Караваном — по Вашингтону: Россия тестирует выход к Индийскому океану - «Экономика» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Караваном — по Вашингтону: Россия тестирует выход к Индийскому океану - «Экономика»
    2-07-2024, 00:00
    Экономика
    Редактировать

    Караваном — по Вашингтону: Россия тестирует выход к Индийскому океану - «Экономика»

    Первые вагоны с грузом для Индии отправились из России. Прямиком! Без заходов в европейские моря-океаны, дальневосточные порты и на иные кривые пути-дороги. Как? По Международному транспортному коридору «Север — Юг» (International North-South Transport Corridor, сокращено INSTC). Везут индийцам кузбасский уголь, двумя нашими железнодорожными составами.

    Караван стартовал из Кемеровской области. Проследовал через Казахстан и Туркменистан до одного из важнейших транспортных узлов Ирана — порта Бендар-Аббас на берегу Персидского и Оманского заливов. Дальше — через иранский же порт Чабахар (или Чехбехар, как иногда пишут), который недавно стал «индийским»: двухстороннее соглашение об управлении им в течение 10 лет Нью-Дели подписал с Тегераном в начале мая. Это, к слову, единственный из иранских портов, имеющий прямой выход в Индийский океан.

    Предполагается, что именно глубоководный Чабахар станет ключевым связующим звеном между Евразийским регионом и Ближним Востоком.



    Что важно для РФ, обложенной санкциями, ограниченной в морских перевозках из-за конфликта на Украине. А в перспективе Чабахар — транзитный узел INSTC, о котором давно грезят в Индии, так как он потенциальная альтернатива в конкуренции с китайским проектом «Пояс — путь».

    Общая протяженность «транспортника» «Север-Юг», включающего сеть железных дорог, морских портов и шоссе, от Петербурга до Мумбаи, более 7000 км. О его необходимости много говорили еще в «нулевые». Тогда же были подписаны первые соглашения.

    По предварительным оценкам, к 2030 году грузопоток по коридору должен возрасти с 15 нынешних до 41−45 млн тонн. А в более отдаленной перспективе — до 60−100 млн. тонн.

    Что интересно, о подобном без малого 80 лет назад говорил Иосиф Сталин. В 1940-х в иранской провинции Гилян стояли наши войска — преградой фашистам, рвавшимся на Восток. Ситуация способствовала тому, чтобы этот район вошел в состав СССР, как это было в 1920-х. Или, как минимум, чтобы Иран стал просоветским В Тегеране в 1943-м даже начались было переговоры между Сталиным и шахом Пехлеви. Но вмешались американцы…

     — На самом деле, строительство судоходного канала из Каспия в Персидский залив было задумано гораздо раньше, — напоминает Андрей Бунич, экономист, многолетний глава Союза предпринимателей и арендаторов РФ. — Русские инженеры еще в конце Х1Х века разработали соответствующий проект. Была создана российско-иранская комиссия. Начались предварительные работы. И тут — война с Японией. За ней — Первая мировая, революция, Вторая мировая…

    Потом долгие годы, пока Тегеран дружил с Вашингтоном, серьезно говорить о реализации проекта не приходилось. Янки всячески этому мешали. Да и иранцы не настаивали, ведь 70% их экспорта нефти приходилось на США.

    Сейчас совсем другая ситуация. Мировая система торговли в ее нынешнем виде не отражает реалий. Все торговые пути, сложившиеся за минувшие десятилетия, считавшиеся выгодными, могут использоваться для давления. Чтобы ограничивать, мешать, игнорировать «непослушных». Само словечко «глобализация» — довольно опасное. Политизированный процесс, мало общего имеющий с экономикой, который берет всех и вся под контроль, а затем начинает душить.

    Сейчас началась деглобализация. Разделение мира на отдельные зоны и блоки экономического влияния. Во многих странах поняли, что без создания совместной инфраструктуры противостоять гегемону невозможно. Так что объединение России с Ираном, который так же дискриминируется англосаксами, вполне логично.

    «СП»: Но тут важно, как я понимаю, не только это, но и их, иранцев, экономический потенциал…

     — Важно всё. В данном случае в первую очередь — геополитически выгодное расположение этой страны. Плюс то, что она может участвовать в региональной и евразийской системах безопасности. Еще один плюс — её членство в БРИКС, куда входят также Саудовская Аравия и Арабские Эмираты. Возникает, таким образом, новый логистический торговый узел. Зона, где отношения могут регулироваться без участия Вашингтона, без конца по всему миру провоцирующего конфликты.

    Иран может наладить для нас торговый путь еще и в Африку! Она там близко. А с другой стороны — Индия. Получается мощный торговый союз, где грузы могут перемещаться без препон со стороны западных стран. По товарной номенклатуре они не конкурируют, а скорее дополняют друг друга. Что увеличивает товарооборот. Так что и тут всё со знаком «плюс». Сейчас готовится договор о всеобъемлющем партнерстве с этой страной. Там потенциал очень большой для увеличения товарооборота.

    С Индией у нас уже положительное сальдо. Она активно покупает нашу нефть. Есть, правда, финансовые трудности. Но чем больше будет объем нашей с ней торговли, тем меньше проблем с конвертацией валют.

    «СП»: Восток, известно, дело тонкое. Не изменит ли в какой-то момент та же Индия курс в сторону США, как уже бывало?

    — У неё, в отличие от других стран БРИКС, очень сильная зависимость от рынков капитала. Она не самодостаточна. Торговый и платежный балансы у неё отрицательные. Все страны, зависимые от международного рынка капитала, априори под ударом в случае кризиса.

    А есть страны, которые, наоборот, как Китай, Россия, ОАЭ и Саудовская Аравия — фактические доноры мирового рынка. В рамках содружества они будут извлекать свои ресурсы из западных стран (что РФ и КНР уже делают). И тогда, если случится кризис, эта их плюсовая часть может быть востребована для индийского рынка капитала — на переориентацию, реструктуризацию.


    «СП»: Много говорится том, что странами БРИКС создается новая архитектура нового, отличного от нынешнего, многополярного мира. Но избавит ли это, например, Китай от конкуренции с соседями — близкими и не очень, в том числе, ментально?

    — Противоречия есть. Но они сильно преувеличенны сторонними силами, которые пытаются стравить наши государства. Но все понимают: делается это, чтобы разрушить действующие проекты, ничего не предлагая взамен. На самом деле в БРИКС как в большой семье: у сторон свои интересы. И каждый чем-то вынужден жертвовать. Рабочий момент.

    Для разрешения споров создана система взаимных гарантий. Как это было когда-то в Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе. Теперь Китай, Индия, Иран, Россия создают евразийскую систему безопасности, где все конфликты между ними будут взяты под контроль. Будут сами договариваться между собой как в экономических, так и в политических делах. Без участия Британии и США. Страшный сон англосаксов!

    «СП»: Данный факт ожидаемо возбудил янки. И Вашингтон тут же взялся пугать восточных участников INSTC санкциями…

    — Ничего удивительно. Их обычный стиль. Не понимают, что все их санкции уже давно не работают. Гробят только их же европейских союзников.

    Последние новости о развитии БРИКС — в теме «Свободной Прессы».


