В конце марта адвокат актера Михаила Ефремова рассказал, что Верховный суд принял к рассмотрению прошение о снижении срока наказания за смертельное ДТП, виновником которого его подзащитный стал в 2020 году. Тогда артист в состоянии крайнего алкогольного опьянения сел за руль, выехал на встречную полосу и столкнулся с легковым автофургоном модели Lada Granta, водитель которого в результате погиб. Только вдумайтесь, один человек потерял жизнь, второй, талантливый актер, — свободу на семь с половиной лет, и теперь надеется хоть немного сократить свой срок. Всего этого можно было избежать, если бы актер просто не садился за руль в нетрезвом состоянии.
К сожалению, ни общественные кампании, ни даже увеличение штрафов и ужесточение наказаний, не могут полностью решить проблему нетрезвого вождения. В конце концов, когда человек выпил, он не всегда может адекватно оценивать реальность. Если бы Михаил Ефремов осознавал, что может стать причиной гибели человека и лишиться свободы на 7,5 лет, вряд ли он бы сел за руль. Поэтому, как считает автор проекта «20 идей по развитию России» Дмитрий Давыдов, нужно сделать так, чтобы пьяные люди просто не могли водить машину.
Случай с Ефремовым вызвал резонанс в обществе только потому, что одним из участников ДТП был знаменитый артист. К сожалению, каждый год происходят тысячи таких инцидентов, и, несмотря на все усилия, направленные на борьбу с нетрезвым вождением, их число не становится меньше. За первые 9 месяцев 2021 года в России было зафиксировано 10 800 аварий с участием пьяных водителей. В них погибли 2 305 человек. За аналогичный период 2020 года их было немного меньше — 10 200. Всего же за 2020 год произошло 13 800 таких аварий, унесших жизни 3 600 человек, а травмы различной степени тяжести получили почти 25 тысяч человек.
Еще недавно техническое ограничение возможностей нетрезвого вождения казалось чем-то из области фантастики, но сегодня прогресс вполне позволяет воплотить инициативу в реальность. Российское правительство уже несколько лет активно продвигает идею установку в автомобили алкозамков — приборов, которые блокируют зажигание до тех пор, пока водитель не пройдет тест на содержание алкоголя в выдыхаемом воздухе. Еще в 2020 году в Минпромторге выступили с инициативой по созданию стимулов для автопроизводителей к серийной установке алкозамков в машины, сходящие с конвейера.
Это, безусловно, большой шаг вперед, но, как считает Давыдов, для кардинального решения проблемы ограничение в вождении при обнаружении алкоголя должно стать обязательным во всех автомобилях. Предложенная им инициатива не только поможет решить проблему нетрезвого вождения, но и внесет свой вклад в развитие современных технологий, IT и импортозамещение, так как предусматривает разработку отечественных систем, выявляющих наличие алкоголя в организме водителя без каких-либо усилий с его стороны.
Технологии на страже порядка
Итак, что именно предлагает Дмитрий Давыдов? Автор проекта рассказывает о новейшей технологии по пассивному обнаружению алкоголя: DADSS. Этот способ не требует никаких действий со стороны водителя. Для определения трезвости используются два метода. Первый определяет уровень алкоголя в крови под поверхностью кожи, пропуская инфракрасный свет через кончик пальца водителя. Сенсоры интегрированы в элементы управления автомобиля, такие как кнопка запуска двигателя или руль, и считывают множество точечных показаний. Сканирование занимает меньше секунды.
Второй способ основан на контроле дыхания. Датчик различает естественную частоту дыхания водителя, когда он находится в водительском кресле, и определяет уровень алкоголя в объеме выдыхаемого воздуха. Такая система получает мгновенные показания при нормальном дыхании водителя и способна в точности отличить его от дыхания пассажиров. Эти сенсоры могут быть встроены в водительскую дверь, панель приборов или рулевую колонку.
Всегда трезвый водитель
Разработку интегрированной в автомобиль технологии обнаружения алкоголя без усилий со стороны водителя Давыдов предлагает начать и в России. Это прекрасная возможность «убить двух зайцев сразу» — радикально снизить число аварий и смертей из-за нетрезвого вождения и дать толчок развитию нового направления в отечественном автомобилестроении. Качественная система обнаружения алкоголя может стать конкурентным преимуществом российских автомобилей и высокотехнологичным продуктом на экспорт.
