Платные «артерии» — смерть для организма - «Авто» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Платные «артерии» — смерть для организма - «Авто»
    1-03-2023, 00:00
    Авто
    Редактировать

    Платные «артерии» — смерть для организма - «Авто»

    Компаниям-операторам платных дорог и так называемым «концессионерам» — олигархическим структурам, которые прихватизировали народные магистрали — дали добро на рост цен. Причём сразу аж в 2,6 раза. Со вчерашнего дня тарифы за проезд и так подняли, они выросли на 12−21%, но на этом решили не останавливаться. В целом больше похоже на то, что транспортную инфраструктуру России решили полностью парализовать.

    Цифры поражают и возмущают. Для легковых авто тариф за проезд по платным федеральным автодорогам увеличивается с 3 рублей до 5 рублей за километр на реконструированных дорогах и с 3 рублей до 8 рублей на новых дорогах. То есть соответственно на 66% и на 166%.

    С грузовиков драть будут ещё больше — 25 рублей за километр по новым платным трассам и 14,25 рубля по реконструированным. Сейчас 9,5 рубля вне зависимости от категории дорог. Рост — соответственно на 163% и на 50%. Причём если у вас высокая машина, например, минивэн, её легко запишут в грузовики, это и сегодня не редкость.


    Когда будут введены новые тарифы, пока неясно, но то, что будут — тут даже сомнений нет. «Росавтодор» — вроде как госкомпания — живёт по каким-то своим правилам, отличным от всего, что происходит в стране. Тот же рост тарифов от 22 февраля явно выше официального уровня инфляции, что для «казённой» структуры как-то совсем неправильно. Однако этим никто не заморачивается. Электрат должен платить.

    В качестве обоснования необходимости роста тарифов приводится вроде как убойный аргумент — дорожное строительство дорожает. К примеру, очень популярна цифра по поводу стоимость трассы М-12. Дескать, за прошлый год её смета выросла в полтора раза до 911,67 млрд. рублей.


    Понять бы ещё почему. Всё, из чего строится дорога, отечественное. Песок, гравий, бетон, асфальт, металлоконструкции для мостов, ограждений и переходов, мачты освещения и т. д. — всё это российское. Импортная составляющая — светофоры, светильники, катафоты на ограждениях — продукция КНР, она сильно не выросла в цене. ГСМ у нас не дорожает, зарплаты не растут, посему плюс 50% себестоимости объяснить невозможно.

    Стройматериалы вроде как тоже перестали дорожать и начали дешеветь. Пока не особо стильно, но это — розничные цены. Оптовые совсем другие, они отличаются кардинальным образом. То есть логика отсутствует. Нормальная логика. А вот с точки зрения «освоения» госбюджета всё понятно — нарисовали сколько надо. И ещё нарисуют, бояться-то некого.

    Финансовый «накат» на народ идёт по нарастающей. 1 декабря людей нагло обманули с тарифами ЖКХ — обещали поднять до 9%, де факто вышло в полтора раза больше.

    «Как было объявлено, повышение запланировано в пределах 9%. Но вот на днях я получил новую платежку за декабрь и увидел, что реальный рост составил вовсе не 9, а все 15 процентов! Скажем откровенно, это крайне значительная дополнительная нагрузка для семейного бюджета подавляющего большинства россиян. При этом надо отметить, что данное повышение накладывается на постоянный (пусть и не резкий) рост цен на продукты питания и товары первой необходимости. Для понимания, просто сравните стоимость среднего чека при покупках в магазине в начале года и сейчас», — говорит координатор движения «Левый фронт» Сергей Удальцов.

    Кинули. Причём дважды: по закону индексировать тарифы ЖКХ можно всего раз в год, а тут это сделали и второй раз. Решив вообще наплевать на народ. Точно так же и с дорогами. Всем известно, что при строительстве платных трасс так называемые «альтернативные» свободные магистрали делают малопроезжими. Вешают везде несуразные ограничения скорости, ставят массу светофоров и камер, затевают постоянные ремонты — загоняют народ на «платники». Людям деваться некуда, ведь иначе в дороге проведёшь всю жизнь. Приходится платить.

