Кто здесь? Или что? - «Иностранная пресса» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Кто здесь? Или что? - «Иностранная пресса»
    27-01-2020, 15:08
    Инопресса
    Редактировать

    Ребекка Райнхард и Томас Вашек | Die Zeit


    "Многие считают эзотерику иррациональной, называют ее суеверием и вздором. Но в то же время этот рынок процветает: множество людей ищут совета у коучей по энергетике, мастеров рейки и предсказателей", - пишет немецкое издание Die Zeit.

    Тот, кто видит духов, - "кандидат на попадание в больницу", сказал однажды Иммануил Кант (1724-1804). "Видения, по его мнению, вызываются "ипохондрическим ветром во внутренностях", который просто принял неправильное направление, а именно стал дуть вверх, а не вниз. Мишенью насмешек Канта был некий Эммануил Сведенборг (1688-1772), шведский ученый и теософ, один из наиболее известных эзотериков своего времени", - повествуют журналисты Ребекка Райнхард и Томас Вашек.

    "К "чудесам" рассудительный Кант никогда не относился с одобрением. Он не верил в духов и не боялся кладбищ, писал он в одном из своих писем; он всегда следовал здравому рассудку. Тем не менее, рассказы Сведенборга из другого, возвышенного мира впечатлили и его. Ведь этот человек, утверждавший, что лично общается с духами и ангелами, обладал удивительными знаниями. Так, Сведенборг якобы во всех деталях рассказывал о пожаре в Стокгольме, хотя сам в это время находился далеко от него. Видения Сведенборга Кант не смог опровергнуть и в своем труде "Грезы духовидца" (1766) - впрочем, он и не считал это необходимым. (...) Сведенборг, по его предположению, страдал от галлюцинаций".

    "Многие просвещенные люди придерживаются сегодня такой же точки зрения, что и Кант. Эзотерика считается иррациональным вздором, устаревшим суеверием. Соответствующие материалы и практики кажутся несовместимыми с нашей светской картиной мира. (...) Того, кто сегодня верит в сверхъестественное, считают фантазером, которого не стоит воспринимать всерьез. И, тем не менее, кажется, будто мы еще не избавились от духов эзотерики: рынок процветает - от бестселлеров вроде книги "Секрет" до курсов по "высшему Я" и семинаров по каббале. Многие все еще верят, что могут обрести исцеление и просветление благодаря эзотерике - а также получить доступ к высшему, духовному миру. Но что кроется за этой потребностью?", - задается вопросом издание.

    "Уже само понятие "эзотерика" вызывает споры. Наверное, можно сойтись на том, что это поиск высшего, скрытого знания и духовного перевоплощения. Это знание мы якобы получаем через мистические видения, высших существ или личный опыт. Уже этот особый подход отличает эзотерику от естествознания и религии", - рассуждают авторы статьи.

    "Греческое слово esoterikos означает "направленный внутрь, недоступный для общественности", в отличие от слова exoterikos, означающего "внешний", понятный для непосвященных. (...) В историческом смысле эзотерика - это учение, доступное лишь малому кругу просвещенных и избранных: такое понятие сформулировал в XIX веке француз Элифас Леви (1810-1875), один из первых и наиболее влиятельных оккультистов", - пишет издание.

    "Эзотерика уходит корнями к истокам европейской философии. Уже в VII веке до н.э. в Греции рассказывали странные истории о душах, покинувших тела, чтобы в итоге снова в них вернуться - сегодня это назвали бы "внетелесным переживанием". На самом деле эзотериками можно назвать некоторых известных первых философов. Например, Пифагору приписывали магические и пророческие способности. Философ Эмпедокл утверждал, что помнит о своей инкарнации и что сам является бессмертным божеством. Чтобы доказать свою божественность, он в итоге якобы прыгнул в жерло вулкана Этна - на этом волшебство, очевидно, закончилось".

    "Платон считал космос одушевленным, наделенным разумом живым существом, в котором все связано друг с другом. Нематериальная, бессмертная душа, по его мнению, имела божественное начало". (...) А тело - "тюрьма", могила, из которой ей нужно выбраться".

    "Неоплатонизм стал духовной идеологией, в центре которой стояло освобождение души через высшее знание (gnôsis). Так называемые гностические религиозные учения основываются на дуализме добра и зла, света и тьмы. С точки зрения гностицизма, земной мир - это царство тьмы, (...) но во всей этой тьме есть искра божественного света. Тот, кто получит это высшее знание, сможет в итоге сбежать из земной тюрьмы - и вернуться к изначальному свету".

    "Неслучайно, что эзотерика так процветала в эпоху Возрождения, во времена религиозных волнений и зарождения современного естествознания. Магия, астрология и алхимия, символическое учение о преобразовании элементов, предлагали методы для изучения тайных законов природы".

    "В период от эллинизма, ренессанса и вплоть до XIX века можно неоднократно наблюдать, что волны развития эзотерики возникали как реакция на крах общественного порядка, - отмечает издание. - В начале XIX века религия начала переживать кризис. (...) Влияние Церкви как высшей духовной инстанции стало падать, несмотря на ее власть и богатство".

    "В Новое время она стала одним институтом из многих. Как и другим, ей приходится специализироваться, вступать в экономические и политические отношения с внешним миром, подстраиваться под отведенную ей зону ответственности: частное пространство граждан. (...) Однако огромный церковный аппарат управления и закостенелая патриархальная иерархия едва ли могут соответствовать духовным ожиданиям отдельных людей".

    Начало современной эзотерике, сторонников которой можно сегодня встретить по всему миру, положило движение, сформировавшееся в Америке в начале XX века. "Одновременно с растущим уровнем жизни и первыми крупными торговыми центрами, которые зачастую напоминали роскошно украшенные соборы и восточные дворцы, там начала формироваться новая, не принадлежащая ни к какому вероисповеданию "религиозность". (...) Внезапно возникло сильное желание этического компромисса между радостями потребления "американского стиля жизни" и традиционным христианским мировоззрением".

    Либеральные тенденции евангеликализма смешивались с идеологией "стремления к счастью", позитивным мышлением и прагматизмом, образуя "эзотерический коктейль", обещавший успех и искупление в мире земном и наделявший высшей значимостью индивидуальную автономность.

    "Современные СМИ, прежде всего интернет, обеспечили нескончаемый подъем различных эзотерических форматов. От терапевта к провидцу, от ведьмы к коучу по энергетике - в новой духовности речь идет об основополагающей трансформации индивидуума, его внутреннего мира и тела".

    "Ядро современной духовности формирует не обожествление потусторонней силы, а то, что можно назвать термином австрийско-американского социолога Томаса Лукманна - "сакрализацией Я". "Создай свой мир и покажи, кто ты есть", "поверь в себя" и "6 черт для успешного начала собственного бизнеса" - современная эзотерика это интуитивное смешение материализма и имматериализма, любви к себе и нарциссизма, трансцендентности и самооптимизации.

    "Возможно, именно сегодня притягательная сила эзотерики состоит в ее исцеляющем характере, - резюмирует Die Zeit. - Она позволяет утолить жажду самотрансформации путем получения небудничного и создающего новый смысл опыта, объединить разделенные сферы современной жизни, придать нашему случайному существованию в космосе трансцендентную значимость, дающую утешение тогда, когда оно необходимо".


    Иностранная пресса о России и не только

    Ребекка Райнхард и Томас Вашек | Die Zeit "Многие считают эзотерику иррациональной, называют ее суеверием и вздором. Но в то же время этот рынок процветает: множество людей ищут совета у коучей по энергетике, мастеров рейки и предсказателей", - пишет немецкое издание Die Zeit. Тот, кто видит духов, - "кандидат на попадание в больницу", сказал однажды Иммануил Кант (1724-1804). "Видения, по его мнению, вызываются "ипохондрическим ветром во внутренностях", который просто принял неправильное направление, а именно стал дуть вверх, а не вниз. Мишенью насмешек Канта был некий Эммануил Сведенборг (1688-1772), шведский ученый и теософ, один из наиболее известных эзотериков своего времени", - повествуют журналисты Ребекка Райнхард и Томас Вашек. "К "чудесам" рассудительный Кант никогда не относился с одобрением. Он не верил в духов и не боялся кладбищ, писал он в одном из своих писем; он всегда следовал здравому рассудку. Тем не менее, рассказы Сведенборга из другого, возвышенного мира впечатлили и его. Ведь этот человек, утверждавший, что лично общается с духами и ангелами, обладал удивительными знаниями. Так, Сведенборг якобы во всех деталях рассказывал о пожаре в Стокгольме, хотя сам в это время находился далеко от него. Видения Сведенборга Кант не смог опровергнуть и в своем труде "Грезы духовидца" (1766) - впрочем, он и не считал это необходимым. (.) Сведенборг, по его предположению, страдал от галлюцинаций". "Многие просвещенные люди придерживаются сегодня такой же точки зрения, что и Кант. Эзотерика считается иррациональным вздором, устаревшим суеверием. Соответствующие материалы и практики кажутся несовместимыми с нашей светской картиной мира. (.) Того, кто сегодня верит в сверхъестественное, считают фантазером, которого не стоит воспринимать всерьез. И, тем не менее, кажется, будто мы еще не избавились от духов эзотерики: рынок процветает - от бестселлеров вроде книги "Секрет" до курсов по "высшему Я" и семинаров по каббале. Многие все еще верят, что могут обрести исцеление и просветление благодаря эзотерике - а также получить доступ к высшему, духовному миру. Но что кроется за этой потребностью?", - задается вопросом издание. "Уже само понятие "эзотерика" вызывает споры. Наверное, можно сойтись на том, что это поиск высшего, скрытого знания и духовного перевоплощения. Это знание мы якобы получаем через мистические видения, высших существ или личный опыт. Уже этот особый подход отличает эзотерику от естествознания и религии", - рассуждают авторы статьи. "Греческое слово esoterikos означает "направленный внутрь, недоступный для общественности", в отличие от слова exoterikos, означающего "внешний", понятный для непосвященных. (.) В историческом смысле эзотерика - это учение, доступное лишь малому кругу просвещенных и избранных: такое понятие сформулировал в XIX веке француз Элифас Леви (1810-1875), один из первых и наиболее влиятельных оккультистов", - пишет издание. "Эзотерика уходит корнями к истокам европейской философии. Уже в VII веке до н.э. в Греции рассказывали странные истории о душах, покинувших тела, чтобы в итоге снова в них вернуться - сегодня это назвали бы "внетелесным переживанием". На самом деле эзотериками можно назвать некоторых известных первых философов. Например, Пифагору приписывали магические и пророческие способности. Философ Эмпедокл утверждал, что помнит о своей инкарнации и что сам является бессмертным божеством. Чтобы доказать свою божественность, он в итоге якобы прыгнул в жерло вулкана Этна - на этом волшебство, очевидно, закончилось". "Платон считал космос одушевленным, наделенным разумом живым существом, в котором все связано друг с другом. Нематериальная, бессмертная душа, по его мнению, имела божественное начало". (.) А тело - "тюрьма", могила, из которой ей нужно выбраться". "Неоплатонизм стал духовной идеологией, в центре которой стояло освобождение души через высшее знание (gnôsis). Так называемые гностические религиозные учения основываются на дуализме добра и зла, света и тьмы. С точки зрения гностицизма, земной мир - это царство тьмы, (.) но во всей этой тьме есть искра божественного света. Тот, кто получит это высшее знание, сможет в итоге сбежать из земной тюрьмы - и вернуться к изначальному свету". "Неслучайно, что эзотерика так процветала в эпоху Возрождения, во времена религиозных волнений и зарождения современного естествознания. Магия, астрология и алхимия, символическое учение о преобразовании элементов, предлагали методы для изучения тайных законов природы". "В период от эллинизма, ренессанса и вплоть до XIX века можно неоднократно наблюдать, что волны развития эзотерики возникали как реакция на крах общественного порядка, - отмечает издание. - В начале XIX века религия начала переживать кризис. (.) Влияние Церкви как высшей духовной инстанции стало падать, несмотря на ее власть и богатство". "В Новое время она стала одним институтом из многих. Как и другим, ей приходится специализироваться, вступать в экономические и политические отношения с внешним миром, подстраиваться под отведенную ей зону ответственности: частное пространство граждан. (.) Однако огромный церковный аппарат управления и закостенелая патриархальная иерархия едва ли могут соответствовать духовным ожиданиям отдельных людей". Начало современной эзотерике, сторонников которой можно сегодня встретить по всему миру, положило движение, сформировавшееся в Америке в начале XX века. "Одновременно с растущим уровнем жизни и первыми крупными торговыми центрами, которые зачастую напоминали роскошно украшенные соборы и восточные дворцы, там начала формироваться новая, не принадлежащая ни к какому вероисповеданию "религиозность". (.) Внезапно возникло сильное желание этического компромисса между радостями потребления "американского стиля жизни" и традиционным христианским мировоззрением". Либеральные тенденции евангеликализма смешивались с идеологией "стремления к счастью", позитивным мышлением и прагматизмом, образуя "эзотерический коктейль", обещавший успех и искупление в мире земном и наделявший высшей значимостью индивидуальную автономность. "Современные СМИ, прежде всего интернет, обеспечили нескончаемый подъем различных эзотерических форматов. От терапевта к провидцу, от ведьмы к коучу по энергетике - в новой духовности речь идет об основополагающей трансформации индивидуума, его внутреннего мира и тела". "Ядро современной духовности формирует не обожествление потусторонней силы, а то, что можно назвать термином австрийско-американского социолога Томаса Лукманна - "сакрализацией Я". "Создай свой мир и покажи, кто ты есть", "поверь в себя" и "6 черт для успешного начала собственного бизнеса" - современная эзотерика это интуитивное смешение материализма и имматериализма, любви к себе и нарциссизма, трансцендентности и самооптимизации. "Возможно, именно сегодня притягательная сила эзотерики состоит в ее исцеляющем характере, - резюмирует Die Zeit. - Она позволяет утолить жажду самотрансформации путем получения небудничного и создающего новый смысл опыта, объединить разделенные сферы современной жизни, придать нашему случайному существованию в космосе трансцендентную значимость, дающую утешение тогда, когда оно необходимо". Иностранная пресса о России и не только

    Комментарии для сайта Cackle
    Здравоохранение
  • Мнение аллерголога-иммунолога о вероятности развития астмы у аллергиков, пользе домашних животных и показаниях к...
  • Рассказываем, где можно эффективно и безболезненно избавиться от нежелательных волос...
  • Последствия пандемии оказались тяжелее, чем предполагалось...
  • Медицина
           

    Авто
  • Инспекторы работают не по закону, а как начальство прикажет...
  • Лимузин экс-замминистра Тимура Иванова выглядит бледно на фоне обновлённого авто президента...
  • Другие новости
    up
    Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика