Автомобиль Nissan Almera в своем нынешнем виде предлагается с 2013 года. Когда-то давно, в 1995 году, «Альмера» пришла на смену известной модели Nissan Sunny (выпускавшейся в двух вариантах кузова - трех- и пятидверном). Нынешнее поколение - с кодовым названием G11 - уже третье по счету, после первого N15 (1995-2000 годы) и второго N16 (2000-2006 годы). Последняя Almera выпускается для российского рынка исключительно в кузове седан.
Нынешняя «Альмера» представляет собой довольно странное сочетание - кузов у нее «ниссановской» разработки, подвеска и платформа - от Renault, а сборка - и вообще «автовазовская».
Красивым автомобиль, пожалуй, не назовешь. Лично на мой вкус самой симпатичной и гармоничной внешне была первая Almera, вторая уже чуть хуже, а третья - совсем замыленная, с огромными фарами, в общем, глазу зацепиться совершенно не за что. Зато это очень доступный автомобиль по цене.
Привлекает во внешности этого бюджетного автомобиля ну разве что то, что он похож на уменьшенную копию бизнес-седана Teana. Но это, пожалуй, и все.
Автомобиль внутри выглядит очень бедненько, дизайн салона откровенно старый, из двухтысячных, если не девяностых. Чистый Logan - настолько много тут всего идентичного. Хотя экранчик присутствует - уже хорошо. Но вот камеры заднего вида в нем нет. Как нет и управления чем бы то ни было на руле. Зато бардачок подсвечивается.
При этом салон - в меру просторный. А сзади - так вообще даже и не в меру. Кажется, что это машина, бедно оформленная, но выше классом - настолько много места в ней на втором ряду. В отличие от багажника. В котором, несмотря на заявленный объем в 500 литров, визуально особого пространства не наблюдается.
В то же время сиденья спереди - откровенно неудобные. Короткая подушка, да еще и слишком мягкая при этом, нет подлокотника, не до конца выверенная геометрия. В общем, на мой взгляд, недостаток довольно существенный - долго ехать на таких будет не очень комфортно.
Некоторые ТТХ машины. Длина - 4 656 мм, ширина - 1 695 мм, высота - 1 522 мм. Колесная база - 2 700 мм. Клиренс - 160 мм. Багажник - 500 литров. Вес - 1 177 кг. Грузоподъемность - 423 кг.
Сзади неудобно, что кнопки стеклоподъемников - почему-то на центральном тоннеле, а не на дверях. Зато в максимальной комплектации есть мультимедийка с навигацией, подогрев передних сидушек и кондиционер. При этом - никаких, ну вообще никаких кнопок на руле. Один лишь сигнал. Вдобавок, мультимедиа часто глючит. Зато навигация знает практически все дороги столицы.
Понравились совершенно огромные для такого размера автомобиля боковые зеркала - обзор в них великолепный.
Максимальную мощность двигатель 1,6 на 102 л.с. развивает при 5 750 об./мин., а максимальный крутящий момент в 145 Нм выдает при 3 750 об./мин.
Максимальная скорость - 185 км/ч. Разгон до сотни осуществляется, по паспорту, за 10,9 секунды. Бензин, надо заметить - девяносто второй. Бак - 50 литров. Экологический класс - «Евро-4». Заявленный производителем расход топлива - 9,5 литра в городе, 7,2 в смешанном цикле и 5,8 по трассе. Это с механикой. На деле в городе чуть больше - 10,5-11, примерно такие же различия и в остальных режимах. Зато бензин - 92-й.
Едет машина с единственным 102-сильным мотором от того же Logan - уныло и скучно. Динамики практически нет - ну еще бы, авто тяжелее «Логана», а если еще нагрузить, так и вообще будет еле-еле пыжить. При этом большим преимуществом автомобиля является буквально-таки всеядная подвеска - машине практически по фигу все ямы-ухабы-кочки, как и лежачие полицейские. Что, безусловно, приятно. На руле - хорошая обратная связь, благодаря старинному гидро-, а не электроусилителю. И прямую, и повороты авто проходит стабильно, и в колеях тоже не испытывает необходимости попрыгать. Шумоизоляция крайне скромная, порой кажется, что ее нет вообще. Но в целом от автомобиля данного класса лучшего как-то особо и не ждешь, так что в этом плане не могу сказать, чтобы был разочарован.
Седан Nissan Almera сейчас предлагается российскому покупателю только с одним мотором - бензиновым 1,6 на 102 л.с., и передним приводом. Несколько вариантов комплектаций. Коробка передач - механика или автомат. - от 611 000 до 782 000 рублей.
Подведем итог. Автомобиль без особых претензий, со своими достоинствами и недостатками. В данной ценовой категории - не самый плохой выбор, если потенциального покупателя не отпугивает невыразительная внешность. Со своими задачами справляется, в общем и целом, на хорошо, а с некоторыми даже на отлично. К несомненным плюсам отнесу простор в салоне и всеядность подвески - на наших дорогах это совершенно нелишнее. Ну а несомненный минус - слабый и безальтернативный двигатель.