Необязательное ОСАГО: Госдума услышала стоны водителей? - «Авто» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Необязательное ОСАГО: Госдума услышала стоны водителей? - «Авто»
    24-06-2024, 00:00
    Авто
    Редактировать

    Необязательное ОСАГО: Госдума услышала стоны водителей? - «Авто»

    ОСАГО исключается из списка обязательных документов при регистрации автомототранспорта (АМТС), данное изменение законодательства уже можно рассматривать как свершившееся. Страховое лобби негодует, так как «автогражданка», превратившаяся в частный налог, поддерживает эту отрасль на плаву. Точнее, приносит сверхприбыли. Но кормушка уже закрывается.

    Госдума во втором чтении приняла поправки в законодательство, исключающие полис ОСАГО из перечня документов, обязательных при постановке на учёт АМТС. После покупки авто (мотоцикла) люди смогут просто поставить его в гараж и не эксплуатировать, «автогражданка» для этого не требуется.

    Прохождение законопроекта во втором чтении — очень важный знак. И он свидетельствует о том, что документ не положат в долгий ящик, а точно примут. Поняли это и представители страховых компаний (СК), которые начали всех стращать последствиями.



    «Весь смысл ОСАГО в том, что это страхование ответственности обязательно для всех владельцев автомобилей. И тот факт, что на сегодняшний день нельзя поставить машину на учёт без полиса, это лишняя подстраховка для того, чтобы проверить наличие у водителя «автогражданки». Соответственно, если эта подстраховка будет убрана, то вероятность того, что на дороге будет больше машин без полисов ОСАГО, естественно, вырастет.

    Это плохо, потому что человек без полиса, который будет виновен в ДТП, создаст, во-первых, большие сложности для потерпевших, ведь взыскивать ущерб им придется через суд, а это долго, дорого и не всегда возможно.

    А, во-вторых, он ставит себя в неравное положение по отношению к остальным участникам дорожного движения, а я считаю, что на дороге должны быть все равны. В целом количество машин без полисов ОСАГО на дороге оценивается примерно в 10%, есть предположение, что это количество постепенно растет, хотя на этот счет достоверных данных у меня нет", — вещает член совета директоров группы содействия «Дельта» Глеб Виленский.

    В переводе на русский: платите все, ибо нечего! А уж про 10% это, конечно, уже даже не смешно. Тот же Российский союз автостраховщиков (РСА) недавно обнародовал данные, что на Кавказе до 80% водителей «автогражданку» вообще не покупают. И ведь цифры явно скорректированы, а то ведь все начнут брать пример.

    «По нашим оценкам, до 25% автомобилистов в целом по стране ездят без ОСАГО», — ещё два года назад говорил директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахования» Денис Макаров.

    В Северо-Кавказском Федеральном округе число покупателей автогражданки тогда оценивалось аналитиками компании в 46,5%, то есть у 53,5% полиса не было. Сейчас даже РСА говорит про 80%. Тогда какая цифра нынче в целом по стране? Явно больше половины водителей не имеют ОСАГО, это, в общем-то, далеко не новость. Что, в общем-то не удивительно.

    Полтора месяца назад СК принялись считать выплаты по ОСАГО не по цене «оригинальных» запчастей, а по аналогам — самым дешёвым и некачественным. Что, как и предсказывала «СП», окончательно подорвало доверие к «автогражданке». Даже в относительно благополучном столичном регионе теперь её покупают далеко не все.


    С КАСКО тоже проблемы. Потому, что СК просто перестали выполнять свои обязательства по договорам. Вспомним — в начале 90-е как бы страховой рынок РФ первое время развивался бурными темпами, компании появлялись как грибу после дождя.

    Ещё бы: продавать за большие деньги бумажку, по которой ты никому ничего не обязан, это же просто праздник какой-то. Потом всё немного цивилизовалось, но сейчас всё вернулось.

    «Мою машину же полгода не берут в ремонт, говорят, что на СТО нет запчастей. Узнавала — есть. После этого в СК со мной вообще перестали общаться. Десять лет я покупала у них КАСКО на все свои машины, то есть приносила компании чистую прибыль при полном отсутствии убытков. И вот меня подбили, по ОСАГО выплатили копейки, а эти ещё и не хотят ремонтировать. Хотя обязаны! Больше никаких полисов покупать не буду, это сплошной обман», — рассказывает москвичка Татьяна.

    При помощи «телефонного права» авто таки удалось загнать на ремонт, чем он закончится и когда — непонятно. То, что СК нарушила всё, что только можно, даже ёжику понятно.

    «В данной ситуации необходимо обратиться в страховую компанию с письменным требованием выполнить свои обязательства по договору страхования КАСКО. Ссылайтесь на статью 10 Закона РФ „О защите прав потребителей“ и статью 309 ГК РФ (исполнение обязательств). Если страховая компания продолжит отказываться, вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор или обратиться в суд», — советует юрист Александр Гайворонский.

    Толку-то? Никто никого не боится. Даже если и выиграете суд, делу это всё равно не поможет. Машину починят так, что её придётся отправлять в утиль. И ведь ничего не докажите…

    КАСКО ещё ладно, можно просто не покупать. Собственно, и не покупают. В случае с ОСАГО это вроде как запрещено, за езду без полиса полагается штраф. Но есть все признаки того, что систему «автогражданки» начали потихоньку демонтировать. Всё равно покупают всё меньше и меньше, значит, можно тихонько так убрать из названия первую букву. Кто хочет пусть оформляет САГО — необязательное.

