Сергей Собянин пообещал решить проблему с радиоактивным загрязнением участка, по которому пройдет Юго-Восточная хорда - «Авто» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Сергей Собянин пообещал решить проблему с радиоактивным загрязнением участка, по которому пройдет Юго-Восточная хорда - «Авто»
    25-01-2020, 13:53
    Авто
    Редактировать

    Сергей Собянин пообещал решить проблему с радиоактивным загрязнением участка, по которому пройдет Юго-Восточная хорда - «Авто»

     

    Мэр Москвы Сергей Собянин признал существование радиоактивного загрязнения почвы на участке, по которому пройдет Юго-Восточная хорда (ЮВХ) и пообещал решить эту проблему, отметив, что отказаться от проекта ЮВХ невозможно. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте Собянина.

    Речь идет о территории возле Московского завода полиметаллов (МЗП, входит в структуру "Росатома"), расположенного у железнодорожной платформы "Москворечье" и парка "Коломенское". Ранее местные жители и активисты неоднократно требовали отменить строительство на этом участке.

    "В случае с ЮВХ мы столкнулись с уникальной, из ряда вон выходящей проблемой – радиоактивными отходами, которые в 50-60-е годы Московский завод полиметаллов складировал на своем заднем дворе. Позднее эта загрязненная территория была возвращена городу. Теперь рядом с заводом должна пройти трасса Юго-Восточной хорды. За последние месяцы десятки активистов проводили замеры уровня радиации в коридоре будущей дороги, а также на соседней территории на склоне Москвы-реки, за заводом полиметаллов. Замеряли в разных местах, на разной глубине, различными приборами и методами. В итоге – закономерно получили разные результаты", – написал мэр.

    По его словам, дополнительные исследования в полосе отвода будущей трассы выявили незначительные следы загрязнения, которые, по мнению специалистов, не препятствуют строительству. Собянин добавил, что во время стройки будет осуществляться постоянный мониторинг, а при обнаружении следов радиации загрязненный грунт будет вывозиться в специальные хранилища.

    "В ближайшее время правительство Москвы заключит договор с ФГУП "Радон" о реализации полномасштабной программы рекультивации склона и вывоза зараженного грунта за пределы Москвы. Очевидно, что эти работы потребуют огромных затрат", – добавил Собянин.

    По мнению мэра, никаких разумных альтернатив строительству ЮВХ нет. По плану столичных властей эта трасса должна замкнуть новое хордовое кольцо в средней части Москвы, убрав тысячи машин с МКАДа и ТТК, и разгрузив вылетные магистрали.

    Московский завод полиметаллов был основан в 1932 году. Как сообщается на сайте предприятия, до 1972 года на нем производились уран и торий, в результате чего корпуса и территория "были загрязнены самыми разными токсичными и радиоактивными веществами". В 1999-2002 годах на заводе началась "ликвидация очагов загрязнения" - тогда на полигоны вывезли в общей сложности 425 кубометров радиоактивных отходов, а дезактивацией занимались специалисты ФГУП "Радон" (контролируется госкорпорацией Росатом, как и МЗП).

    Чиновники признавали факт существования могильника, но утверждали, что автострада пройдет в стороне от захоронений. В октябре активисты "Гринпис" наложили схему строительства на местность и взяли пробы грунта в местах размещения опор эстакады. Анализ показал наличие шести очагов загрязнения с максимальным уровнем радиационного фона в 200 микрорентген в час при безопасном уровне до 50 микрорентген в час).

    "При строительных работах загрязненный грунт может оказаться на поверхности и радиоактивная пыль может быть разнесена на значительные расстояния (расстояние от места, где были взяты пробы, до ближайших жилых домов – всего 200 метров, до платформы Москворечье – 50 метров). У вдохнувших ее людей возрастет риск онкологических заболеваний", – говорилось в отчете "Гринпис", который организация направила в столичную мэрию. Экологи намеревались местным жителям судиться с чиновниками в защиту права на благоприятную окружающую среду.

    После многочисленных публикаций в СМИ и протестов местных жителей столичные чиновники пообещали провести дополнительные экспертизы и приостановили стройку, однако недавно работы возобновились, а проект восьмиполосной дороги, которая должна соединить Шоссейную и Каспийскую улицы получил положительное заключение госэкспертизы.

    "Самого текста экспертизы в открытом доступе нет, мы видим только вердикт – положительное заключение. Я запросил текст в Департаменте строительства Москвы, пока ответа нет. К сожалению, мы не можем понять, что именно эксперты сказали про радиационную обстановку. Но судя по положительному заключению, они думают, там все в порядке", – рассказывал один из активных борцов со стройкой Иван Кондратьев.


