировщиках Су-34, истребителях Су-30СМ, Су-35 и МиГ-29. Подобные программы отрабатывают, например, летчики Борисоглебского авиационного учебного центра.

    Также Министерство обороны РФ планирует перевести обучение курсантов авиационных училищ на поршневые самолеты — речь о Як-152, которые лишь совсем недавно поступили в серийное производство. Особенность здесь в том, что по настоящее время будущих пилотов учат летать сразу на легких реактивных самолетах, таких как Л-39 «Альбатрос», Л-29 «Дельфин» (еще чехословацкого производства), а в последние годы на отечественных Як-130.

    В системе подготовки военных летчиков России, в первую очередь для истребительной и штурмовой авиации, пока используются сразу реактивные самолеты — по принципу: на чем учился, на том и пригодился. Как рассказывал экс-замглавкома ВВС России генерал-полковник Николай Антошкин (окончил Оренбургское высшее военное авиационное Краснознаменное училище лётчиков), подготовка пилота велась под определенный тип самолета. Эта практика еще времен Великой Отечественной войны, когда некогда было переучивать с «Яков» на «МиГи» или «Ла». А уж тем более — с «бомбера» на истребителя.

    И хотя сам Николай Тимофеевич освоил около 40 типов самолетов и вертолетов, в душе так и остался «реактивщиком», учившимся летать на Ил-28 и Миг-15. При этом он убежден, что и с «кукурузника» можно пересесть на боевой истребитель — если умеешь летать, то полетишь и на метле.

    А вот самих «мётел» в военных авиационных училищах явно не хватает. Тех же Як-130 (в том числе модернизированных) во всех ВКС РФ имеется 109 единиц, лишь часть из которых используется для обучения курсантов авиационных училищ. Этого крайне мало.

    Например, в феврале нынешнего года ВКС впервые с октября 2018 года получили два новых учебно-боевых самолёта Як-130, которые поступили в состав Краснодарского высшего военного авиационного училища лётчиков (КВВАУЛ). Они стали первыми в составе учебной авиабазы этого училища. Ранее несколько Як-130 поступили на вооружение Кущевской, Борисоглебской и Армавирской учебных баз.


    Не всё так просто и с винтовыми учебно-тренировочными самолетами Як-152, которые в обозримой перспективе должны стать основной составляющей в системе подготовки пилотов военной авиации. Минобороны заказало 150 таких учебных машин, вот только «на выхлопе» их пока совсем немного — несколько единиц, что не позволяет включить эти самолеты в систему учебного процесса.

    Тут много причин. В том числе — и с двигателем для самолета, который изначально предлагался производителем как дизельный, что не вписывалось в концепцию Минобороны, предпочитавшему двигатель, работающий на авиационном керосине. А такового в отечественном авиапроме пока нет.

    Вот бы сейчас пригодился «старичок» МиГ-21 для обучения пилотов! Как показывает практика последних лет, именно модернизация имеющихся самолётов обходится и дешевле, и эффективнее. Примером чему служат те же бомбардировщики Ту-160 и Ту-22, которые обрели новое «лицо» в виде Ту-160М и Ту-22М3М. Модернизацию прошли и многие истребители семейства «Су», на которых летают нынешние военные летчики.

    А вот обучаться сейчас мастерству пилотирования приходится на Як-130 да стареньких чехословацких Л-39 «Альбатрос» и Л-29 «Дельфин», которые в случае ведения боевых действий способны выполнять лишь задачи легкого штурмовика, а не истребителя.