    Но платят не только рядовые граждане, система устроена так, что госбюджет вынужден финансировать как бы «недополученную прибыль» от эксплуатации платных дорог. То есть они не просто убыточны, а убыточны вдвойне!

    «Как показала проверка, заключение концессионных соглашений для строительства этих дорог не только не помогло оптимизировать бюджетные расходы, но и привело к дополнительным расходам бюджета в размере 5,6 млрд. рублей. Эту сумму государство выплатило концессионерам в качестве компенсации за недополученный доход.

    В ходе мероприятий мы достоверно установили, что прогноз трафика завышен и отчётность хромает в пользу концессионера. Фактический трафик в среднем в два с половиной раза ниже прогнозного", — ещё год с лишним назад писал в своём отчёте аудитор Счётной палаты Валерий Богомолов.

    Тогда проверяли трассу М11, которая находится под управлением ООО «Северо-Западная концессионная компания». Схема крайне проста: заявляется некий уровень прибыли, связанный с загрузкой дороги, он, естественно, не достигается. Госбюджет отстёгивает «недостачу». Счётная палата тогда как раз установила, что прогнозный трафик был сильно завышен. Но дело замяли. Почему — догадаться несложно…

    В ведь есть ещё и платная «Минка», ранее — бесплатная М1, построенная ещё при Сталине. Её тоже прихватизитровали, и она нынче тоже пустая. А по параллельной старой Можайке не проехать — она вся забита. Не иначе как и тут «недополученная прибыль».

    И так — везде. Со строительством, с ремонтом, со сборами. Несчётные миллиарды рублей уходят олигархам. Причём, как говорится, с особым цинизмом: за проезд по построенным на народные деньги дорогам народу ещё и приходится платить. Кощунство, иначе и не сказать.

    Однако проблема не только в этом. Для развития любой экономики нужна хорошая транспортная доступность, мобильность ресурсов — как материальных, так и трудовых. Посмотрите, как оно устроено в Иране — по всей стране проложены широченные бесплатные автомагистрали. Платные тоже есть, но тарифы такие, что они, считай, тоже бесплатные.

    «Это очень важно — транспортная инфраструктура имеет большое значение для развития регионов и для создания новых точек роста в регионах», — заявляет вице-премьер Марат Хуснуллин.


    Теоретически всё верно. Кроме одного нюанса: разговор тогда был по поводу строительства платной трассы М-12. Теперь совершенно неподъёмной по ценнику. Более того, после её ввода в эксплуатацию тут же будет предельно усложнено движение по всем «альтернативным» дорогам. Как это происходит в других местах. То есть эффект окажется сугубо отрицательным.

    Всё в совокупности — и дикий рост тарифов на «платниках», и завышение стоимости строительства, и «откупные» платежи концессионерам, и искусственные заторы на бесплатных дорогах — заставляет задуматься. Налицо звенья одной цепи. Да, госбюджет активнейшим образом «осваивают», не дело не только в этом. Очень похоже на целенаправленное вредительство, когда экономическая активность парализуется отсутствием транспортной доступности. Логистическая составляющая любого производства быстро растёт, то есть его рентабельность падает. Собственно, у обрабатывающих отраслей она и так уже близка к нулю. Хотят добить.

    Да и граждан тоже. Чтобы не рыпались. Тут впору вспомнить книгу Николая Носова «Незнайка на Луне», где местные власти и олигархи ввели непомерные налоги на всё. Увы, пророчество оказалось про Россию. При таком росте аппетитов чиновников и миллиардеров нам, действительно, вскоре придётся платить за право дышать.


