Фокусы с бензином: «Волга» старая выдержит всё, машины нового времени — не факт - «Авто» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Фокусы с бензином: «Волга» старая выдержит всё, машины нового времени — не факт - «Авто»
    16-06-2022, 00:00
    Авто
    Редактировать

    Фокусы с бензином: «Волга» старая выдержит всё, машины нового времени — не факт - «Авто»

    В ближайшие месяцы российские НПЗ могут столкнуться с большими проблемами, что сильно отразится на качестве выпускаемого ими топлива и на его ассортименте. Прекращение поставок импортного оборудования, запчастей и «расходников» к нему, а также ряда химикалий, может привести к тому, что высокооктановый бензин станет дефицитом. Владельцам современных легковушек с мощными бензиновыми моторами и малокубатурных дизелей с Common Rail придётся поставить свои транспортные средства на прикол.

    Согласно отчётам Минпромторга, доля отечественного оборудования в российской нефтегазовой отрасли составляет более чем 60%.

    Но эта статистика лукава, при ближайшем рассмотрении ситуация выглядит удручающей. Особенно это касается нефтепереработки.

    Да, по крупным металлоёмким конструкциям — трубопроводам, реакторным колоннам, различным ёмкостям и прочим подобным узлам — доля отечественных изделий находится на уровне 80−85%. Хотя бы потому, что везти издалека их просто нерентабельно, проще заказать здесь, в РФ. Однако всё, что чуть посложней труб и баков, уже привозное.


    Запорная арматура, клапаны, насосно-компрессорное оборудование, электротехника — всё это в среднем на 80−90% привозное. Различные датчики, электронные системы управления и прочий хайтек — почти на 100%. Среди производителей оборудования для автоматизации пока ещё держится (в основном ещё на советских разработках) компания «Овен», продукция пользуется спросом. Молодцы! Но они — практически последние из могикан…


    Самая большая проблема — катализаторы, — тут доля импорта составляет до 100%. Более того, учитывая, что остальное оборудование тоже импортное, перейти на отечественные аналоги (даже если таковые появятся) будет непросто.

    В настоящий момент один катализаторный завод в РФ строится — в Омске, этот проект ещё в 2019-м запустила «Газпромнефть». К концу 2022 года его должны ввести в эксплуатацию.

    «Заключены все контракты на поставку необходимого оборудования, причем уже более 90% находится у нас на складах. Это значит, что строительство не зависит от поставщиков и мы можем монтировать оборудование сразу, по мере строительной готовности объектов», — ещё год назад докладывал генеральный директор «Газпромнефть — Каталитические системы» Александр Чембулаев.

    Оптимистично, значит, вскоре предприятие заработает. Уже неплохо. Но мало. И всю гамму требующейся нашей нефтепереработке продукции он точно не закроет. К тому же один завод это тупо опасно. Диверсия, и всё — приплыли. Нужно хотя бы ещё парочку.

    Ничего уникального в применяемых технологиях нефтепереработки нет, все эти решения могут предоставить российские проектные институты. То есть могли. Проблема в том, что наши нефтяные «олигархи» не брали и не берут отечественного оборудование, предпочитая западные технологи. Соответственно, научно-инженерные кадры потеряны, производства закрыты и уничтожены, по сути, нужно всё начинать почти что с начала.

    «По сути, в плане отечественной науки и практики (а это — основное!) мы отброшены на уровень едва ли не 50-х годов ХХ века. Я, конечно, немного преувеличиваю, но в плане производства оборудования всё примерно так. Спроектировать с горем пополам мы ещё что-то сможем, особенно если не гнаться за самыми современными технологиями, их точно не осилим. Если, конечно, дадут денег на разработки, да и то не факт. Допустим, дали. Но кто всё это внедрит? И как? Нефтяники привыкли — приезжают иностранцы, всё строят „под ключ“, их же специалисты это и обслуживают. Сами только кнопки умеют нажимать — „Вкл“ и „Выкл“. А с нашей промышленностью подобное пока фантастика», — говорит сотрудник одного отраслевого НИИ.

    Большинство советских технологий утеряны, а ведь тогда отрасль была полностью обеспечена оборудованием отечественного производства. И оно было впереди планеты всей!

    В середине 80-х в СССР были разработаны проекты «атомных НПЗ», где в дело идёт почти 100% нефти. Сейчас до половины её сжигается при производстве, а использование «мирного атома» на порядок поднимало рентабельность производства и делало грязные по определению заводы экологически чистыми. Увы, «перестройка» соврала реализацию всех этих уникальных проектов. Технологии утеряны, то есть уничтожены.

