Сергей Собянин пообещал решить проблему с радиоактивным загрязнением участка, по которому пройдет Юго-Восточная хорда - «Авто» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Сергей Собянин пообещал решить проблему с радиоактивным загрязнением участка, по которому пройдет Юго-Восточная хорда - «Авто»
    25-01-2020, 13:53
    Авто
    Редактировать

    Сергей Собянин пообещал решить проблему с радиоактивным загрязнением участка, по которому пройдет Юго-Восточная хорда - «Авто»

     

    Мэр Москвы Сергей Собянин признал существование радиоактивного загрязнения почвы на участке, по которому пройдет Юго-Восточная хорда (ЮВХ) и пообещал решить эту проблему, отметив, что отказаться от проекта ЮВХ невозможно. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте Собянина.

    Речь идет о территории возле Московского завода полиметаллов (МЗП, входит в структуру "Росатома"), расположенного у железнодорожной платформы "Москворечье" и парка "Коломенское". Ранее местные жители и активисты неоднократно требовали отменить строительство на этом участке.

    "В случае с ЮВХ мы столкнулись с уникальной, из ряда вон выходящей проблемой – радиоактивными отходами, которые в 50-60-е годы Московский завод полиметаллов складировал на своем заднем дворе. Позднее эта загрязненная территория была возвращена городу. Теперь рядом с заводом должна пройти трасса Юго-Восточной хорды. За последние месяцы десятки активистов проводили замеры уровня радиации в коридоре будущей дороги, а также на соседней территории на склоне Москвы-реки, за заводом полиметаллов. Замеряли в разных местах, на разной глубине, различными приборами и методами. В итоге – закономерно получили разные результаты", – написал мэр.

    По его словам, дополнительные исследования в полосе отвода будущей трассы выявили незначительные следы загрязнения, которые, по мнению специалистов, не препятствуют строительству. Собянин добавил, что во время стройки будет осуществляться постоянный мониторинг, а при обнаружении следов радиации загрязненный грунт будет вывозиться в специальные хранилища.

    "В ближайшее время правительство Москвы заключит договор с ФГУП "Радон" о реализации полномасштабной программы рекультивации склона и вывоза зараженного грунта за пределы Москвы. Очевидно, что эти работы потребуют огромных затрат", – добавил Собянин.

    По мнению мэра, никаких разумных альтернатив строительству ЮВХ нет. По плану столичных властей эта трасса должна замкнуть новое хордовое кольцо в средней части Москвы, убрав тысячи машин с МКАДа и ТТК, и разгрузив вылетные магистрали.

    Московский завод полиметаллов был основан в 1932 году. Как сообщается на сайте предприятия, до 1972 года на нем производились уран и торий, в результате чего корпуса и территория "были загрязнены самыми разными токсичными и радиоактивными веществами". В 1999-2002 годах на заводе началась "ликвидация очагов загрязнения" - тогда на полигоны вывезли в общей сложности 425 кубометров радиоактивных отходов, а дезактивацией занимались специалисты ФГУП "Радон" (контролируется госкорпорацией Росатом, как и МЗП).

    Чиновники признавали факт существования могильника, но утверждали, что автострада пройдет в стороне от захоронений. В октябре активисты "Гринпис" наложили схему строительства на местность и взяли пробы грунта в местах размещения опор эстакады. Анализ показал наличие шести очагов загрязнения с максимальным уровнем радиационного фона в 200 микрорентген в час при безопасном уровне до 50 микрорентген в час).

    "При строительных работах загрязненный грунт может оказаться на поверхности и радиоактивная пыль может быть разнесена на значительные расстояния (расстояние от места, где были взяты пробы, до ближайших жилых домов – всего 200 метров, до платформы Москворечье – 50 метров). У вдохнувших ее людей возрастет риск онкологических заболеваний", – говорилось в отчете "Гринпис", который организация направила в столичную мэрию. Экологи намеревались местным жителям судиться с чиновниками в защиту права на благоприятную окружающую среду.

    После многочисленных публикаций в СМИ и протестов местных жителей столичные чиновники пообещали провести дополнительные экспертизы и приостановили стройку, однако недавно работы возобновились, а проект восьмиполосной дороги, которая должна соединить Шоссейную и Каспийскую улицы получил положительное заключение госэкспертизы.

    "Самого текста экспертизы в открытом доступе нет, мы видим только вердикт – положительное заключение. Я запросил текст в Департаменте строительства Москвы, пока ответа нет. К сожалению, мы не можем понять, что именно эксперты сказали про радиационную обстановку. Но судя по положительному заключению, они думают, там все в порядке", – рассказывал один из активных борцов со стройкой Иван Кондратьев.


    Мэр Москвы Сергей Собянин признал существование радиоактивного загрязнения почвы на участке, по которому пройдет Юго-Восточная хорда (ЮВХ) и пообещал решить эту проблему, отметив, что отказаться от проекта ЮВХ невозможно. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте Собянина. Речь идет о территории возле Московского завода полиметаллов (МЗП, входит в структуру "Росатома"), расположенного у железнодорожной платформы "Москворечье" и парка "Коломенское". Ранее местные жители и активисты неоднократно требовали отменить строительство на этом участке. "В случае с ЮВХ мы столкнулись с уникальной, из ряда вон выходящей проблемой – радиоактивными отходами, которые в 50-60-е годы Московский завод полиметаллов складировал на своем заднем дворе. Позднее эта загрязненная территория была возвращена городу. Теперь рядом с заводом должна пройти трасса Юго-Восточной хорды. За последние месяцы десятки активистов проводили замеры уровня радиации в коридоре будущей дороги, а также на соседней территории на склоне Москвы-реки, за заводом полиметаллов. Замеряли в разных местах, на разной глубине, различными приборами и методами. В итоге – закономерно получили разные результаты", – написал мэр. По его словам, дополнительные исследования в полосе отвода будущей трассы выявили незначительные следы загрязнения, которые, по мнению специалистов, не препятствуют строительству. Собянин добавил, что во время стройки будет осуществляться постоянный мониторинг, а при обнаружении следов радиации загрязненный грунт будет вывозиться в специальные хранилища. "В ближайшее время правительство Москвы заключит договор с ФГУП "Радон" о реализации полномасштабной программы рекультивации склона и вывоза зараженного грунта за пределы Москвы. Очевидно, что эти работы потребуют огромных затрат", – добавил Собянин. По мнению мэра, никаких разумных альтернатив строительству ЮВХ нет. По плану столичных властей эта трасса должна замкнуть новое хордовое кольцо в средней части Москвы, убрав тысячи машин с МКАДа и ТТК, и разгрузив вылетные магистрали. Московский завод полиметаллов был основан в 1932 году. Как сообщается на сайте предприятия, до 1972 года на нем производились уран и торий, в результате чего корпуса и территория "были загрязнены самыми разными токсичными и радиоактивными веществами". В 1999-2002 годах на заводе началась "ликвидация очагов загрязнения" - тогда на полигоны вывезли в общей сложности 425 кубометров радиоактивных отходов, а дезактивацией занимались специалисты ФГУП "Радон" (контролируется госкорпорацией Росатом, как и МЗП). Чиновники признавали факт существования могильника, но утверждали, что автострада пройдет в стороне от захоронений. В октябре активисты "Гринпис" наложили схему строительства на местность и взяли пробы грунта в местах размещения опор эстакады. Анализ показал наличие шести очагов загрязнения с максимальным уровнем радиационного фона в 200 микрорентген в час при безопасном уровне до 50 микрорентген в час). "При строительных работах загрязненный грунт может оказаться на поверхности и радиоактивная пыль может быть разнесена на значительные расстояния (расстояние от места, где были взяты пробы, до ближайших жилых домов – всего 200 метров, до платформы Москворечье – 50 метров). У вдохнувших ее людей возрастет риск онкологических заболеваний", – говорилось в отчете "Гринпис", который организация направила в столичную мэрию. Экологи намеревались местным жителям судиться с чиновниками в защиту права на благоприятную окружающую среду. После многочисленных публикаций в СМИ и протестов местных жителей столичные чиновники пообещали провести дополнительные экспертизы и приостановили стройку, однако недавно работы возобновились, а проект восьмиполосной дороги, которая должна соединить Шоссейную и Каспийскую улицы получил положительное заключение госэкспертизы. "Самого текста экспертизы в открытом доступе нет, мы видим только вердикт – положительное заключение. Я запросил текст в Департаменте строительства Москвы, пока ответа нет. К сожалению, мы не можем понять, что именно эксперты сказали про радиационную обстановку. Но судя по положительному заключению, они думают, там все в порядке", – рассказывал один из активных борцов со стройкой Иван Кондратьев.

    Здравоохранение
  • Доктор Воробьев рассказал о самом эффективном способе не заболеть...
  • Система здравоохранения оказалась не готова к работе по директивам Минздрава...
  • Что помогло проекту обойти серьезных конкурентов и завоевать «золото»...
  • Медицина
           

    Авто
  • «Хорошую бэушную найти трудно. А через 5 лет получим рынок автохлама и криминальных тачек»...
  • «Нештрафуемый порог» в 20 км/ч опять предлагают отменить — срочно потребовались деньги...
  • Другие новости
    up