Интересные факты о продажах машин в СССР - «Авто» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Интересные факты о продажах машин в СССР - «Авто»
    26-02-2020, 08:55
    Авто
    Редактировать


    Купить машины в СССР (конец 1980-х не в счет) каждый желающий не мог. Не из-за того, что у людей не было денег, а из-за того, что не было достаточного количества машин.

    Взять и поделить

    Большая часть автомобилей распределялась. Сначала Советами министров республик, дальше рай- и горисполкомами. Автомобили получали чиновники, труженики села и леса, передовики производства, военные, ДОСАФФ — и только остатки поступали в продажу через магазины.

    Вот данные на 1975 год. Из 725 000 произведенных автомобилей лишь 20 000 машин можно было купить через магазины типа «Березка». Причем на всю страну этих магазинов было всего 180. В основном, в крупных городах.

    Автомобилей производилось мало, на большую страну не хватало. АвтоВАЗ был должен решить эту проблему, но цифры всё равно не впечатляли. На 241 миллион жителей СССР в 1970 году было всего 1 949 000 легковых автомобилей. Это с учётом такси (89 700 авто) и служебных машин (464 000 авто). Личных автомобилей было всего 1 395 300 штук. Примерно 5,5 автомобилей на 1000 человек. Это, как вы понимаете, очень мало. Сейчас для сравнения в среднем по России примерно 300 автомобилей на 1000 человек. Это более чем в 50 раз больше!



    Комиссионка: дороже, чем с конвейера

    Впрочем, возможно, что цифры автомобилизации СССР даже завышены, потому что есть подозрение, что статисты считали не только новые машины, но и бэушные, проданные через комиссионки, то есть многие машины были посчитаны дважды или даже трижды и это считалось увеличением автопарка.

    Кстати, известный факт, что в связи со всеми вышеописанными особенностями, подержанные автомобили в комиссионках продавались дороже, чем новые. Причем сильно дороже, иногда в 2 раза. Если новая «Волга» в магазине стоила 9000 рублей, через комиссионку её продавали за 17−18 тысяч, а «Москвичи» за 9−10 тысяч при цене нового 412-го в 5200 рублей.

    Часто машины покупались в Москве и Ленинграде и увозились спекулянтами на перепродажу в республики: Прибалтику, Грузию, Узбекистан, Армению и так далее.

    Журналист Андрей Воскресенский рассказывал случай про своего знакомого, которому в 1975 году посчастливилось стать обладателем «тройки» (ВАЗ-2103). Ему предлагали обменять машину на генеральскую дачу в Красково — это недалеко от МКАД под Люберцами. Но он отказался, сказав, что дача есть у всех, а «трёшка» — это редкость. Этот случай очень ярко характеризует то время.

    Машина покупалась не на 2−3 года, как сейчас. Машина покупалась на десятилетия, на всю жизнь, чтобы потом передать детям.

    Оптом и в розницу

    Ещё стоит сказать, что наценка на машины была бешеной. Розничные цены были выше оптовых на 200−300%.

    Из официального документа (Прейскуранта № 21−01 от 13 апреля 1972 года) известно, что оптовая цена на один из самых дешевых автомобилей — ЗАЗ-966В — составляла 1500 рублей. В рознице же машину продавали за 3000 рублей, а спекулянты на вторичке за 5−6 тысяч. То есть переплата для тех, кто покупал машину в комиссионке, была 400%! Машина была самой настоящей инвестицией. На «Волги» государственная торговая наценка была и вовсе 320% (оптовая цена 2650 рублей, розничная — 8480 рублей).


    Муки сервиса

    Стоит также сказать и о том, что ждало людей после покупки автомобиля. После покупки автовладельцев ждало обслуживание. Вот только запчастей не было, СТО тоже не хватало. Чтобы не быть голословным, обеспечение запчастями составляло всего 37%. Запчасти в автомагазинах ждали месяцами, так как основная часть распределялась по гаражам и станциям технического обслуживания.

    Но доступ к СТО у людей тоже был весьма ограниченный. Во-первых, станции техобслуживания были только в крупных городах, всего в 1972 годы было 694 СТО на весь СССР (а это на секундочку 1/6 часть всей обитаемой суши). Разумеется, на СТО были очереди, а из-за того, что альтернативы не было, чинили там порой хуже, чем автолюбитель-владелец мог починить машину сам во дворе по книжке. В общем, типичная проблема сферы обслуживания в отсутствии конкуренции.

    Лучше пешком

    Да, кстати, вот ещё интересный факт. Журнал «За рулём» подсчитал стоимость владения автомобилем. В 1976 году — 6 рублей, а 100 км пробега обходились в 26,4 копейки. Кстати, исходя из этих цифр можно сделать вывод о том, что среднегодовой пробег был всего 2270 км.

    Новости России: Полицейские на Урале занялись поиском тракториста-мстителя

    Интересные факты о продажах машин в СССР - «Авто»
    18 [/i]Производство первого серийного электромобиля от Volkswagen ID.3 на заводе в Цвиккау

    Купить машины в СССР (конец 1980-х не в счет) каждый желающий не мог. Не из-за того, что у людей не было денег, а из-за того, что не было достаточного количества машин. Взять и поделить Большая часть автомобилей распределялась. Сначала Советами министров республик, дальше рай- и горисполкомами. Автомобили получали чиновники, труженики села и леса, передовики производства, военные, ДОСАФФ — и только остатки поступали в продажу через магазины. Вот данные на 1975 год. Из 725 000 произведенных автомобилей лишь 20 000 машин можно было купить через магазины типа «Березка». Причем на всю страну этих магазинов было всего 180. В основном, в крупных городах. Автомобилей производилось мало, на большую страну не хватало. АвтоВАЗ был должен решить эту проблему, но цифры всё равно не впечатляли. На 241 миллион жителей СССР в 1970 году было всего 1 949 000 легковых автомобилей. Это с учётом такси (89 700 авто) и служебных машин (464 000 авто). Личных автомобилей было всего 1 395 300 штук. Примерно 5,5 автомобилей на 1000 человек. Это, как вы понимаете, очень мало. Сейчас для сравнения в среднем по России примерно 300 автомобилей на 1000 человек. Это более чем в 50 раз больше! Комиссионка: дороже, чем с конвейера Впрочем, возможно, что цифры автомобилизации СССР даже завышены, потому что есть подозрение, что статисты считали не только новые машины, но и бэушные, проданные через комиссионки, то есть многие машины были посчитаны дважды или даже трижды и это считалось увеличением автопарка. Кстати, известный факт, что в связи со всеми вышеописанными особенностями, подержанные автомобили в комиссионках продавались дороже, чем новые. Причем сильно дороже, иногда в 2 раза. Если новая «Волга» в магазине стоила 9000 рублей, через комиссионку её продавали за 17−18 тысяч, а «Москвичи» за 9−10 тысяч при цене нового 412-го в 5200 рублей. Часто машины покупались в Москве и Ленинграде и увозились спекулянтами на перепродажу в республики: Прибалтику, Грузию, Узбекистан, Армению и так далее. Журналист Андрей Воскресенский рассказывал случай про своего знакомого, которому в 1975 году посчастливилось стать обладателем «тройки» (ВАЗ-2103). Ему предлагали обменять машину на генеральскую дачу в Красково — это недалеко от МКАД под Люберцами. Но он отказался, сказав, что дача есть у всех, а «трёшка» — это редкость. Этот случай очень ярко характеризует то время. Машина покупалась не на 2−3 года, как сейчас. Машина покупалась на десятилетия, на всю жизнь, чтобы потом передать детям. Оптом и в розницу Ещё стоит сказать, что наценка на машины была бешеной. Розничные цены были выше оптовых на 200−300%. Из официального документа (Прейскуранта № 21−01 от 13 апреля 1972 года) известно, что оптовая цена на один из самых дешевых автомобилей — ЗАЗ-966В — составляла 1500 рублей. В рознице же машину продавали за 3000 рублей, а спекулянты на вторичке за 5−6 тысяч. То есть переплата для тех, кто покупал машину в комиссионке, была 400%! Машина была самой настоящей инвестицией. На «Волги» государственная торговая наценка была и вовсе 320% (оптовая цена 2650 рублей, розничная — 8480 рублей). Муки сервиса Стоит также сказать и о том, что ждало людей после покупки автомобиля. После покупки автовладельцев ждало обслуживание. Вот только запчастей не было, СТО тоже не хватало. Чтобы не быть голословным, обеспечение запчастями составляло всего 37%. Запчасти в автомагазинах ждали месяцами, так как основная часть распределялась по гаражам и станциям технического обслуживания. Но доступ к СТО у людей тоже был весьма ограниченный. Во-первых, станции техобслуживания были только в крупных городах, всего в 1972 годы было 694 СТО на весь СССР (а это на секундочку 1/6 часть всей обитаемой суши). Разумеется, на СТО были очереди, а из-за того, что альтернативы не было, чинили там порой хуже, чем автолюбитель-владелец мог починить машину сам во дворе по книжке. В общем, типичная проблема сферы обслуживания в отсутствии конкуренции. Лучше пешком Да, кстати, вот ещё интересный факт. Журнал «За рулём» подсчитал стоимость владения автомобилем. В 1976 году — 6 рублей, а 100 км пробега обходились в 26,4 копейки. Кстати, исходя из этих цифр можно сделать вывод о том, что среднегодовой пробег был всего 2270 км. Новости России: Полицейские на Урале занялись поиском тракториста-мстителя 18 _
    Теги:
    Авто

    Здравоохранение
  • Доктор Воробьев рассказал о самом эффективном способе не заболеть...
  • Система здравоохранения оказалась не готова к работе по директивам Минздрава...
  • Что помогло проекту обойти серьезных конкурентов и завоевать «золото»...
  • Медицина
           

    Авто
  • Престижный и «крутой» цвет автомобиля, как правило, не отличается особой практичностью...
  • Глава «АвтоВАЗа» считает, что завод в Тольятти круче всего автопрома КНР, румыны молчат и тихонько делают машины...
  • Другие новости
    up