    Компаниям-операторам платных дорог и так называемым «концессионерам» — олигархическим структурам, которые прихватизировали народные магистрали — дали добро на рост цен. Причём сразу аж в 2,6 раза. Со вчерашнего дня тарифы за проезд и так подняли, они выросли на 12−21%, но на этом решили не останавливаться. В целом больше похоже на то, что транспортную инфраструктуру России решили полностью парализовать. Цифры поражают и возмущают. Для легковых авто тариф за проезд по платным федеральным автодорогам увеличивается с 3 рублей до 5 рублей за километр на реконструированных дорогах и с 3 рублей до 8 рублей на новых дорогах. То есть соответственно на 66% и на 166%. С грузовиков драть будут ещё больше — 25 рублей за километр по новым платным трассам и 14,25 рубля по реконструированным. Сейчас 9,5 рубля вне зависимости от категории дорог. Рост — соответственно на 163% и на 50%. Причём если у вас высокая машина, например, минивэн, её легко запишут в грузовики, это и сегодня не редкость. Когда будут введены новые тарифы, пока неясно, но то, что будут — тут даже сомнений нет. «Росавтодор» — вроде как госкомпания — живёт по каким-то своим правилам, отличным от всего, что происходит в стране. Тот же рост тарифов от 22 февраля явно выше официального уровня инфляции, что для «казённой» структуры как-то совсем неправильно. Однако этим никто не заморачивается. Электрат должен платить. В качестве обоснования необходимости роста тарифов приводится вроде как убойный аргумент — дорожное строительство дорожает. К примеру, очень популярна цифра по поводу стоимость трассы М-12. Дескать, за прошлый год её смета выросла в полтора раза до 911,67 млрд. рублей. Понять бы ещё почему. Всё, из чего строится дорога, отечественное. Песок, гравий, бетон, асфальт, металлоконструкции для мостов, ограждений и переходов, мачты освещения и т. д. — всё это российское. Импортная составляющая — светофоры, светильники, катафоты на ограждениях — продукция КНР, она сильно не выросла в цене. ГСМ у нас не дорожает, зарплаты не растут, посему плюс 50% себестоимости объяснить невозможно. Стройматериалы вроде как тоже перестали дорожать и начали дешеветь. Пока не особо стильно, но это — розничные цены. Оптовые совсем другие, они отличаются кардинальным образом. То есть логика отсутствует. Нормальная логика. А вот с точки зрения «освоения» госбюджета всё понятно — нарисовали сколько надо. И ещё нарисуют, бояться-то некого. Финансовый «накат» на народ идёт по нарастающей. 1 декабря людей нагло обманули с тарифами ЖКХ — обещали поднять до 9%, де факто вышло в полтора раза больше. «Как было объявлено, повышение запланировано в пределах 9%. Но вот на днях я получил новую платежку за декабрь и увидел, что реальный рост составил вовсе не 9, а все 15 процентов! Скажем откровенно, это крайне значительная дополнительная нагрузка для семейного бюджета подавляющего большинства россиян. При этом надо отметить, что данное повышение накладывается на постоянный (пусть и не резкий) рост цен на продукты питания и товары первой необходимости. Для понимания, просто сравните стоимость среднего чека при покупках в магазине в начале года и сейчас», — говорит координатор движения «Левый фронт» Сергей Удальцов. Кинули. Причём дважды: по закону индексировать тарифы ЖКХ можно всего раз в год, а тут это сделали и второй раз. Решив вообще наплевать на народ. Точно так же и с дорогами. Всем известно, что при строительстве платных трасс так называемые «альтернативные» свободные магистрали делают малопроезжими. Вешают везде несуразные ограничения скорости, ставят массу светофоров и камер, затевают постоянные ремонты — загоняют народ на «платники». Людям деваться некуда, ведь иначе в дороге проведёшь всю жизнь. Приходится платить. Но платят не только рядовые граждане, система устроена так, что госбюджет вынужден финансировать как бы «недополученную прибыль» от эксплуатации