    25 Ураган валит деревья, гнёт рекламные щиты, куски крыш отрывает от многоэтажек, швыряет урны и самокаты: Москву накрыл «Эдгар»

    ОСАГО исключается из списка обязательных документов при регистрации автомототранспорта (АМТС), данное изменение законодательства уже можно рассматривать как свершившееся. Страховое лобби негодует, так как «автогражданка», превратившаяся в частный налог, поддерживает эту отрасль на плаву. Точнее, приносит сверхприбыли. Но кормушка уже закрывается. Госдума во втором чтении приняла поправки в законодательство, исключающие полис ОСАГО из перечня документов, обязательных при постановке на учёт АМТС. После покупки авто (мотоцикла) люди смогут просто поставить его в гараж и не эксплуатировать, «автогражданка» для этого не требуется. Прохождение законопроекта во втором чтении — очень важный знак. И он свидетельствует о том, что документ не положат в долгий ящик, а точно примут. Поняли это и представители страховых компаний (СК), которые начали всех стращать последствиями. «Весь смысл ОСАГО в том, что это страхование ответственности обязательно для всех владельцев автомобилей. И тот факт, что на сегодняшний день нельзя поставить машину на учёт без полиса, это лишняя подстраховка для того, чтобы проверить наличие у водителя «автогражданки». Соответственно, если эта подстраховка будет убрана, то вероятность того, что на дороге будет больше машин без полисов ОСАГО, естественно, вырастет. Это плохо, потому что человек без полиса, который будет виновен в ДТП, создаст, во-первых, большие сложности для потерпевших, ведь взыскивать ущерб им придется через суд, а это долго, дорого и не всегда возможно. А, во-вторых, он ставит себя в неравное положение по отношению к остальным участникам дорожного движения, а я считаю, что на дороге должны быть все равны. В целом количество машин без полисов ОСАГО на дороге оценивается примерно в 10%, есть предположение, что это количество постепенно растет, хотя на этот счет достоверных данных у меня нет", — вещает член совета директоров группы содействия «Дельта» Глеб Виленский. В переводе на русский: платите все, ибо нечего! А уж про 10% это, конечно, уже даже не смешно. Тот же Российский союз автостраховщиков (РСА) недавно обнародовал данные, что на Кавказе до 80% водителей «автогражданку» вообще не покупают. И ведь цифры явно скорректированы, а то ведь все начнут брать пример. «По нашим оценкам, до 25% автомобилистов в целом по стране ездят без ОСАГО», — ещё два года назад говорил директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахования» Денис Макаров. В Северо-Кавказском Федеральном округе число покупателей автогражданки тогда оценивалось аналитиками компании в 46,5%, то есть у 53,5% полиса не было. Сейчас даже РСА говорит про 80%. Тогда какая цифра нынче в целом по стране? Явно больше половины водителей не имеют ОСАГО, это, в общем-то, далеко не новость. Что, в общем-то не удивительно. Полтора месяца назад СК принялись считать выплаты по ОСАГО не по цене «оригинальных» запчастей, а по аналогам — самым дешёвым и некачественным. Что, как и предсказывала «СП», окончательно подорвало доверие к «автогражданке». Даже в относительно благополучном столичном регионе теперь её покупают далеко не все. С КАСКО тоже проблемы. Потому, что СК просто перестали выполнять свои обязательства по договорам. Вспомним — в начале 90-е как бы страховой рынок РФ первое время развивался бурными темпами, компании появлялись как грибу после дождя. Ещё бы: продавать за большие деньги бумажку, по которой ты никому ничего не обязан, это же просто праздник какой-то. Потом всё немного цивилизовалось, но сейчас всё вернулось. «Мою машину же полгода не берут в ремонт, говорят, что на СТО нет запчастей. Узнавала — есть. После этого в СК со мной вообще перестали общаться. Десять лет я покупала у них КАСКО на все свои машины, то есть приносила компании чистую прибыль при полном отсутствии убытков. И вот меня подбили, по ОСАГО выплатили копейки, а эти ещё и не хотят ремонтировать. Хотя обязаны! Больше никаких полисов покупать не буду, это сплошной обман», — рассказывает москвичка Татьяна. При помощи «телефонного права» авто таки удалось загнать на ремонт, чем он закончится и когда — непонятно. То, что СК нарушила всё, что только можно, даже ёжику понятно. «В данной ситуации необходимо обратиться в страховую компанию с письменным требованием выполнить свои обязательства по договору страхования КАСКО. Ссылайтесь на статью 10 Закона РФ „О защите прав потребителей“ и статью 309 ГК РФ (исполнение обязательств). Если страховая компания продолжит отказываться, вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор или обратиться в суд», — советует юрист Александр Гайворонский. Толку-то? Никто никого не боится. Даже если и выиграете суд, делу это всё равно не поможет. Машину починят так, что её придётся отправлять в утиль. И ведь ничего не докажите… КАСКО ещё ладно, можно просто не покупать. Собственно, и не покупают. В случае с ОСАГО это вроде как запрещено, за езду без полиса полагается штраф. Но есть все признаки того, что систему «автогражданки» начали потихоньку демонтировать. Всё равно покупают всё меньше и меньше, значит, можно тихонько так убрать из названия первую букву. Кто хочет пусть оформляет САГО — необязательное. 25 Ураган валит деревья, гнёт рекламные щиты, куски крыш отрывает от многоэтажек, швыряет урны и самокаты: Москву накрыл «Эдгар»
    Теги:
    Авто

    Здравоохранение
  • Доктор Воробьев рассказал о самом эффективном способе не заболеть...
  • Система здравоохранения оказалась не готова к работе по директивам Минздрава...
  • Что помогло проекту обойти серьезных конкурентов и завоевать «золото»...
  • Медицина
           

    Авто
  • «Хорошую бэушную найти трудно. А через 5 лет получим рынок автохлама и криминальных тачек»...
  • «Нештрафуемый порог» в 20 км/ч опять предлагают отменить — срочно потребовались деньги...
  • Другие новости
    up