Коррозия ОСАГО с согласия правительства - «Авто» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Коррозия ОСАГО с согласия правительства - «Авто»
    9-04-2023, 00:00
    Авто
    Редактировать

    Коррозия ОСАГО с согласия правительства - «Авто»

    Застрахованные по ОСАГО автомобили будут ремонтировать «бэушными» запчастями. Все — даже новые. Страховые компании (СК) пролоббировали соответствующие изменения в законодательство, и они, судя по всему, в ближайшее время будут приняты. Однако вряд ли это поможет — популярность «автогражданки», которая в последнее время и так стремительно катится под гору, может и вовсе сойти на нет.

    Попытки узаконить ремонт застрахованных по ОСАГО машин при помощи подержанных запчастей предпринимались и ранее, но власти были категорически против. Ведь в условиях российских реалий это приведёт к непредсказуемым последствиям. Как с точки зрения безопасности дорожного движения, так и калькуляции произведённого ремонта. Но всё внезапно поменялось.

    «Понятно, что не могут использоваться б/у тормозные колодки, но фары, наверное, могут… Если коллеги из Минтранса смогут отрегулировать вопрос использования б/у запчастей и гарантировать безопасность этого решения, можно было бы рассмотреть такую возможность. Я буду ориентироваться на позицию Минтранса», — заявил заместитель министра финансов Алексей Моисеев.


    Всё как раз наоборот. Тормозные колодки, которые, как любят говорить мастера на СТО, «ещё походят», по большей части совершенно безопасны. А вот старые фары — не факт. С годами они мутнеют и освещают дорогу уже не так хорошо, нормальный автосервис не станет вам рекомендовать такой ремонт. Есть масса заменителей, практически на любой автомобиль, имеются и известные лидеры этого рынка, например, DEPO.


    И так — по любым запчастям. Кузовные детали, наверное, можно использовать и подержанные, но и то не все — не несущие. То есть крылья, капоты, двери, крышки багажника, молдинги и т. д. точно можно. Если они, конечно, кондиционные. А вот лонжероны и прочие вварные силовые элементы — не факт. «Усталость металла» никто не отменял.

    Аналогично по подвеске, трансмиссии, мотору. Но в любом случае нужна система независимой экспертной оценки тех запчастей, которые будут использованы для «страхового» ремонта. В противном случае клиентам станут ставить ржавый хлам с помоек, купленный за копейки.

    Торговля подержанными запчастями процветает во всём мире, РФ тут не исключение. «Авторазборок» великое множество, по любой марке и модели, включая грузовые. Раскручивают на запчасти не только иномарки, но и отечественные авто, на них детали тоже стоят денег. И за последний год цены выросли очень сильно.

    Ценообразование нынче … странное. Если ранее «бэушная» запчасть стоила 50% от цены нового «оригинала» и меньше, то теперь таких ориентиров нет. Никаких нет. И приобрести новый хороший «неоригинал» сейчас порой выгодней, нежели старую деталь в непонятном состоянии.

    Ремонты по ОСАГО нынче не производятся, об этом не стесняются говорить даже представители Российского союза автостраховщиков (РСА). Людям добровольно-принудительно перечисляют деньги, которые СК насчитали по итогам ДТП. Копейки. Считают по самым дешёвым «аналогам», которые никто и никогда не покупает.

    Зачем же тогда «бэушка»? А тут всё просто.

    «Если вариант с б/у или „неоригинальной“ запчастью не устроит клиента, страховщик может ждать „оригинальную“. Но поставка займет непредсказуемое время, а на итоговую стоимость влияет то, как долго будет формироваться контейнер из аналогичных запчастей для поставки, и скачки курсов валют. Если клиент категорически не согласен на такой ремонт авто или у страховой компании нет возможности обеспечить ремонт в установленный законом срок, то клиент получает возмещение в денежной форме», — объясняет заместитель гендиректора «РЕСО-гарантии» Игорь Иванов.

    Возмещение в денежной форме — по цене какой запчасти? Как несложно догадаться, будет уже по цене «бэушной»! А вот её можно «нарисовать» какую угодно. К примеру, ржавое крыло стоит 500 рублей, целое, без дырок — в десять раз дороже. Вам перечислят на карту 500 рублей.