    И не только этих. В 1984 году в городе Венёв (Тульская область) заработал опытный завод СТ-5 по производству синтетического моторного топлива. Из низкосортного «серого» угля с местной шахты там получали чистые аки слеза младенца бензин и дизтопливо. И, как несложно догадаться, очень экологичное. В планах было строительство серии заводов синтетического топлива по всей стране. Проект СТ-500 предусматривал производство 3,5−4 млн. тонн моторного топлива в год при переработке 10 млн. тонн низкосортных углей. Энергетика — от АЭС.

    В 1992-м завод СТ-5 закрыли и спешно разрушили, вся документация и оборудование дематериализовались в неизвестном направлении. Ведь подобные производства как серпом по яйцам для мировой нефтяной мафии. Как несложно догадаться, эти технологии тоже утеряны. Уничтожены, причём вместе с людьми…


    Те НПЗ, которые в последние годы успели обновить, полностью работают на импортном оборудовании. Exxon Mobil, Chevron, Shell и иные компании поставляли готовые решения, их монтировали, и они пока работают. Пока — ключевое слово. В рамках «санкций» техобслуживание оборудования прекращено, поставки «расходников» и запчастей — тоже.

    Что-то удастся привезти в рамках столь любимого нашими чиновниками «параллельного импорта». Но «санкции» усиливаются, то есть на хитрую задницу иностранцы найдут тот самый винт с левой резьбой. Придётся пытаться ставить аналоги, то есть «колхозить» оборудование. С непредсказуемыми последствиями. Оно может либо тупо сдохнуть, либо качество продукта упадёт ниже плинтуса.

    Однако проблема не только в иностранном оборудовании, его, скорее всего, так или иначе будут поддерживать в более-менее работоспособном состоянии. По большинству российских НПЗ износ оборудования составляет около 80%, оно ещё советское, и работает на последнем издыхании. Качество продукции получается в полном соответствии с этой разрухой. И бензин доводится до нужной кондиции при помощи присадок, повышающих его октановое число.

    Дабы не уходить в дебри нефтехимии — «на пальцах». Так называемый прямогонный бензин имеет октановое число 55−60. В установках каталитического риформинга октановое число можно поднять «естественным» образом, преобразовав линейные углеводороды в разветвлённые. Но это рентабельно лишь на очень крупных НПЗ, да и с катализаторами, как было описано выше, проблемы. Тогда можно налить в незкооктановый бензин некой «химии», и он станет высокооктановым.

    Самое простое — добавить тетраэтилсвинец. Адская штука, очень ядовитая и канцерогенная. В РФ этилированный бензин запретили в 2002 году, в Евросоюзе — в 2000-м. Вроде как в прошлом году данную присадку окончательно поставили вне закона по всей планете. Но не факт, что она снова не появится, в том числе в РФ. Ведь это — самый дешёвый способ из «ослиной мочи» получить высокооктановый бензин.

    Есть различные аналоги, не ядовитые, но в России они не производятся. Даже простейший ферроцен (дициклопентадиенил железа) на нашем рынке импортный. Дожили… Ничего удивительного, нефтяникам нет никакой нужды что-то там производить. Добыли нефть, перегнали, купили импортную «химию», разбодяжили, продали бензин и получили сверхприбыли. Деньги вывели за границу. Вот и весь «бизьнес».


    Желание вкладывать деньги в Россию у «олигархов» отсутствует, в настоящий момент нефтяники прорабатывают «импортозамещение» — один импорт вместо другого. То есть в бензин станут мешать не европейские, а китайские или какие-то иные «присадки». Нещадно экономя на себестоимости. С соответствующей потерей качества продукта. Но им на это наплевать. Ну, сдохнет у вас машина. Но это ваша уже проблема.

    «Многие виды продукции нефтехимии мы вынуждены закупать за границей. Не менее 10% российского импорта — продукция, созданная на основе нефти. По итогам прошлого года получается, что на такую продукцию было затрачено около $30 млрд. Нам надо провести такой „нефтяной маневр“, который бы привел бы к импортозамещению химической продукции на основе нефти. А уж если что останется от внутреннего производства, можно было бы направить на экспорт и получить хорошую валютную выручку», — считает доктор экономических наук Валентин Катасонов.

    Однако пока отрасль не вернётся в государственную собственность и не появится эффективный народный контроль, говорить о каких-то переменах бесполезно. Нужно лишь готовиться к худшему. А именно к тому, что вместо 95-го на АЗС вам нальют в лучшем случае 76-й. И грязную солярку, с водой. Посему переход на более простые и надёжные старые авто, которые способны «переваривать» любую «ослиную мочу», сейчас актуален как никогда.


    В ближайшие месяцы российские НПЗ могут столкнуться с большими проблемами, что сильно отразится на качестве выпускаемого ими топлива и на его ассортименте. Прекращение поставок импортного оборудования, запчастей и «расходников» к нему, а также ряда химикалий, может привести к тому, что высокооктановый бензин станет дефицитом. Владельцам современных легковушек с мощными бензиновыми моторами и малокубатурных дизелей с Common Rail придётся поставить свои транспортные средства на прикол. Согласно отчётам Минпромторга, доля отечественного оборудования в российской нефтегазовой отрасли составляет более чем 60%. Но эта статистика лукава, при ближайшем рассмотрении ситуация выглядит удручающей. Особенно это касается нефтепереработки. Да, по крупным металлоёмким конструкциям — трубопроводам, реакторным колоннам, различным ёмкостям и прочим подобным узлам — доля отечественных изделий находится на уровне 80−85%. Хотя бы потому, что везти издалека их просто нерентабельно, проще заказать здесь, в РФ. Однако всё, что чуть посложней труб и баков, уже привозное. Запорная арматура, клапаны, насосно-компрессорное оборудование, электротехника — всё это в среднем на 80−90% привозное. Различные датчики, электронные системы управления и прочий хайтек — почти на 100%. Среди производителей оборудования для автоматизации пока ещё держится (в основном ещё на советских разработках) компания «Овен», продукция пользуется спросом. Молодцы! Но они — практически последние из могикан… Самая большая проблема — катализаторы, — тут доля импорта составляет до 100%. Более того, учитывая, что остальное оборудование тоже импортное, перейти на отечественные аналоги (даже если таковые появятся) будет непросто. В настоящий момент один катализаторный завод в РФ строится — в Омске, этот проект ещё в 2019-м запустила «Газпромнефть». К концу 2022 года его должны ввести в эксплуатацию. «Заключены все контракты на поставку необходимого оборудования, причем уже более 90% находится у нас на складах. Это значит, что строительство не зависит от поставщиков и мы можем монтировать оборудование сразу, по мере строительной готовности объектов», — ещё год назад докладывал генеральный директор «Газпромнефть — Каталитические системы» Александр Чембулаев. Оптимистично, значит, вскоре предприятие заработает. Уже неплохо. Но мало. И всю гамму требующейся нашей нефтепереработке продукции он точно не закроет. К тому же один завод это тупо опасно. Диверсия, и всё — приплыли. Нужно хотя бы ещё парочку. Ничего уникального в применяемых технологиях нефтепереработки нет, все эти решения могут предоставить российские проектные институты. То есть могли. Проблема в том, что наши нефтяные «олигархи» не брали и не берут отечественного оборудование, предпочитая западные технологи. Соответственно, научно-инженерные кадры потеряны, производства закрыты и уничтожены, по сути, нужно всё начинать почти что с начала. «По сути, в плане отечественной науки и практики (а это — основное!) мы отброшены на уровень едва ли не 50-х годов ХХ века. Я, конечно, немного преувеличиваю, но в плане производства оборудования всё примерно так. Спроектировать с горем пополам мы ещё что-то сможем, особенно если не гнаться за самыми современными технологиями, их точно не осилим. Если, конечно, дадут денег на разработки, да и то не факт. Допустим, дали. Но кто всё это внедрит? И как? Нефтяники привыкли — приезжают иностранцы, всё строят „под ключ“, их же специалисты это и обслуживают. Сами только кнопки умеют нажимать — „Вкл“ и „Выкл“. А с нашей промышленностью подобное пока фантастика», — говорит сотрудник одного отраслевого НИИ. Большинство советских технологий утеряны, а ведь тогда отрасль была полностью обеспечена оборудованием отечественного производства. И оно было впереди планеты всей! В середине 80-х в СССР были разработаны проекты «атомных НПЗ», где в дело идёт почти 100% нефти. Сейчас до половины её сжигается при производстве, а использование «мирного атома» на порядок поднимало рентабельность производства и делало грязные по определению заводы экологически чистыми. Увы, «перестройка» соврала реализацию всех этих уникальных проектов. Технологии утеряны, то есть уничтожены. И не только этих. В 1984 году в городе Венёв (Тульская область) заработал опытный завод СТ-5 по производству синтетического моторного топлива. Из низкосортного «серого» угля с местной шахты там получали чистые аки слеза младенца бензин и дизтопливо. И, как несложно догадаться, очень экологичное. В планах было строительство серии заводов синтетического топлива по всей стране. Проект СТ-500 предусматривал производство 3,5−4 млн. тонн моторного топлива в год при переработке 10 млн. тонн