Forester после обновления не стал более агрессивным или харизматичным. Он по-прежнему визуально домашний, в основном, за счет дизайна кузова. В целом, внешность машины особенно не поменялась, и привлекательной машину не назовешь. Дизайн очень… ну скажем так, спокойный. Никакой брутальности, никакой агрессии, никакой особенной красоты. С другой стороны, в спокойствии, как известно - сила. А силы этой у автомобиля (пускай и не в прямом смысле «лошадок») - хоть отбавляй.
В салоне просторно - что на переднем ряду, что на заднем. Пространства над головой тоже более чем достаточно, даже для высоких седоков. Оформлен салон очень добротно и качественно. Появились кнопки подогрева сидений на втором ряду (только в версиях для РФ). Есть обогревы всего, чего надо, включая руль и зону покоя стеклоочистителей.
Завод ключом, а не кнопкой. Наблюдается полное отсутствие парктроников. Завидное упорство, с которым в «Субару» стараются игнорировать эту ставшую уже обычным делом опцию, вызывает удивление, смешанное с восхищением. Спасибо, хоть камера есть. Почему-то нет сигнализатора непристегнутых ремней - лафа для любителей ездить непристегнутым, но с точки зрения безопасности - плохо, да и вообще, по современным меркам, странно и непривычно. Немного покоробила отсутствующая подсветка на кнопках стеклоподъемников - несолидно за заявленные деньги. К числу странностей комплектации можно отнести так же редкий вариант распределения автоматических стеклоподъемников - не один водительский и не все четыре, а два передних - водителя и переднего пассажира.
Двухлитровый оппозитный мотор развивает максимальную мощность в 150 лошадиных сил при 6 200 об./мин., а выдает максимальный крутящий момент в 198 Нм при 4 200 об./мин. При выборе на руле спортивного режима мотор начинает раскручиваться быстрее, но существенного улучшения ускорения у 2-литровой машины не происходит.
Четвертое поколение «Лесника» по сравнению с третьим выросло и в высоту, и по колесной базе. А уж про клиренс и говорить нечего. Габариты: длина 4 610 мм, ширина 1 795 мм, высота почти такая же - 1 735 мм. Колесная база - 2 640 мм. Дорожный просвет - 220 мм. Диаметр разворота - 10,6 метра.
Вес - 1 551 кг. Грузоподъемность - 464 кг.
Багажник - 505 литров, увеличивается до 1 548 литров. В отсеке под полом - запаска. Опционально доступен электропривод двери багажника, но вот нужен ли он в таком виде, как предлагается - большой вопрос. Система очень, ну скажем так, задумчива - после нажатия на кнопку - неважно где, на брелке или на самой двери - следует неожиданная пауза, видимо, для принятия решения, по типу «хозяин, а надо ли, а ты вообще уверен, что это стоит открывать?». При такой паузе постоянно ловишь себя на мысли, а нажал ты вообще на кнопку или нет - и жмешь второй раз. Дверь ползет вверх, потом до нее доходит второй сигнал, и она замирает в промежуточном положении. Первая реакция на такое поведение у обычного, в меру динамичного человека - «нда, ну и тормоз».
Заявленная максимальная скорость - 192 км/ч. Разгон до сотни у машины с таким, как у нас, мотором - 11,8 секунды. Заявленный расход топлива - 11,4 литра в городе, 8,2 в смешанном режиме и 6,4 литра по трассе. Реальный расход, конечно же, выше - по итогам теста получилось 10,5-11, причем в смешанном режиме - что по трассе, что по городу. Если заниматься исключитель внедорожными покатушками со всеми причитающимися атрибутами - грязью, ямами, кочками и прочими буераками - расход подрастает литров до 14, т.е. все равно остается во вполне разумных и даже комфортных пределах. Бензин - 95-й. Бак - 60 литров.
Очень мягкая и комфортная подвеска, на удивление неплохая шумоизоляция. Звук двигателя, конечно, проникает в салон, но делает это довольно-таки ненавязчиво. Динамика не впечатляющая - разгоняется автомобиль лениво и неторопливо. Зато на месте машина очень «прыгучая» - стоит легко тронуть педаль газа, как авто реально прыгает - в зависимости от положения рычага КПП, вперед или назад. А возвращаясь к подвеске - это на самом деле большой плюс автомобиля. Она на самом деле производит впечатление всеядной и позволяет ездить быстро практически по любой дороге, встречающейся на российских просторах - будь то ровное шоссе или страшная как после бомбежки грунтовка.
Автомобиль полностью оправдывает название - он как настоящий лесник, способен проехать там, где другие спасуют - благо в наличии достаточно много электронных помощников, включая систему X-Mode, которая в самые сложные моменты самостоятельно определит оптимальный режим работы полного привода и поддержания курсовой устойчивости, чтобы нигде не завязнуть, а также систему Hill Descent Control, которая поможет аккуратно и грамотно спуститься с любой горки, поддерживая постоянную скорость, тоже в автоматическом режиме.
В целом машина по своим повадкам очень напоминает какую-нибудь легкую военную технику - тяжелая, основательная, плавно передвигающаяся - ну разве что, в отличие от того же, допустим, танка - очень тихая. Ощущение безопасности в ней - на высоте.
Кроссовер Subaru Forester четвертого поколения после рестайлинга предлагается российским клиентам сейчас с тремя вариантами моторов - 2-литровым атмосферником на 150 л.с., 2,5-литровым атмосферным движком на 171 л.с. и 2-литровым турбированным силовым агрегатом на 241 л.с. Машины с наиболее скромным двигателем доступны как с механической КПП, так и с вариатором, все остальные - только с вариатором. Несколько вариантов комплектаций. Привод - конечно же, только полный. Разброс цен довольно большой - от 1 700 000 до 2 600 000 рублей. Страна производства - Япония.
Подведу итог. Автомобиль обеспечивает ощущение надежности и уверенности, как на дороге, так и вне ее. При этом вы не будете особо выделяться из потока - ни в позитивную, ни в негативную сторону. Зато можно смело съезжать с шоссе и не бояться трудностей ни в одной труднодоступной деревне. Если основное время за рулем предполагается тратить в городских пробках или на загородных ухабах грунтовок и прочего, то и самого скромного мотора вполне хватит. Если же планируются дальняки или по крайней мере длительные прохваты по скоростным трассам, то тут 150-сильного мотора машине откровенно маловато, а вот 171-сильный будет, на мой взгляд, уже в самый раз, и за форсированным 241-сильным гнаться не стоит.
Плюсы - простор, достаточная тишина в салоне, вместительность, всеядность подвески, хорошая обзорность, приятные материалы отделки, очень достойные фары. Минусы - слабый мотор, скучный дизайн, отсутствие парктроников, абсолютно не навороченная мультимедийка (это, кстати, может считаться как минусом, так и плюсом в равной степени) и сравнительно высокая цена.