Если у кого-то возникают сомнения в необходимости такой системы, достаточно вбить в поисковик «ДТП алкогольное опьянение», чтобы убедиться в том, как часто происходят аварии по вине нетрезвых водителей, если голая статистика по числу происшествий и жертв не впечатляет. Случаются и курьезные случаи вроде дамы в Москве, которая в состоянии алкогольного опьянения въехала в подземный переход. К счастью, там никто не пострадал. В основном же заголовки совсем другого толка: «В Бийске пьяный водитель сбил насмерть 17-летнюю девушку на «зебре», «Пьяный водитель сбил шесть пешеходов в Нижнем Новгороде», «В Севастополе пьяный водитель сбил пешехода и скрылся». И это только за последние недели.
К сожалению, у нас еще недостаточно развита культура трезвости водителей. Согласно прошлогоднему опросу, 39% россиян рассказали, что садились за руль пьяными. Из них 6% признались, что делают это регулярно. Поэтому надеяться только на штрафы и работу с водителями нельзя, хотя это тоже, безусловно, важно. Но если есть возможность решить вопрос принципиально, нужно ей воспользоваться. Когда-то и ремень безопасности казался кому-то ненужной и неудобной мелочью, но ежегодно он спасает тысячи жизней. То же самое будет и с алкодетектором. Автомобиль попросту не поедет, если за руль сядет нетрезвый водитель. Для этого нужно принять соответствующее законодательство и начать работу.
«Через шесть лет после издания закона предлагаю запретить постановку на учет автомобилей без встроенного алкодетектора нового поколения. Законодательная мера будет стимулировать автоиндустрию развиваться в этом направлении. Так со временем все больше и больше автомобилей в стране будут защищать общество от пьяных за рулем. Затраты государства на разработку и внедрение технологий окупятся за счет сокращения убытков, связанных со смертностью и травматизмом в результате пьяных ДТП. Авторынок подстроится под новый регламент, и обязательные встроенные автоматические алкодетекторы в будущем станут такой же нормой, как сейчас подушки безопасности», — уверен Давыдов.
Предложениям Дмитрия Давыдова необходима законодательная поддержка со стороны государства, так как такая долгосрочная стратегия по борьбе с нетрезвым вождением сохранит жизнь и здоровье тысячам россиян.
В конце марта адвокат актера Михаила Ефремова рассказал, что Верховный суд принял к рассмотрению прошение о снижении срока наказания за смертельное ДТП, виновником которого его подзащитный стал в 2020 году. Тогда артист в состоянии крайнего алкогольного опьянения сел за руль, выехал на встречную полосу и столкнулся с легковым автофургоном модели Lada Granta, водитель которого в результате погиб. Только вдумайтесь, один человек потерял жизнь, второй, талантливый актер, — свободу на семь с половиной лет, и теперь надеется хоть немного сократить свой срок. Всего этого можно было избежать, если бы актер просто не садился за руль в нетрезвом состоянии. К сожалению, ни общественные кампании, ни даже увеличение штрафов и ужесточение наказаний, не могут полностью решить проблему нетрезвого вождения. В конце концов, когда человек выпил, он не всегда может адекватно оценивать реальность. Если бы Михаил Ефремов осознавал, что может стать причиной гибели человека и лишиться свободы на 7,5 лет, вряд ли он бы сел за руль. Поэтому, как считает автор проекта «20 идей по развитию России» Дмитрий Давыдов, нужно сделать так, чтобы пьяные люди просто не могли водить машину. Случай с Ефремовым вызвал резонанс в обществе только потому, что одним из участников ДТП был знаменитый артист. К сожалению, каждый год происходят тысячи таких инцидентов, и, несмотря на все усилия, направленные на борьбу с нетрезвым вождением, их число не становится меньше. За первые 9 месяцев 2021 года в России было зафиксировано 10 800 аварий с участием пьяных водителей. В них погибли 2 305 человек. За аналогичный период 2020 года их было немного меньше — 10 200. Всего же за 2020 год произошло 13 800 таких аварий, унесших жизни 3 600 человек, а травмы различной степени тяжести получили почти 25 тысяч человек. Еще недавно техническое ограничение возможностей нетрезвого вождения казалось чем-то из области фантастики, но сегодня прогресс вполне позволяет воплотить инициативу в реальность. Российское правительство уже несколько лет активно продвигает идею установку в автомобили алкозамков — приборов, которые блокируют зажигание до тех пор, пока водитель не пройдет тест на содержание алкоголя в выдыхаемом воздухе. Еще в 2020 году в Минпромторге выступили с инициативой по созданию стимулов для автопроизводителей к серийной установке алкозамков в машины, сходящие с конвейера. Это, безусловно, большой шаг вперед, но, как считает Давыдов, для кардинального решения проблемы ограничение в вождении при обнаружении алкоголя должно стать обязательным во всех автомобилях. Предложенная им инициатива не только поможет решить проблему нетрезвого вождения, но и внесет свой вклад в развитие современных технологий, IT и импортозамещение, так как предусматривает разработку отечественных систем, выявляющих наличие алкоголя в организме водителя без каких-либо усилий с его стороны. Технологии на страже порядка Итак, что именно предлагает Дмитрий Давыдов? Автор проекта рассказывает о новейшей технологии по пассивному обнаружению алкоголя: DADSS. Этот способ не требует никаких действий со стороны водителя. Для определения трезвости используются два метода. Первый определяет уровень алкоголя в крови под поверхностью кожи, пропуская инфракрасный свет через кончик пальца водителя. Сенсоры интегрированы в элементы управления автомобиля, такие как кнопка запуска двигателя или руль, и считывают множество точечных показаний. Сканирование занимает меньше секунды. Второй способ основан на контроле дыхания. Датчик различает естественную частоту дыхания водителя, когда он находится в водительском кресле, и определяет уровень алкоголя в объеме выдыхаемого воздуха. Такая система получает мгновенные показания при нормальном дыхании водителя и способна в точности отличить его от дыхания пассажиров. Эти сенсоры могут быть встроены в водительскую дверь, панель приборов или рулевую колонку. Всегда трезвый водитель Разработку интегрированной в автомобиль технологии обнаружения алкоголя без усилий со стороны водителя Давыдов предлагает начать и в России. Это прекрасная возможность «убить двух зайцев сразу» — радикально снизить число аварий и смертей из-за нетрезвого вождения и дать толчок развитию нового направления в отечественном автомобилестроении. Качественная система обнаружения алкоголя может стать конкурентным преимуществом российских автомобилей и высокотехнологичным продуктом на экспорт. Если у кого-то возникают сомнения в необходимости такой системы, достаточно вбить в поисковик «ДТП алкогольное опьянение», чтобы убедиться в том, как часто происходят аварии по вине нетрезвых водителей, если голая статистика по числу происшествий и жертв не впечатляет. Случаются и курьезные случаи вроде дамы в Москве, которая в состоянии алкогольного опьянения въехала в подземный переход. К счастью, там никто не пострадал. В основном же заголовки совсем другого толка: «В Бийске пьяный водитель сбил насмерть 17-летнюю девушку на «зебре», «Пьяный водитель сбил шесть пешеходов в Нижнем Новгороде», «В Севастополе пьяный водитель сбил пешехода и скрылся». И это только за последние недели. К сожалению, у нас еще недостаточно развита культура трезвости водителей. Согласно прошлогоднему опросу, 39% россиян рассказали, что садились за руль пьяными. Из них 6% признались, что делают это регулярно. Поэтому надеяться только на штрафы и работу с водителями нельзя, хотя это тоже, безусловно, важно. Но если есть возможность решить вопрос принципиально, нужно ей воспользоваться. Когда-то и ремень безопасности казался кому-то ненужной и неудобной мелочью, но ежегодно он спасает тысячи жизней. То же самое будет и с алкодетектором. Автомобиль попросту не поедет, если за руль сядет нетрезвый водитель. Для этого нужно принять соответствующее законодательство и начать работу. «Через шесть лет после издания закона предлагаю запретить постановку на учет автомобилей без встроенного алкодетектора нового поколения. Законодательная мера будет стимулировать автоиндустрию развиваться в этом направлении. Так со временем все больше и больше автомобилей в стране будут защищать общество от пьяных за рулем. Затраты государства на разработку и внедрение технологий окупятся за счет сокращения убытков, связанных со смертностью и травматизмом в результате пьяных ДТП. Авторынок подстроится под новый регламент, и обязательные встроенные автоматические алкодетекторы в будущем станут такой же нормой, как сейчас подушки безопасности», — уверен Давыдов. Предложениям Дмитрия Давыдова необходима законодательная поддержка со стороны государства, так как такая долгосрочная стратегия по борьбе с нетрезвым вождением сохранит жизнь и здоровье тысячам россиян.