низкосортных углей. Энергетика — от АЭС. В 1992-м завод СТ-5 закрыли и спешно разрушили, вся документация и оборудование дематериализовались в неизвестном направлении. Ведь подобные производства как серпом по яйцам для мировой нефтяной мафии. Как несложно догадаться, эти технологии тоже утеряны. Уничтожены, причём вместе с людьми… Те НПЗ, которые в последние годы успели обновить, полностью работают на импортном оборудовании. Exxon Mobil, Chevron, Shell и иные компании поставляли готовые решения, их монтировали, и они пока работают. Пока — ключевое слово. В рамках «санкций» техобслуживание оборудования прекращено, поставки «расходников» и запчастей — тоже. Что-то удастся привезти в рамках столь любимого нашими чиновниками «параллельного импорта». Но «санкции» усиливаются, то есть на хитрую задницу иностранцы найдут тот самый винт с левой резьбой. Придётся пытаться ставить аналоги, то есть «колхозить» оборудование. С непредсказуемыми последствиями. Оно может либо тупо сдохнуть, либо качество продукта упадёт ниже плинтуса. Однако проблема не только в иностранном оборудовании, его, скорее всего, так или иначе будут поддерживать в более-менее работоспособном состоянии. По большинству российских НПЗ износ оборудования составляет около 80%, оно ещё советское, и работает на последнем издыхании. Качество продукции получается в полном соответствии с этой разрухой. И бензин доводится до нужной кондиции при помощи присадок, повышающих его октановое число. Дабы не уходить в дебри нефтехимии — «на пальцах». Так называемый прямогонный бензин имеет октановое число 55−60. В установках каталитического риформинга октановое число можно поднять «естественным» образом, преобразовав линейные углеводороды в разветвлённые. Но это рентабельно лишь на очень крупных НПЗ, да и с катализаторами, как было описано выше, проблемы. Тогда можно налить в незкооктановый бензин некой «химии», и он станет высокооктановым. Самое простое — добавить тетраэтилсвинец. Адская штука, очень ядовитая и канцерогенная. В РФ этилированный бензин запретили в 2002 году, в Евросоюзе — в 2000-м. Вроде как в прошлом году данную присадку окончательно поставили вне закона по всей планете. Но не факт, что она снова не появится, в том числе в РФ. Ведь это — самый дешёвый способ из «ослиной мочи» получить высокооктановый бензин. Есть различные аналоги, не ядовитые, но в России они не производятся. Даже простейший ферроцен (дициклопентадиенил железа) на нашем рынке импортный. Дожили… Ничего удивительного, нефтяникам нет никакой нужды что-то там производить. Добыли нефть, перегнали, купили импортную «химию», разбодяжили, продали бензин и получили сверхприбыли. Деньги вывели за границу. Вот и весь «бизьнес». Желание вкладывать деньги в Россию у «олигархов» отсутствует, в настоящий момент нефтяники прорабатывают «импортозамещение» — один импорт вместо другого. То есть в бензин станут мешать не европейские, а китайские или какие-то иные «присадки». Нещадно экономя на себестоимости. С соответствующей потерей качества продукта. Но им на это наплевать. Ну, сдохнет у вас машина. Но это ваша уже проблема. «Многие виды продукции нефтехимии мы вынуждены закупать за границей. Не менее 10% российского импорта — продукция, созданная на основе нефти. По итогам прошлого года получается, что на такую продукцию было затрачено около $30 млрд. Нам надо провести такой „нефтяной маневр“, который бы привел бы к импортозамещению химической продукции на основе нефти. А уж если что останется от внутреннего производства, можно было бы направить на экспорт и получить хорошую валютную выручку», — считает доктор экономических наук Валентин Катасонов. Однако пока отрасль не вернётся в государственную собственность и не появится эффективный народный контроль, говорить о каких-то переменах бесполезно. Нужно лишь готовиться к худшему. А именно к тому, что вместо 95-го на АЗС вам нальют в лучшем случае 76-й. И грязную солярку, с водой. Посему переход на более простые и надёжные старые авто, которые способны «переваривать» любую «ослиную мочу», сейчас актуален как никогда.
    Теги:
    Авто

    Комментарии для сайта Cackle
    Здравоохранение
  • Какие заболевания влияют на зрение и помогает ли морковь сохранить зоркость глаз?...
  • Диодной лазер поможет подготовиться к сезону купальников...
  • Недавняя смерть футбольного комментатора Василия Уткина вновь всколыхнула интерес к непростой теме...
  • Медицина
           

    Авто
  • На какой машине лучше отправляться в путь-дорогу, и сколько она стоит...
  • Среди подержанных авто с огромным отрывом лидируют модели «АвтоВАЗа»...
  • Другие новости
    up
    Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика