Несмотря на то, что я очень люблю автомобили, я не пропагандирую всеобщую автомобилизацию, и уж тем более не радею за то, что все деньги должны уходить на машину. Напротив, я за то, чтобы машины была в помощь — и в удовольствие. Если же ваш автомобиль не приносит вам пользы, или вы не получаете от него удовольствия, его надо менять.
Цена вопроса
Что касается цены машины, то универсальный показатель таков: стоимость автомобиля не должна превышать 3−6 суммарных доходов семьи за вычетом всех налогов. Грубо говоря, если ваш семейный бюджет 80 000 рублей в месяц, то разумная стоимость автомобиля для вас — 250−500 тысяч рублей.
Тут, конечно, есть нюансы. Смотря сколько у вас детей, есть ли ипотека и кредиты и так далее. К тому же за полмиллиона можно купить новую Гранту, а можно 15−20-летний Мерседес — и расходы на содержание будут отличаться в разы.
В общем, я выделил пять признаков, которые говорят о том, что ваша машина вам не по карману.
Стараешься пореже ездить
Некоторые после покупки машины стараются поменьше ездить и побольше ходить пешком. Если причина в том, что вы просто хотите больше двигаться, то это похвально. Но часто люди стараются меньше ездить, чтобы сэкономить на бензине, потому как цены на топливо у нас в России не зависят от стоимости нефти. И в нынешней экономической ситуации бьют по карману многих.
Если это так, то стоит задуматься либо о покупке машины поэкономичнее, либо о том, а нужна ли она вообще? Ведь, пока она стоит во дворе, за неё все равно надо платить налоги, страховку, к тому же она теряет в цене. В общем, машина — это не инвестиция, а механизм. Машина должна ездить, а не стоять.
Откладываешь ремонт
Если ремонт машины или предстоящее ТО — это стресс для вас в финансовом плане, стоит задуматься о том, а не купить ли машину побюджетнее. Знаю много примеров, когда люди ездят как бы на крутой машине, в которой все рассыпается, подвеска гремит, это не работает, то не включается.
Это как раз тот случай, когда вместо подержанного старого Мерседеса или Ауди лучше купить Логан или Гранту, которые в разы дешевле в обслуживании.
Переживаешь из-за страховки и налога
Если на ОСАГО надо копить весь год — это печально. Ещё хуже, когда нечем платить ежегодный транспортный налог. На бюджетные машины он небольшой — 1000−4000 рублей, а вот у владельцев мощных машин он может пробить брешь в семейном бюджете.
Если вы из тех, кто в ноябре занимает деньги, чтобы оплатить транспортный налог, вам точно пора искать машину с меньшим количеством лошадиных сил под капотом.
Мощность того не стоит. Тем более, если нечем платить транспортный налог и приходится копить на страховку, вряд ли вы используете машину по полной.
Ездишь на старой резине
Удручает, когда я вижу BMW на старой лысой резине. Это дешевые никому не нужные понты, если у вас нет денег на своевременную замену расходников (а шины — это один из расходников). К тому же это ещё и небезопасно.
Приходится экономить на качестве жизни
Ну и совсем уж край, если из-за покупки или обслуживания машины, вам приходится урезать себя в еде, развлечениях, отдыхе. Если приходится лишать себя, жену и детей отпуска, моря, путешествия, то зачем нужна такая машина?
А вы что думаете по этому поводу? Стоит ли каждую копейку вкладывать в машину, лишая себя чего-то другого? В конце концов сейчас очень хорошо развит общественный транспорт, есть всякие электросамокаты, велосипеды, моноколёса и так далее. Да и дешевых машин на вторичке предостаточно.
В России начнут выдавать номера с новыми кодами регионов
Звание автомобиля года получил французский хетчбэк
В 3,4 млн автомобилях Toyota нашли дефекты
Росстандарт назвал АЗС с некачественным топливом