    В качестве маскировки этого жульничества представлен проект создания целой индустрии по восстановлению автозапчастей. Само по себе это дело очень хорошее, во всём мире данный бизнес чрезвычайно развит, особенно в США. Есть признанные лидеры, их продукция продаётся наравне с новыми деталями, и все её покупают. Так как — бренд!

    Очень распространено восстановление (rebuild) топливных насосов высокого давления (ТНВД), турбонагнетателей, тормозных суппортов и ещё ряда деталей. На том же RockAuto очень много таких товаров, а ведь на этот сайт абы кого не пускают — крупнейшая площадка по торговле автозапчастями в Штатах!

    В общем, дело хорошее. В том числе с точки зрения экологии и рационального использования природных ресурсов. Но в РФ наладить эту индустрию вряд ли удастся.


    «Проблема сложнее, чем кажется. Это очень сложный процесс, который требует создания заново индустрии производства. По сути, восстановление всего лишь ненамного проще, чем производство запчастей с нуля. Мне кажется, что многие, кто обсуждают эту инициативу, не очень понимают, как вообще работает бизнес по восстановлению запчастей. Понятно, что у страховых компаний и у государства будут развязаны руки. Но крайним в любом случае окажется автовладелец. Кроме того, качественно восстановленные запчасти стоят практически как новые», — объясняет эксперт инфраструктурного центра «Автонет» Юрий Урюков.

    Когда американцы восстанавливают, к примеру, ТНВД Stanadyne DB-2, то «родным» там остаётся только корпус. И то не весь, крышки порой новые. В заокеанской rebuild-отрасли есть такое понятие как «core» — стоимость запчасти до восстановления. И если восстановленный, то есть, по сути, новый DB-2 стоит более $1000 в зависимости от авто, то «core» по нему в среднем около $100, а то и меньше.

    Стоит отметить, что российская rebuild-индустрия всё-таки есть, правда, она представлена отдельными умельцами. Которые работают исключительно с иностранными компонентами, ведь отечественных-то нет.

    «Вопрос в том, какие запчасти ставить. «Оригинала» нет или он непомерно дорог. Но в основном нынче это подделки — не вариант. Аналогично по брендованным комплектующим, если Япония, то это часто Seiken, Европа — ATE или TRW. Но они дороги и тут тоже пошёл контрафакт. Поэтому ставлю испанские Frenkit и Autofren, где их производят я в курсе, общаюсь с представителями фирм. Не с нашими, а с самими испанцами!


    В целом по соотношению цена/качество держу марку. Слишком дорогие изделия нынче никто не купит, а халтурой я не занимаюсь. Репутацию заработать непросто, а вот потерять — раз плюнуть. Как-то не хочется. Всяких дерьмовых комплектующих полно, они намного дешевле. То есть можно восстановить суппорта по более бюджетному варианту, плюс сэкономить на смазках, на покраске. Только долго это не прослужит. А ведь тормоза — это безопасность", — говорит мастер по восстановлению тормозных механизмов Григорий (имя изменено).

    При восстановлении суппортов «Газели» — это лицензионные Lucas 57, которые делают в Нижнем Новгороде — умелец тоже применяет импортные комплектующие. Так как качество отечественных просто ужасает. «Порошковая» окраска, специальные смазки от ATE или TRW — получается намного лучше новых, из магазина. Эти тормоза точно не откажут.

    Будут ли СК применять подобные запчасти? Естественно нет. Они стоят денег, причём вполне приличных. Тогда как на «разборке» можно купить кусок ржавого металла, побрызгать его краской из баллончика — вот, стоит, починили. Получите и распишитесь. А верх цинизма и экономии — это поставить бэушный «неоригинал». Увы, такое нынче тоже практикуется. Пока не по ОСАГО, но то ли ещё будет.

    В настоящий момент более трети российских автовладельцев ездят без полиса «автогражданки». Так как никакого смысла в нём нет — страховка очень дорогая, а в случае аварии вам заплатят сущие копейки. Сейчас даже эти гроши хотят вообще свети к нулю. И если нововведения по поводу «бэушки» таки примут, то ОСАГО вообще перестанут покупать. «Жадность ведёт к бедности» — это народная поговорка в данном случае лучше всего отражает ситуацию.


    Застрахованные по ОСАГО автомобили будут ремонтировать «бэушными» запчастями. Все — даже новые. Страховые компании (СК) пролоббировали соответствующие изменения в законодательство, и они, судя по всему, в ближайшее время будут приняты. Однако вряд ли это поможет — популярность «автогражданки», которая в последнее время и так стремительно катится под гору, может и вовсе сойти на нет. Попытки узаконить ремонт застрахованных по ОСАГО машин при помощи подержанных запчастей предпринимались и ранее, но власти были категорически против. Ведь в условиях российских реалий это приведёт к непредсказуемым последствиям. Как с точки зрения безопасности дорожного движения, так и калькуляции произведённого ремонта. Но всё внезапно поменялось. «Понятно, что не могут использоваться б/у тормозные колодки, но фары, наверное, могут… Если коллеги из Минтранса смогут отрегулировать вопрос использования б/у запчастей и гарантировать безопасность этого решения, можно было бы рассмотреть такую возможность. Я буду ориентироваться на позицию Минтранса», — заявил заместитель министра финансов Алексей Моисеев. Всё как раз наоборот. Тормозные колодки, которые, как любят говорить мастера на СТО, «ещё походят», по большей части совершенно безопасны. А вот старые фары — не факт. С годами они мутнеют и освещают дорогу уже не так хорошо, нормальный автосервис не станет вам рекомендовать такой ремонт. Есть масса заменителей, практически на любой автомобиль, имеются и известные лидеры этого рынка, например, DEPO. И так — по любым запчастям. Кузовные детали, наверное, можно использовать и подержанные, но и то не все — не несущие. То есть крылья, капоты, двери, крышки багажника, молдинги и т. д. точно можно. Если они, конечно, кондиционные. А вот лонжероны и прочие вварные силовые элементы — не факт. «Усталость металла» никто не отменял. Аналогично по подвеске, трансмиссии, мотору. Но в любом случае нужна система независимой экспертной оценки тех запчастей, которые будут использованы для «страхового» ремонта. В противном случае клиентам станут ставить ржавый хлам с помоек, купленный за копейки. Торговля подержанными запчастями процветает во всём мире, РФ тут не исключение. «Авторазборок» великое множество, по любой марке и модели, включая грузовые. Раскручивают на запчасти не только иномарки, но и отечественные авто, на них детали тоже стоят денег. И за последний год цены выросли очень сильно. Ценообразование нынче … странное. Если ранее «бэушная» запчасть стоила 50% от цены нового «оригинала» и меньше, то теперь таких ориентиров нет. Никаких нет. И приобрести новый хороший «неоригинал» сейчас порой выгодней, нежели старую деталь в непонятном состоянии. Ремонты по ОСАГО нынче не производятся, об этом не стесняются говорить даже представители Российского союза автостраховщиков (РСА). Людям добровольно-принудительно перечисляют деньги, которые СК насчитали по итогам ДТП. Копейки. Считают по самым дешёвым «аналогам», которые никто и никогда не покупает. Зачем же тогда «бэушка»? А тут всё просто. «Если вариант с б/у или „неоригинальной“ запчастью не устроит клиента, страховщик может ждать „оригинальную“. Но поставка займет непредсказуемое время, а на итоговую стоимость влияет то, как долго будет формироваться контейнер из аналогичных запчастей для поставки, и скачки курсов валют. Если клиент категорически не согласен на такой ремонт авто или у страховой компании нет возможности обеспечить ремонт в установленный законом срок, то клиент получает возмещение в денежной форме», — объясняет заместитель гендиректора «РЕСО-гарантии» Игорь Иванов. Возмещение в денежной форме — по цене какой запчасти? Как несложно догадаться, будет уже по цене «бэушной»! А вот её можно «нарисовать» какую угодно. К примеру, ржавое крыло стоит 500 рублей, целое, без дырок — в десять раз дороже. Вам перечислят на карту 500 рублей. В качестве маскировки этого жульничества представлен проект создания целой индустрии по восстановлению автозапчастей. Само по себе это дело очень хорошее, во всём мире данный бизнес чрезвычайно развит, особенно в США. Есть признанные лидеры, их продукция продаётся наравне с новыми деталями, и все её покупают. Так как — бренд! Очень распространено восстановление (rebuild) топливных насосов высокого давления (ТНВД), турбонагнетателей, тормозных суппортов и ещё ряда деталей. На том же RockAuto очень много таких товаров, а ведь на этот сайт абы кого не пускают — крупнейшая площадка по торговле автозапчастями в Штатах! В общем, дело хорошее. В том числе с точки зрения экологии и рационального использования природных ресурсов. Но в РФ наладить эту индустрию вряд ли удастся. «Проблема сложнее, чем кажется. Это очень сложный процесс, который требует создания заново индустрии производства. По сути, восстановление всего лишь ненамного проще, чем производство запчастей с нуля. Мне кажется, что многие, кто обсуждают эту инициативу, не очень понимают, как вообще работает бизнес по восстановлению запчастей. Понятно, что у страховых компаний и у государства будут развязаны руки. Но крайним в любом случае окажется автовладелец. Кроме того, качественно восстановленные запчасти стоят практически как новые», — объясняет эксперт инфраструктурного центра «Автонет» Юрий Урюков. Когда американцы восстанавливают, к примеру, ТНВД Stanadyne DB-2, то «родным» там остаётся только корпус. И то не весь, крышки порой новые. В заокеанской rebuild-отрасли есть такое понятие как «core» — стоимость запчасти до восстановления. И если восстановленный, то есть, по сути, новый DB-2 стоит более $1000 в зависимости от авто, то «core» по нему в среднем около $100, а то и меньше. Стоит отметить, что российская rebuild-индустрия всё-таки есть, правда, она представлена отдельными умельцами. Которые работают исключительно с иностранными компонентами, ведь отечественных-то нет. «Вопрос в том, какие запчасти ставить. «Оригинала» нет или он непомерно дорог. Но в основном нынче это подделки — не вариант. Аналогично по брендованным комплектующим, если Япония, то это часто Seiken, Европа — ATE или TRW. Но они дороги и тут тоже пошёл контрафакт. Поэтому ставлю испанские Frenkit и Autofren, где их производят я в курсе, общаюсь с представителями фирм. Не с нашими, а с самими испанцами! В целом по соотношению цена/качество держу марку. Слишком дорогие изделия нынче никто не купит, а халтурой я не занимаюсь. Репутацию заработать непросто, а вот потерять — раз плюнуть. Как-то не хочется. Всяких дерьмовых комплектующих полно, они намного дешевле. То есть можно восстановить суппорта по более бюджетному варианту, плюс сэкономить на смазках, на покраске. Только долго это не прослужит. А ведь тормоза — это безопасность", — говорит мастер по восстановлению тормозных механизмов Григорий (имя изменено). При восстановлении суппортов «Газели» — это лицензионные Lucas 57, которые делают в Нижнем Новгороде — умелец тоже применяет импортные комплектующие. Так как качество отечественных просто ужасает. «Порошковая» окраска, специальные смазки от ATE или TRW — получается намного лучше новых, из магазина. Эти тормоза точно не откажут. Будут ли СК применять подобные запчасти? Естественно нет. Они стоят денег, причём вполне приличных. Тогда как на «разборке» можно купить кусок ржавого металла, побрызгать его краской из баллончика — вот, стоит, починили. Получите и распишитесь. А верх цинизма и экономии — это поставить бэушный «неоригинал». Увы, такое нынче тоже практикуется. Пока не по ОСАГО, но то ли ещё будет. В настоящий момент более трети российских автовладельцев ездят без полиса «автогражданки». Так как никакого смысла в нём нет — страховка очень дорогая, а в случае аварии вам заплатят сущие копейки. Сейчас даже эти гроши хотят вообще свети к нулю. И если нововведения по поводу «бэушки» таки примут, то ОСАГО вообще перестанут покупать. «Жадность ведёт к бедности» — это народная поговорка в данном случае лучше всего отражает ситуацию.
    Теги:
    Авто

    Здравоохранение
  • Доктор Воробьев рассказал о самом эффективном способе не заболеть...
  • Система здравоохранения оказалась не готова к работе по директивам Минздрава...
  • Что помогло проекту обойти серьезных конкурентов и завоевать «золото»...
  • Медицина
           

    Авто
  • «Хорошую бэушную найти трудно. А через 5 лет получим рынок автохлама и криминальных тачек»...
  • «Нештрафуемый порог» в 20 км/ч опять предлагают отменить — срочно потребовались деньги...
  • Другие новости
    up