    Мэр Москвы Сергей Собянин признал существование радиоактивного загрязнения почвы на участке, по которому пройдет Юго-Восточная хорда (ЮВХ) и пообещал решить эту проблему, отметив, что отказаться от проекта ЮВХ невозможно. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте Собянина. Речь идет о территории возле Московского завода полиметаллов (МЗП, входит в структуру "Росатома"), расположенного у железнодорожной платформы "Москворечье" и парка "Коломенское". Ранее местные жители и активисты неоднократно требовали отменить строительство на этом участке. "В случае с ЮВХ мы столкнулись с уникальной, из ряда вон выходящей проблемой – радиоактивными отходами, которые в 50-60-е годы Московский завод полиметаллов складировал на своем заднем дворе. Позднее эта загрязненная территория была возвращена городу. Теперь рядом с заводом должна пройти трасса Юго-Восточной хорды. За последние месяцы десятки активистов проводили замеры уровня радиации в коридоре будущей дороги, а также на соседней территории на склоне Москвы-реки, за заводом полиметаллов. Замеряли в разных местах, на разной глубине, различными приборами и методами. В итоге – закономерно получили разные результаты", – написал мэр. По его словам, дополнительные исследования в полосе отвода будущей трассы выявили незначительные следы загрязнения, которые, по мнению специалистов, не препятствуют строительству. Собянин добавил, что во время стройки будет осуществляться постоянный мониторинг, а при обнаружении следов радиации загрязненный грунт будет вывозиться в специальные хранилища. "В ближайшее время правительство Москвы заключит договор с ФГУП "Радон" о реализации полномасштабной программы рекультивации склона и вывоза зараженного грунта за пределы Москвы. Очевидно, что эти работы потребуют огромных затрат", – добавил Собянин. По мнению мэра, никаких разумных альтернатив строительству ЮВХ нет. По плану столичных властей эта трасса должна замкнуть новое хордовое кольцо в средней части Москвы, убрав тысячи машин с МКАДа и ТТК, и разгрузив вылетные магистрали. Московский завод полиметаллов был основан в 1932 году. Как сообщается на сайте предприятия, до 1972 года на нем производились уран и торий, в результате чего корпуса и территория "были загрязнены самыми разными токсичными и радиоактивными веществами". В 1999-2002 годах на заводе началась "ликвидация очагов загрязнения" - тогда на полигоны вывезли в общей сложности 425 кубометров радиоактивных отходов, а дезактивацией занимались специалисты ФГУП "Радон" (контролируется госкорпорацией Росатом, как и МЗП). Чиновники признавали факт существования могильника, но утверждали, что автострада пройдет в стороне от захоронений. В октябре активисты "Гринпис" наложили схему строительства на местность и взяли пробы грунта в местах размещения опор эстакады. Анализ показал наличие шести очагов загрязнения с максимальным уровнем радиационного фона в 200 микрорентген в час при безопасном уровне до 50 микрорентген в час). "При строительных работах загрязненный грунт может оказаться на поверхности и радиоактивная пыль может быть разнесена на значительные расстояния (расстояние от места, где были взяты пробы, до ближайших жилых домов – всего 200 метров, до платформы Москворечье – 50 метров). У вдохнувших ее людей возрастет риск онкологических заболеваний", – говорилось в отчете "Гринпис", который организация направила в столичную мэрию. Экологи намеревались местным жителям судиться с чиновниками в защиту права на благоприятную окружающую среду. После многочисленных публикаций в СМИ и протестов местных жителей столичные чиновники пообещали провести дополнительные экспертизы и приостановили стройку, однако недавно работы возобновились, а проект восьмиполосной дороги, которая должна соединить Шоссейную и Каспийскую улицы получил положительное заключение госэкспертизы. "Самого текста экспертизы в открытом доступе нет, мы видим только вердикт – положительное заключение. Я запросил текст в Департаменте строительства Москвы, пока ответа нет. К сожалению, мы не можем понять, что именно эксперты сказали про радиационную обстановку. Но судя по положительному заключению, они думают, там все в порядке", – рассказывал один из активных борцов со стройкой Иван Кондратьев.

    Комментарии для сайта Cackle
    Здравоохранение
  • Какие заболевания влияют на зрение и помогает ли морковь сохранить зоркость глаз?...
  • Диодной лазер поможет подготовиться к сезону купальников...
  • Недавняя смерть футбольного комментатора Василия Уткина вновь всколыхнула интерес к непростой теме...
  • Медицина
           

    Авто
  • На какой машине лучше отправляться в путь-дорогу, и сколько она стоит...
  • Среди подержанных авто с огромным отрывом лидируют модели «АвтоВАЗа»...
  • Другие новости
    up
    Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика