В ГИБДД разработали новый «перечень неисправностей и условий», за которых водителей станут нещадно штрафовать. Прежде всего, за неправильные покрышки, зимой они должны быть исключительно зимними, и не иначе, а летом — летними. Более того, определение сроков, когда можно, а когда нельзя надевать ту или иную резину, хотят отдать на откуп регионам. Также грядут ужесточения по «нештатному оборудованию». Но в панику впадать рано.
Зимой будет запрещено ездить на летних покрышках, летом — на зимних, но только шипованных. Зима — это декабрь-февраль, Лето — июнь-август. Но местные власти могут скорректировать данные интервалы по своему желанию. Вроде как всё разумно, и подобные правила действуют в ряде стран. Однако не всё так просто, особенно учитывая «российскую специфику».
Прежде всего, помимо летней и зимней резины есть и всесезонные шины. На многих покрышках стоят M+S, которые означают грязь и снег. Нередко рядим с ними есть ещё и снежинка, вписанная в символ горы. Это что такое?
«Если по-простому — M+S это шины, предназначенные для круглогодичной эксплуатации, со снежинкой — ещё и с улучшенными характеристиками при использовании зимой. Это не значит, что летом они хуже, просто зимой лучше обычных M+S. Вся резина класса All Terrain — „культовые“ BFGoodrich All-Terrain, прочие Toyo Open Country A/T, Yokohama Geolandar A/T и т. д. — как раз M+S, а порой и со снежинкой. Именно её ставят на внедорожники и кроссоверы, причём на ряд машин как бы зимней резины и нет в принципе», — объясняет топ-менеджер столичной шиноторговой компании Александр.
Более серьёзные покрышки для внедорожников — резина класса Mud Terrain и ещё более «злые» катки — все M+S. Часть тоже со снежинкой. Впрочем, хватает такого типа обозначений и на легковой резине. К примеру, Белшина Бел-119, которая выпускается в сверхпопулярном типоразмере 195/65R15.
«Всесезонка» сейчас вообще очень популярна, так как денег у людей нет. И всё дико подорожало.
«Средняя стоимость шин для легковых автомобилей выросла на 46%, до 6,8 тысячи рублей за штуку относительно прошлого года. Сейчас средняя стоимость комплекта зимней резины от российского производителя составляет 20 000 рублей. Аналогичный набор из Беларуси обойдется в 25 000 рублей. Шины китайского производства будут стоить 28 000 рублей», — рассказывает директор департамента послепродажного обслуживания ГК «АвтоСпецЦентр» Игорь Серебряков.
50−60 тысяч рублей, а то и более — столько в среднем нужно сейчас отдать за два новых комплекта самой простой авторезины. То есть за «зиму» и за «лето». Причём это будут далеко не лучшие модели покрышек. В этой ситуации один комплект качественной «всесезонки» — это и дешевле, и надёжней. А на ряд машин «сезонную» резину и вовсе не купить. Особенно сейчас, когда многие производители ушли с российского рынка и импортных поставок нет.
«На мой старенький Chevrolet Suburban нет „зимы“, в России не продаётся. Вообще! Поэтому катаюсь на „всесезонке“, выбрал такую, чтобы и зимой было комфортно ездить. Иначе никак», — объясняет автовладелец Михаил.
Но именно эти люди в том случае, если поправки будут приняты, попадут в объятия вороватых инспекторов. Не только обладатели внедорожников, но и все те, кто решил сэкономить и купить «всесезонку».
Проблемой станут и поездки в другие регионы, например, в Крым из Москвы. В столице зима, а там уже весна — на каких колёсах ехать? Вне всякого сомнения, на трассу М4 «Дон» выйдут инспекторы, которые станут «ошкуривать» всех. И тех, кто едет в столицу, и других — которые отправляются в Чёрному морю.
«По идее, в каждой поездке нужно будет переобуваться, но делать этого никто не будет. Вопрос нужно как-то отрегулировать», — считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
Как несложно догадаться, некто ничего урегулировать не будет. Это касается и межрегиональных поездок, и всего прочего.