платных дорог. То есть они не просто убыточны, а убыточны вдвойне! «Как показала проверка, заключение концессионных соглашений для строительства этих дорог не только не помогло оптимизировать бюджетные расходы, но и привело к дополнительным расходам бюджета в размере 5,6 млрд. рублей. Эту сумму государство выплатило концессионерам в качестве компенсации за недополученный доход. В ходе мероприятий мы достоверно установили, что прогноз трафика завышен и отчётность хромает в пользу концессионера. Фактический трафик в среднем в два с половиной раза ниже прогнозного", — ещё год с лишним назад писал в своём отчёте аудитор Счётной палаты Валерий Богомолов. Тогда проверяли трассу М11, которая находится под управлением ООО «Северо-Западная концессионная компания». Схема крайне проста: заявляется некий уровень прибыли, связанный с загрузкой дороги, он, естественно, не достигается. Госбюджет отстёгивает «недостачу». Счётная палата тогда как раз установила, что прогнозный трафик был сильно завышен. Но дело замяли. Почему — догадаться несложно… В ведь есть ещё и платная «Минка», ранее — бесплатная М1, построенная ещё при Сталине. Её тоже прихватизитровали, и она нынче тоже пустая. А по параллельной старой Можайке не проехать — она вся забита. Не иначе как и тут «недополученная прибыль». И так — везде. Со строительством, с ремонтом, со сборами. Несчётные миллиарды рублей уходят олигархам. Причём, как говорится, с особым цинизмом: за проезд по построенным на народные деньги дорогам народу ещё и приходится платить. Кощунство, иначе и не сказать. Однако проблема не только в этом. Для развития любой экономики нужна хорошая транспортная доступность, мобильность ресурсов — как материальных, так и трудовых. Посмотрите, как оно устроено в Иране — по всей стране проложены широченные бесплатные автомагистрали. Платные тоже есть, но тарифы такие, что они, считай, тоже бесплатные. «Это очень важно — транспортная инфраструктура имеет большое значение для развития регионов и для создания новых точек роста в регионах», — заявляет вице-премьер Марат Хуснуллин. Теоретически всё верно. Кроме одного нюанса: разговор тогда был по поводу строительства платной трассы М-12. Теперь совершенно неподъёмной по ценнику. Более того, после её ввода в эксплуатацию тут же будет предельно усложнено движение по всем «альтернативным» дорогам. Как это происходит в других местах. То есть эффект окажется сугубо отрицательным. Всё в совокупности — и дикий рост тарифов на «платниках», и завышение стоимости строительства, и «откупные» платежи концессионерам, и искусственные заторы на бесплатных дорогах — заставляет задуматься. Налицо звенья одной цепи. Да, госбюджет активнейшим образом «осваивают», не дело не только в этом. Очень похоже на целенаправленное вредительство, когда экономическая активность парализуется отсутствием транспортной доступности. Логистическая составляющая любого производства быстро растёт, то есть его рентабельность падает. Собственно, у обрабатывающих отраслей она и так уже близка к нулю. Хотят добить. Да и граждан тоже. Чтобы не рыпались. Тут впору вспомнить книгу Николая Носова «Незнайка на Луне», где местные власти и олигархи ввели непомерные налоги на всё. Увы, пророчество оказалось про Россию. При таком росте аппетитов чиновников и миллиардеров нам, действительно, вскоре придётся платить за право дышать.
    Теги:
    Авто

    Здравоохранение
  • Доктор Воробьев рассказал о самом эффективном способе не заболеть...
  • Система здравоохранения оказалась не готова к работе по директивам Минздрава...
  • Что помогло проекту обойти серьезных конкурентов и завоевать «золото»...
  • Медицина
           

    Авто
  • «Хорошую бэушную найти трудно. А через 5 лет получим рынок автохлама и криминальных тачек»...
  • «Нештрафуемый порог» в 20 км/ч опять предлагают отменить — срочно потребовались деньги...
  • Другие новости
    up