Как показали исследования, причина аномалии окклюзии зубов (прикуса) нередко кроется не в строении черепа, а в стопе. "В вертикальном положении центры тяжести головы, плеч, бедер, колен и стоп находятся у человека, как правило, на одной вертикальной оси. Неправильная работа стоп, например, плоскостопие, приводит к искривлению позвоночника, нарушению осанки, смещению центра тяжести головы, приводящему к отклонению челюстей от их гармоничного положения. Именно деформация стопы, по мнению ортодонтов, одна из распространенных причин зубочелюстных аномалий. А уже сформировавшийся неправильный прикус - очевидный для специалиста показатель нарушения костного каркаса. Грамотный ортодонт сможет диагностировать вид окклюзии зубов даже со спины - взглянув на осанку и походку человека", - говорит Ольга Чижевская, исполнительный директор Лиги содействия развитию подиатрии, директор компании "Подиатр".
По ее словам, прежде чем обращаться в стоматологическую клинику за исправлением прикуса, разумно сначала восстановить правильную работу стоп под контролем ортопеда или подиатра. Без этого все манипуляции стоматологов будут иметь временный успех - рано или поздно челюсти пациента примут привычно неправильное положение. Поэтому, чтобы не сталкиваться с эстетическими проблемами в зрелом возрасте, необходимо заботиться о здоровье стоп с самого детства.
Чижевская констатирует: "Детская ножка формируется примерно к трем годам. Поэтому если вы хотите, чтобы у ребенка была красивая улыбка, впервые показывать малыша подиатру необходимо именно в этом возрасте. Следующий визит к специалисту по стопам рекомендован в 5 и в 7 лет - перед школой. Во время учебы врача необходимо посещать каждый год, чтобы не упустить появляющиеся ортопедические проблемы. У школьников они, как правило, обостряются, но вместе с тем диагностируются и корректируются в этом возрасте достаточно легко".
Медицина может предложить лечебную физкультуру, массаж, ношение ортезов-супинаторов полного контакта (удерживают стопу в здоровом положении и стимулируют ее полноценную работу).
Как показали исследования, причина аномалии окклюзии зубов (прикуса) нередко кроется не в строении черепа, а в стопе. "В вертикальном положении центры тяжести головы, плеч, бедер, колен и стоп находятся у человека, как правило, на одной вертикальной оси. Неправильная работа стоп, например, плоскостопие, приводит к искривлению позвоночника, нарушению осанки, смещению центра тяжести головы, приводящему к отклонению челюстей от их гармоничного положения. Именно деформация стопы, по мнению ортодонтов, одна из распространенных причин зубочелюстных аномалий. А уже сформировавшийся неправильный прикус - очевидный для специалиста показатель нарушения костного каркаса. Грамотный ортодонт сможет диагностировать вид окклюзии зубов даже со спины - взглянув на осанку и походку человека", - говорит Ольга Чижевская, исполнительный директор Лиги содействия развитию подиатрии, директор компании "Подиатр". По ее словам, прежде чем обращаться в стоматологическую клинику за исправлением прикуса, разумно сначала восстановить правильную работу стоп под контролем ортопеда или подиатра. Без этого все манипуляции стоматологов будут иметь временный успех - рано или поздно челюсти пациента примут привычно неправильное положение. Поэтому, чтобы не сталкиваться с эстетическими проблемами в зрелом возрасте, необходимо заботиться о здоровье стоп с самого детства. Чижевская констатирует: "Детская ножка формируется примерно к трем годам. Поэтому если вы хотите, чтобы у ребенка была красивая улыбка, впервые показывать малыша подиатру необходимо именно в этом возрасте. Следующий визит к специалисту по стопам рекомендован в 5 и в 7 лет - перед школой. Во время учебы врача необходимо посещать каждый год, чтобы не упустить появляющиеся ортопедические проблемы. У школьников они, как правило, обостряются, но вместе с тем диагностируются и корректируются в этом возрасте достаточно легко". Медицина может предложить лечебную физкультуру, массаж, ношение ортезов-супинаторов полного контакта (удерживают стопу в здоровом положении и стимулируют ее полноценную работу).