    Первые вагоны с грузом для Индии отправились из России. Прямиком! Без заходов в европейские моря-океаны, дальневосточные порты и на иные кривые пути-дороги. Как? По Международному транспортному коридору «Север — Юг» (International North-South Transport Corridor, сокращено INSTC). Везут индийцам кузбасский уголь, двумя нашими железнодорожными составами. Караван стартовал из Кемеровской области. Проследовал через Казахстан и Туркменистан до одного из важнейших транспортных узлов Ирана — порта Бендар-Аббас на берегу Персидского и Оманского заливов. Дальше — через иранский же порт Чабахар (или Чехбехар, как иногда пишут), который недавно стал «индийским»: двухстороннее соглашение об управлении им в течение 10 лет Нью-Дели подписал с Тегераном в начале мая. Это, к слову, единственный из иранских портов, имеющий прямой выход в Индийский океан. Предполагается, что именно глубоководный Чабахар станет ключевым связующим звеном между Евразийским регионом и Ближним Востоком. Что важно для РФ, обложенной санкциями, ограниченной в морских перевозках из-за конфликта на Украине. А в перспективе Чабахар — транзитный узел INSTC, о котором давно грезят в Индии, так как он потенциальная альтернатива в конкуренции с китайским проектом «Пояс — путь». Общая протяженность «транспортника» «Север-Юг», включающего сеть железных дорог, морских портов и шоссе, от Петербурга до Мумбаи, более 7000 км. О его необходимости много говорили еще в «нулевые». Тогда же были подписаны первые соглашения. По предварительным оценкам, к 2030 году грузопоток по коридору должен возрасти с 15 нынешних до 41−45 млн тонн. А в более отдаленной перспективе — до 60−100 млн. тонн. Что интересно, о подобном без малого 80 лет назад говорил Иосиф Сталин. В 1940-х в иранской провинции Гилян стояли наши войска — преградой фашистам, рвавшимся на Восток. Ситуация способствовала тому, чтобы этот район вошел в состав СССР, как это было в 1920-х. Или, как минимум, чтобы Иран стал просоветским В Тегеране в 1943-м даже начались было переговоры между Сталиным и шахом Пехлеви. Но вмешались американцы… — На самом деле, строительство судоходного канала из Каспия в Персидский залив было задумано гораздо раньше, — напоминает Андрей Бунич, экономист, многолетний глава Союза предпринимателей и арендаторов РФ. — Русские инженеры еще в конце Х1Х века разработали соответствующий проект. Была создана российско-иранская комиссия. Начались предварительные работы. И тут — война с Японией. За ней — Первая мировая, революция, Вторая мировая… Потом долгие годы, пока Тегеран дружил с Вашингтоном, серьезно говорить о реализации проекта не приходилось. Янки всячески этому мешали. Да и иранцы не настаивали, ведь 70% их экспорта нефти приходилось на США. Сейчас совсем другая ситуация. Мировая система торговли в ее нынешнем виде не отражает реалий. Все торговые пути, сложившиеся за минувшие десятилетия, считавшиеся выгодными, могут использоваться для давления. Чтобы ограничивать, мешать, игнорировать «непослушных». Само словечко «глобализация» — довольно опасное. Политизированный процесс, мало общего имеющий с экономикой, который берет всех и вся под контроль, а затем начинает душить. Сейчас началась деглобализация. Разделение мира на отдельные зоны и блоки экономического влияния. Во многих странах поняли, что без создания совместной инфраструктуры противостоять гегемону невозможно. Так что объединение России с Ираном, который так же дискриминируется англосаксами, вполне логично. «СП»: Но тут важно, как я понимаю, не только это, но и их, иранцев, экономический потенциал… — Важно всё. В данном случае в первую очередь — геополитически выгодное расположение этой страны. Плюс то, что она может участвовать в региональной и евразийской системах безопасности. Еще один плюс — её членство в БРИКС, куда входят также Саудовская Аравия и Арабские Эмираты. Возникает, таким образом, новый логистический торговый узел. Зона, где отношения могут регулироваться без участия Вашингтона, без конца по всему миру провоцирующего конфликты. Иран может наладить для нас торговый путь еще и в Африку! Она там близко. А с другой стороны — Индия. Получается мощный торговый союз, где грузы могут перемещаться без препон со стороны западных стран. По товарной номенклатуре они не конкурируют, а скорее дополняют друг друга. Что увеличивает товарооборот. Так что и тут всё со знаком «плюс». Сейчас готовится договор о всеобъемлющем партнерстве с этой страной. Там потенциал очень большой для увеличения товарооборота. С Индией у нас уже положительное сальдо. Она активно покупает нашу нефть. Есть, правда, финансовые трудности. Но чем больше будет объем нашей с ней торговли, тем меньше проблем с конвертацией валют. «СП»: Восток, известно, дело тонкое. Не изменит ли в какой-то момент та же Индия курс в сторону США, как уже бывало? — У неё, в отличие от других стран БРИКС, очень сильная зависимость от рынков капитала. Она не самодостаточна. Торговый и платежный балансы у неё отрицательные. Все страны, зависимые от международного рынка капитала, априори под ударом в случае кризиса. А есть страны, которые, наоборот, как Китай, Россия, ОАЭ и Саудовская Аравия — фактические доноры мирового рынка. В рамках содружества они будут извлекать свои ресурсы из западных стран (что РФ и КНР уже делают). И тогда, если случится кризис, эта их плюсовая часть может быть востребована для индийского рынка капитала — на переориентацию, реструктуризацию. «СП»: Много говорится том, что странами БРИКС создается новая архитектура нового, отличного от нынешнего, многополярного мира. Но избавит ли это, например, Китай от конкуренции с соседями — близкими и не очень, в том числе, ментально? — Противоречия есть. Но они сильно преувеличенны сторонними силами, которые пытаются стравить наши государства. Но все понимают: делается это, чтобы разрушить действующие проекты, ничего не предлагая взамен. На самом деле в БРИКС как в большой семье: у сторон свои интересы. И каждый чем-то вынужден жертвовать. Рабочий момент. Для разрешения споров создана система взаимных гарантий. Как это было когда-то в Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе. Теперь Китай, Индия, Иран, Россия создают евразийскую систему безопасности, где все конфликты между ними будут взяты под контроль. Будут сами договариваться между собой как в экономических, так и в политических делах. Без участия Британии и США. Страшный сон англосаксов! «СП»: Данный факт ожидаемо возбудил янки. И Вашингтон тут же взялся пугать восточных участников INSTC санкциями… — Ничего удивительно. Их обычный стиль. Не понимают, что все их санкции уже давно не работают. Гробят только их же европейских союзников. Последние новости о развитии БРИКС — в теме «Свободной Прессы».

    Здравоохранение
  • Доктор Воробьев рассказал о самом эффективном способе не заболеть...
  • Система здравоохранения оказалась не готова к работе по директивам Минздрава...
  • Что помогло проекту обойти серьезных конкурентов и завоевать «золото»...
  • Медицина
           

    Авто
  • «Хорошую бэушную найти трудно. А через 5 лет получим рынок автохлама и криминальных тачек»...
  • «Нештрафуемый порог» в 20 км/ч опять предлагают отменить — срочно потребовались деньги...
  • Другие новости
    up