Автосалоны живут процентами с продаж автомобилей, сервисом и допоборудованием. Причем больше всего денег они имеют именно с обслуживания и допов, которые навешивают на машину при продаже. Цены на них завышены иногда в два раза, а за установку берут в разы больше, прикрываясь тем, что с установкой на стороне можно слететь с гарантии.
Упрости жизнь угонщику
Но страшно даже не то, что дилеры дерут с покупателя три шкуры, а то, что делается всё на отвали. Дело поставлено на поток. Сигнализации устанавливаются и прокладываются по стандартным схемам и технологическим картам. В 90% случаях технологические карты запрещают или не предусматривают блокировок двигателя.
Никто не заморачивается и не старается установить сигнализацию как-то с подвывертом, нестандартно, чтобы угонщику было тяжелее. Более того, часто (подчеркну — не всегда, но часто) сигнализации устанавливаются вообще как бог на душу положит, как удобно конкретному установщику.
Бывает такое, что человеку отдают только один ключ от машины. А где второй? А второй в автомобиле, ждет угонщика. Я не хочу сказать, что официальные дилеры работают на пару с угонщиками (хотя такие прецеденты, когда в салон внедряется свой человек, есть) они так делают просто из-за своей безалаберности. Так проще и дешевле, если у сигнализации есть автозапуск. Но это же упрощает жизнь угонщику, потому что машина постоянно видит ключ, угнать её в разы проще.
Главное — продать
Не могу утверждать, что все дилерские центры филонят при установке сигнализаций и допов, но таких случаев много. И объясняются они тем, что а) никто же их не будет проверять, б) как я уже говорил выше, дело поставлено на поток, а время — деньги. Им главное продать и потом брать с человека деньги за обслуживание.
Вот вспомните, показывали вам в автосалоне при покупке новой машины, где находится кнопка Valet сигнализации? Почти в половине случаев никто никому ничего не рассказывает и не объясняет.
Что делать, чтобы не лишиться «колес»
Это я всё к чему? К тому, что заниматься установкой сигнализаций лучше в профессиональном сервисе по установке охранных систем. А если вы ставите, электронные системы и механические противоугонки, то лучше всего делать это в разных местах. Просто так, на всякий случай. И не забывайте переводить сигнализацию в сервисный режим, когда отдаете её на обслуживание. Не знаете, как это сделать? Вот об этом я и говорил выше. Вам никто ничего не объяснил и не научил пользоваться, а должны были.
Как научиться? Съездите к установщику и попросите всё объяснить. Спросите, где кнопка Valet, как ей пользоваться, зачем она нужна, какой установлен пин-код, как переводить сигнализацию в сервисный режим. И не бойтесь отказываться от установки сигнализации у дилера. Если устанавливать её не в гаражах, а в специализированном сервисе, никто не снимет вас с гарантии.
Новости России: «АвтоВАЗ» поднял цены на автомобили