Ещё одним источником заработка хотят сделать так называемое «допоборудование», особенно это касается фар. Значительная часть современных машин уже комплектуется ксеноновыми или светодиодными источниками света, ряд компаний вообще отказались от традиционных ламп накаливания. Современные светодиодные модули и энергии потребляют мало, и долговечнее лампочек — экологический эффект налицо. Да и безопасность на высоте, ведь светят такие фары гораздо лучше.
Более того, некоторые автопроизводители предлагают factory replacement (заводская замена) — светодиодные фары вместо обычных. И эти «обычные» снимают с производства. Даже немцы со своими строгими техосмотрами разрешили менять галогеновые фары на светодиодные. И не они одни такие. Прогресс, однако!
В нашей стране поменять фары на более качественные невозможно, инспекторов почему-то полностью устраивают старая штатная оптика, которая порой светит совсем плохо, и что-то менять тут запрещено.
«Я вечером и ночью не езжу — на дорогах полно машин с современным светом, а у меня он тусклый, ничего с ним не вижу. Фары поменял на новые, „оригинал“, но не помогло — ничего не изменилось. Можно поставить светодиодные модули, но боюсь, инспектора на дорогах и так постоянно вымогают деньги», — рассказывает владелец Daewoo Matiz Николай.
Сейчас многие граждане РФ уже не могут содержать иномарки — нет запчастей. И на дороги из гаражей стали выползать ещё советские «Жигули», «Волги», а порой и «Москвичи». Света у этих машин, по сути, нет, а исправить это как бы нельзя. Хотя с технической точки зрения проблем нет. И светить будет хорошо, и слепить не станет, нужно лишь наладить проверку установленной светотехники. Быструю, честную и бесплатную. По идее, наши власти сейчас должны делать всё для того, чтобы помогать своему народу. Но наблюдается прямо противоположное.
Запрет на светодиоды коснётся даже стоп-сигналов. Почему — вообще непонятно. Светодиод загорается гораздо быстрей, чем лампа накаливания, то есть время реагирования водителя уменьшается. На скорости 70 км/ч (20 метров в секунду) четверть секунды разницы это 5 метров — чья-то спасённая жизнь. Или спасённые жизни как раз не нужны?
В стране уже неспокойно, народ крепко задумался. Многие додумались до эмиграции. Согласно данным Росстата только за первое полугодие Россию покинуло 420 тысяч человек, что в два раза больше, чем годом ранее. Сколько на самом деле — неизвестно, так как «объективность» цифр статистического ведомства общеизвестна. Плюс около миллиона, а по ряду данных уже значительно больше, уехало после 21 сентября, когда была объявлена частичная мобилизация. То есть РФ потеряла минимум 1,5 млн. человек населения, причём эмигрировали прежде всего молодые и активные. И они продолжают уезжать. Даже те, кто не подлежит призыву в принципе.
«Пока я в Грузии, далее собираюсь перебраться в Канаду, работу найду, по специальности. В России совсем нет перспектив, народ озлоблен и чем всё это кончится непонятно. Ничем хорошим точно. От мобилизации не бегу, меня любая медкомиссия отправит домой. Просто хочется жить и работать», — говорит вчерашний выпускник МВТУ им. Баумана Денис.
Стоит отметить, что ряд стран уже вовсю рекламируют переезд к себе на ПМЖ. Русские славятся как умные и работящие люди, и такие граждане всем нужны. Кроме властей своей страны.
Эмигрировать согласны не все, и до чего додумаются оставшиеся тут граждане РФ непонятно. Но ситуацию в России «раскачивают», причём явно намеренно, очередные «проверки на дорогах» не пойдут на пользу власти. Особенно сейчас, когда у людей откровенно нет денег.
Впрочем, нововведения намечены на март 2023 года, то есть отнюдь не завтра. Подождём. За эти полгода многое может поменяться.