Как быстрее прогреть салон машины зимой - «Авто» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Как быстрее прогреть салон машины зимой - «Авто»
    23-01-2020, 15:51
    Авто
    Редактировать

    Как быстрее прогреть салон машины зимой - «Авто»

    Тем, у кого есть догреватель салона, автономный отопитель или обогревы лобового стекла, сидений, руля и всего-всего, читать тут нечего. Владельцам машин с адекватно работающим климат-контролем тоже все это неинтересно. Потому что электроника и так будет действовать по правильному алгоритму. А всем остальным предлагаю читать дальше.

    Вентилятор — на минимум

    Главная зимняя проблема по утрам — поскорее «оттаять» лобовое стекло, чтобы можно было ехать. Обычно люди заводят машину, переводят заслонки отопительной системы в положение «на стекло», выкручивают регулятор температуры на максимум, вентилятор — на максимальную скорость и идут отряхивать машину от снега.

    В таком режиме салон будет прогреваться очень долго, потому что вентилятор будет гнать в салон холодный воздух. А откуда взяться теплу, если мотор холодный и все едва появившиеся частички тепла, вентилятор тут же уносит в салон?


    Более того, когда двигатель прогреется, теплый воздух довольно резко хлынет на лобовое стекло и от резкого перепада температур оно может треснуть. Оно вам надо?


    Лучше всего завести машину и либо вообще выключить вентилятор, либо включить его на минимальную скорость. Так двигатель прогреется быстрее. Только не надо врубать вентилятор на максимум, как только стрелка температуры охлаждающей жидкости стронется с места — такими действиями вы быстро вернете её в начальное положение.

    Чтобы стекло не лопнуло в идеале оно должно нагреваться не от потока теплого воздуха снизу, а от тепла в салоне, равномерно.

    Включите обогревы и фары

    Под нагрузкой мотор прогреется быстрее, поэтому сразу включаем обогревы сидений, заднего стекла, можно включить фары. Когда двигатель прогрелся, можно включить отопление в салоне на небольшую скорость и направить поток воздуха на стекло или на стекло и в салон, чтобы лобовое прогревалось постепенно и равномерно. В этом случае не будет резкого перепада температур и стекло не лопнет.


    По мере прогрева поток воздуха можно переводить только в ноги и выставлять более комфортную температуру.

    Уберите рециркуляцию

    Что касается режима рециркуляции, то включать его я не рекомендую, потому что в этом случае воздух будет браться из салона и гоняться по кругу. В салоне воздух хоть и теплее на пару градусов, однако внутри машины очень влажный (от воды и снега на ковриках, от вашего дыхания). А так как кондиционер в мороз не включится — подсушивать воздух будет нечем. Как результат — вы получите запотевшие окна.

    Проветривайте салон

    Вообще же проблему проще предотвратить, чем решать. Поэтому, чтобы стекло не обмерзало за ночь, можно просто проветривать салон машины перед стоянкой, постояв пару минут с открытыми дверьми. Некоторые накрывают лобовое стекло старой простыней или покрывалом. В этом случае наледь на стекле не образовывается. Следовательно — необходимость «убивать» все тепло на оттаивание лобового стекла отпадает. Тепло можно сразу пускать в ноги или в салон, а не на стекло.


    Тем, у кого есть догреватель салона, автономный отопитель или обогревы лобового стекла, сидений, руля и всего-всего, читать тут нечего. Владельцам машин с адекватно работающим климат-контролем тоже все это неинтересно. Потому что электроника и так будет действовать по правильному алгоритму. А всем остальным предлагаю читать дальше. Вентилятор — на минимум Главная зимняя проблема по утрам — поскорее «оттаять» лобовое стекло, чтобы можно было ехать. Обычно люди заводят машину, переводят заслонки отопительной системы в положение «на стекло», выкручивают регулятор температуры на максимум, вентилятор — на максимальную скорость и идут отряхивать машину от снега. В таком режиме салон будет прогреваться очень долго, потому что вентилятор будет гнать в салон холодный воздух. А откуда взяться теплу, если мотор холодный и все едва появившиеся частички тепла, вентилятор тут же уносит в салон? Более того, когда двигатель прогреется, теплый воздух довольно резко хлынет на лобовое стекло и от резкого перепада температур оно может треснуть. Оно вам надо? Лучше всего завести машину и либо вообще выключить вентилятор, либо включить его на минимальную скорость. Так двигатель прогреется быстрее. Только не надо врубать вентилятор на максимум, как только стрелка температуры охлаждающей жидкости стронется с места — такими действиями вы быстро вернете её в начальное положение. Чтобы стекло не лопнуло в идеале оно должно нагреваться не от потока теплого воздуха снизу, а от тепла в салоне, равномерно. Включите обогревы и фары Под нагрузкой мотор прогреется быстрее, поэтому сразу включаем обогревы сидений, заднего стекла, можно включить фары. Когда двигатель прогрелся, можно включить отопление в салоне на небольшую скорость и направить поток воздуха на стекло или на стекло и в салон, чтобы лобовое прогревалось постепенно и равномерно. В этом случае не будет резкого перепада температур и стекло не лопнет. По мере прогрева поток воздуха можно переводить только в ноги и выставлять более комфортную температуру. Уберите рециркуляцию Что касается режима рециркуляции, то включать его я не рекомендую, потому что в этом случае воздух будет браться из салона и гоняться по кругу. В салоне воздух хоть и теплее на пару градусов, однако внутри машины очень влажный (от воды и снега на ковриках, от вашего дыхания). А так как кондиционер в мороз не включится — подсушивать воздух будет нечем. Как результат — вы получите запотевшие окна. Проветривайте салон Вообще же проблему проще предотвратить, чем решать. Поэтому, чтобы стекло не обмерзало за ночь, можно просто проветривать салон машины перед стоянкой, постояв пару минут с открытыми дверьми. Некоторые накрывают лобовое стекло старой простыней или покрывалом. В этом случае наледь на стекле не образовывается. Следовательно — необходимость «убивать» все тепло на оттаивание лобового стекла отпадает. Тепло можно сразу пускать в ноги или в салон, а не на стекло.
    Теги:
    Авто

    Здравоохранение
  • Доктор Воробьев рассказал о самом эффективном способе не заболеть...
  • Система здравоохранения оказалась не готова к работе по директивам Минздрава...
  • Что помогло проекту обойти серьезных конкурентов и завоевать «золото»...
  • Медицина
           

    Авто
  • «Хорошую бэушную найти трудно. А через 5 лет получим рынок автохлама и криминальных тачек»...
  • «Нештрафуемый порог» в 20 км/ч опять предлагают отменить — срочно потребовались деньги...
  • Другие новости
    up