    Самолётное кладбище представляет собой довольно унылое зрелище — остовы вчерашних лайнеров, истребителей, бомбардировщиков никак не напоминают о былой красоте, стремительности и мощи. Сразу видно, что это «мертвые» воздушные машины. Несмотря на то, что вышедшие в тираж самолёты утилизируют, такие кладбища ещё остались — СССР во время «гонки вооружений» выпускал боевую воздушную технику в огромных количествах/ Которая потом умерла, не дожив до столь популярной сейчас «глубокой модернизации». В этом списке и истребители МиГ-21, которых с 1959 по 1985 годы только в Советском Союзе было выпущено огромное количество — 11 496 штук. Благодаря чему этот истребитель был признан самым распространенным сверхзвуковым самолётом в истории. А также — самым массовым истребителем 3-го поколения. И если в России от МиГ-21 полностью отказались (сняли с вооружения) еще в начале 1990-х, то в ряде стран этот истребитель ещё успешно летает. А в Китае советскому «мигарю» подарили вторую жизнь. В КНР успешно протестировали новый палубный истребитель JL-9G, являющийся потомком легендарного МиГ-21. Здесь стоит отметить, что Китай не только закупал такие машины, но и наладил их собственное производство под обозначением Chengdu J-7 — всего в различных модификациях «китайских подделок» было выпущено около 2500 штук. В том числе — в экспортном варианте F-7. И хотя производство этих самолётов в Поднебесной прекратили в 2017 году, выбрасывать истребители на помойку не стали. Их переделали в учебно-тренировочные JL-9, предназначенные для обучения пилотов навыкам полёта на истребителях подобного класса. Способные к тому же, как выяснилось, использоваться и в палубной авиации. Потребность в самолётах, которые могут стать «летающими партами», для летчиков существовала всегда. В советской авиации в этом классе был двухместный учебно-тренировочный МиГ-21У. Китайцы переделали свой МиГ в учебно-тренировочный JJ-7. Такие самолёты при необходимости можно применять и в боевых условиях — машина оснащена всем штатным вооружениям и отличается от «оригинала» разве что увеличенной кабиной для летчика-инструктора. Несмотря на то, что предком нового китайского истребителя JL-9 является МиГ-21, это уже совершенно новая воздушная машина. Модернизированный и доработанный самолёт обладает отличными характеристиками. Его скорость 1,5 Маха, а предельная высота полёта достигает 16 километров. Справедливости ради нужно отметить, что и у советского МиГ-21 эти показатели были не хуже — максимальная скорость у земли 1300 км/ч (предельная на высоте 2230 км/ч). Забираться по высоте он мог на 19 километров. «Китаец» получил превосходство в основном за счёт современной авионики и датчиков. У двух пилотов имеются надшлемные дисплеи и системы целеуказания. Истребитель способен применять ряд современных боеприпасов класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». Среди отличий выделяется и новая «стеклянная» кабина пилотов (именно недостаточный обзор из кабины был признан проблемой МиГ-21). Получил китайский истребитель и новое усиленное шасси, позволяющее совершать укороченную «жёсткую» посадку на палубу авианосца. Эксперты отвели для истребителя JL-9 почетное третье место в списке учебных реактивных машин по характеристикам и вооружению. И хотя он несколько уступает тяжелому истребителю J-15, однако представляет собой полноценную боевую машину. Будучи изначально легким истребителем, МиГ-21 вполне мог бы стать учебно-тренировочной машиной для подготовки и обучения пилотов и в России. Однако у нас он остался лишь в виде нескольких десятков самолётов-памятников и музейных экспонатов. Весь огромный авиапарк этих «мигарей» утилизирован либо ржавеет на кладбищах самолётов. Как видно по опыту китайцев, вполне мог бы ещё послужить, пусть хотя бы в виде учебно-тренировочного истребителя. ВКС России сейчас использует в качестве учебно-тренировочного самолёта Як-130, который при внесенных в программное обеспечение специальных алгоритмах способен имитировать полёты на фронтовых бомбардировщиках Су-34, истребителях Су-30СМ, Су-35 и МиГ-29. Подобные программы отрабатывают, например, летчики Борисоглебского авиационного учебного центра. Также Министерство обороны РФ планирует перевести обучение курсантов авиационных училищ на поршневые самолеты — речь о Як-152, которые лишь совсем недавно поступили в серийное производство. Особенность здесь в том, что по настоящее время будущих пилотов учат летать сразу на легких реактивных самолетах, таких как Л-39 «Альбатрос», Л-29 «Дельфин» (еще чехословацкого производства), а в последние годы на отечественных Як-130. В системе подготовки военных летчиков России, в первую очередь для истребительной и штурмовой авиации, пока используются сразу реактивные самолеты — по принципу: на чем учился, на том и пригодился. Как рассказывал экс-замглавкома ВВС России генерал-полковник Николай Антошкин (окончил Оренбургское высшее военное авиационное Краснознаменное училище лётчиков), подготовка пилота велась под определенный тип самолета. Эта практика еще времен Великой Отечественной войны, когда некогда было переучивать с «Яков» на «МиГи» или «Ла». А уж тем более — с «бомбера» на истребителя. И хотя сам Николай Тимофеевич освоил около 40 типов самолетов и вертолетов, в душе так и остался «реактивщиком», учившимся летать на Ил-28 и Миг-15. При этом он убежден, что и с «кукурузника» можно пересесть на боевой истребитель — если умеешь летать, то полетишь и на метле. А вот самих «мётел» в военных авиационных училищах явно не хватает. Тех же Як-130 (в том числе модернизированных) во всех ВКС РФ имеется 109 единиц, лишь часть из которых используется для обучения курсантов авиационных училищ. Этого крайне мало. Например, в феврале нынешнего года ВКС впервые с октября 2018 года получили два новых учебно-боевых самолёта Як-130, которые поступили в состав Краснодарского высшего военного авиационного училища лётчиков (КВВАУЛ). Они стали первыми в составе учебной авиабазы этого училища. Ранее несколько Як-130 поступили на вооружение Кущевской, Борисоглебской и Армавирской учебных баз. Не всё так просто и с винтовыми учебно-тренировочными самолетами Як-152, которые в обозримой перспективе должны стать основной составляющей в системе подготовки пилотов военной авиации. Минобороны заказало 150 таких учебных машин, вот только «на выхлопе» их пока совсем немного — несколько единиц, что не позволяет включить эти самолеты в систему учебного процесса. Тут много причин. В том числе — и с двигателем для самолета, который изначально предлагался производителем как дизельный, что не вписывалось в концепцию Минобороны, предпочитавшему двигатель, работающий на авиационном керосине. А такового в отечественном авиапроме пока нет. Вот бы сейчас пригодился «старичок» МиГ-21 для обучения пилотов! Как показывает практика последних лет, именно модернизация имеющихся самолётов обходится и дешевле, и эффективнее. Примером чему служат те же бомбардировщики Ту-160 и Ту-22, которые обрели новое «лицо» в виде Ту-160М и Ту-22М3М. Модернизацию прошли и многие истребители семейства «Су», на которых летают нынешние военные летчики. А вот обучаться сейчас мастерству пилотирования приходится на Як-130 да стареньких чехословацких Л-39 «Альбатрос» и Л-29 «Дельфин», которые в случае ведения боевых действий способны выполнять лишь задачи легкого штурмовика, а не истребителя.

    Комментарии для сайта Cackle
    Здравоохранение
  • Топ-10 советов, как побороть тревожность...
  • Как избежать проблем со здоровьем в период садово-огородных работ?...
  • Фитнес-тренер рассказала, как мотивирует своих подопечных заниматься спортом и после прохождения онлайн-марафона...
  • Медицина
           

    Авто
  • За океаном и в Европе опасаются смерти их автопрома, который не выдержит конкуренции с китайскими машинами...
  • Признанные автогиганты всухую проиграли китайским новичкам...
  • Другие новости
    up
    Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика