Россия готова менять Конституцию, а Кремль испугался - «Политика» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Россия готова менять Конституцию, а Кремль испугался - «Политика»
    3-02-2020, 20:16
    Политика
    Редактировать


    Предложенные Владимиром Путиным поправки в Конституцию поддерживают большинство россиян. 3 февраля об этом сообщило агентство РБК со ссылкой на опрос ВЦИОМ.

    Наибольшее одобрение получили поправки социального характера. 91% россиян поддерживают предложение закрепить в Основном законе регулярную индексацию пенсий и других социальных выплат, 90% - установление МРОТ не ниже прожиточного минимума.

    87% опрошенных поддерживают предложение увеличить ценз оседлости для кандидатов в президенты до 25 лет, 68% высказались за запрет иностранного гражданства для депутатов, губернаторов и других госслужащих.

    Наделение президента правом назначать руководителей силовых структур и прокуроров регионов после консультаций с Советом Федерации 66% оценили скорее положительно, скорее отрицательно — 12%. Исключение слова «подряд» применительно к срокам президента одобрили 66% респондентов, 15% оценили это скорее отрицательно.

    63% россиян одобрили приоритет российского законодательства над международным, 62% поддержали расширение полномочий Совета Федерации, 61% - передачу Госдуме права утверждать председателя правительства, вице-премьеров и министров.


    Наконец, 79% опрошенных назвали поправки в Конституцию важными, 16% считают иначе.

    Из опроса выходит, что граждане в едином порыве готовы проголосовать за поправки хоть завтра. Но не готов, как оказалось, сам Кремль.


    Через две недели после президентского послания полностью отсутствует какая-либо ясность, как будет выглядеть Основной закон после внесения в него поправок. Неслучайно глава думского комитета по госстроительству, сопредседатель рабочей группы Госдумы по подготовке поправок Павел Крашенинников утверждает, что текст внесенного президентом законопроекта об изменениях в Конституцию может увеличиться наполовину.

    Еще меньше понимания относительно ключевого вопроса — политического будущего Владимира Путина.

    Напомним, в конце января были опубликованы результаты опроса* «Левада-центра"**, в котором россиян спрашивали о целях внесения поправок в Конституцию. 47% опрошенных сочли, что это делается ради расширений полномочий Путина и для того, чтобы позволить ему остаться у власти после окончания президентского срока в 2024 году.

    Однако ни один из вариантов, как Владимиру Путину остаться, не является идеальным. Складывается впечатление, что проще всего ему так и оставаться президентом. Тем более что он сам говорит, что России нужна сильная президентская власть.

    Кремль явно колеблется в выборе схемы транзита. В понедельник, 3 февраля, Совет Госдумы обсудит возможность отложить на конец февраля рассмотрение президентского законопроекта о поправках к Конституции. Ранее нижняя палата планировала провести второе чтение уже 11 февраля, но за продление срока внесения поправок выступил спикер Вячеслав Володин.

    По его словам, к законопроекту слишком много поправок, «важно услышать предложения всех заинтересованных сторон, обсудить поправки с представителями гражданского общества и экспертами».

    Словом, можно не сомневаться: принятие поправок во втором чтении будет сдвинуто. И причина, конечно, не в желании власти продлить дискуссию. Тот же Павел Крашенинников, представляя президентский законопроект в первом чтении, уверенно заявлял, что двух недель вполне достаточно для сбора изменений и дополнений ко второму чтению. А теперь так же уверенно говорит о необходимости перенести сроки голосования.

    Что стоит за колебаниями Кремля, что мешает транзиту власти Путина?

    — Я не знаю, как ВЦИОМ получил эти результаты, — отмечает директор «Левада-центра» Лев Гудков. — Более 90% поддержки, пусть даже для поправок социального характера — это маловероятные цифры. Нужна какая-то экстраординарная ситуация, чтобы наблюдалась такая консолидация мнений. В нормальной жизни такого просто не бывает. К тому же сейчас у нас все социальные показатели идут немного вниз — одно это исключает единодушное одобрение.

    Я в данном случае понимаю одно: ВЦИОМ — де-факто часть системы пропаганды. Отсюда и эти странные результаты.

    «СП»: — Если ли ощущение: ВЦИОМ сигнализирует, что народ готов голосовать за поправки, а вот Кремль тянет время, потому что не до конца понимает, какой вариант транзита предпочесть?

    — Я согласен с тем, что у Кремля нет ясности, как действовать. Очевидно, было распоряжение провести принятие поправок как можно быстрее. Но, видимо, выявились скрытые противоречия и подводные камни. В итоге, Кремль испытывает если не растерянность, то некоторые затруднения.

    Трудности действительно возникли — прежде всего, правового характера, — из-за спешки и непродуманности предложений.

    «СП»: — Выяснилось, что Путину легче оставаться президентом, чем городить огород с Госсоветом?

    — На мой взгляд, начиная конституционную реформу, администрация президента руководствовалась одним-единственным соображением: лучше решить вопрос транзита сейчас, чем через два года, потому что проблемы будут только накапливаться.

    Однако поспешность не пошла на пользу: в результате детальной проработки обнаружились противоречия, нестыковки, скрытые негативные последствия. В итоге, Кремль оказался в разрыве между желанием побыстрее вопрос транзита провернуть, и страхом перед неконтролируемыми последствиями.


    «СП»: — Кремль может отказаться от конституционной реформы — под благовидным предлогом?

    — Думаю, администрация президента пока видит затруднения и некоторые угрозы. Но она вряд ли оценивает их как очень серьезные. С точки зрения АП, это чисто технические проблемы, на решение которых может потребоваться какое-то время.

    Что же касается граждан — для них в действиях Кремля очень много неясного. Населению непонятно, зачем вообще затевается реформа. В глазах граждан, смысла в спешке с изменением Основного закона просто нет. Люди не видят связи между своими повседневными проблемами интересами и принятыми решениями, не видят, как эти решения будут сказываться на экономике, занятости, распределении бюджета.

    Всего этого люди не понимают, и для них реформирование Конституции — это какие-то политические игры.

    «СП»: — Если уже в ближайшей перспективе, из-за проблем с Китаем, ухудшится экономическая ситуация внутри России, это будет толкать Кремль к более быстрому решению проблемы транзита?

    — Возможно — но ответа на эти вопросы у меня нет ответа. Я могу говорить о реакции определенных групп населения, но что в головах кремлевской администрации и самого Путина — судить не берусь.

    Могу сказать одно: людей можно убедить голосовать за поправки, даже если будет очевидно ухудшение жизни. Люди — подчеркну этот момент — не придают изменению Основного закона серьезного значения, поскольку не видят, какие последствия поправки будут иметь в их повседневной жизни.

    Только очень небольшая часть граждан — более образованных, активных, связанных с бизнесом, — понимает губительность этих изменений. Но и они не могут объективно оценить последствия: у нас в стране просто нет публичного пространства, в котором эти вопросы могли бы обсуждаться.

    Захар Прилепин объявил, что хочет изменить российский политический строй

    * Опрос проводился 23−29 января 2020 года по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения объемом 1603 человек в возрасте от 18 лет и старше в 137 населенных пунктах, 50 субъектах РФ. Респондентам задавался вопрос: «Есть разные мнения о том, с чем прежде всего связаны предложения Владимира Путина о внесении поправок в Конституцию России. Одни говорят, что эти поправки принимаются прежде всего для совершенствования системы управления государством и в интересах большинства населения страны; другие говорят, что эти поправки принимаются прежде всего в интересах самого Владимира Путина, чтобы расширить его полномочия и позволить ему остаться у власти после 2024 года. А с каким мнение больше согласны вы сами?»

    ** АНО «Левада-Центр» внесена Минюстом в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.


    Предложенные Владимиром Путиным поправки в Конституцию поддерживают большинство россиян. 3 февраля об этом сообщило агентство РБК со ссылкой на опрос ВЦИОМ. Наибольшее одобрение получили поправки социального характера. 91% россиян поддерживают предложение закрепить в Основном законе регулярную индексацию пенсий и других социальных выплат, 90% - установление МРОТ не ниже прожиточного минимума. 87% опрошенных поддерживают предложение увеличить ценз оседлости для кандидатов в президенты до 25 лет, 68% высказались за запрет иностранного гражданства для депутатов, губернаторов и других госслужащих. Наделение президента правом назначать руководителей силовых структур и прокуроров регионов после консультаций с Советом Федерации 66% оценили скорее положительно, скорее отрицательно — 12%. Исключение слова «подряд» применительно к срокам президента одобрили 66% респондентов, 15% оценили это скорее отрицательно. 63% россиян одобрили приоритет российского законодательства над международным, 62% поддержали расширение полномочий Совета Федерации, 61% - передачу Госдуме права утверждать председателя правительства, вице-премьеров и министров. Наконец, 79% опрошенных назвали поправки в Конституцию важными, 16% считают иначе. Из опроса выходит, что граждане в едином порыве готовы проголосовать за поправки хоть завтра. Но не готов, как оказалось, сам Кремль. Через две недели после президентского послания полностью отсутствует какая-либо ясность, как будет выглядеть Основной закон после внесения в него поправок. Неслучайно глава думского комитета по госстроительству, сопредседатель рабочей группы Госдумы по подготовке поправок Павел Крашенинников утверждает, что текст внесенного президентом законопроекта об изменениях в Конституцию может увеличиться наполовину. Еще меньше понимания относительно ключевого вопроса — политического будущего Владимира Путина. Напомним, в конце января были опубликованы результаты опроса* «Левада-центра"**, в котором россиян спрашивали о целях внесения поправок в Конституцию. 47% опрошенных сочли, что это делается ради расширений полномочий Путина и для того, чтобы позволить ему остаться у власти после окончания президентского срока в 2024 году. Однако ни один из вариантов, как Владимиру Путину остаться, не является идеальным. Складывается впечатление, что проще всего ему так и оставаться президентом. Тем более что он сам говорит, что России нужна сильная президентская власть. Кремль явно колеблется в выборе схемы транзита. В понедельник, 3 февраля, Совет Госдумы обсудит возможность отложить на конец февраля рассмотрение президентского законопроекта о поправках к Конституции. Ранее нижняя палата планировала провести второе чтение уже 11 февраля, но за продление срока внесения поправок выступил спикер Вячеслав Володин. По его словам, к законопроекту слишком много поправок, «важно услышать предложения всех заинтересованных сторон, обсудить поправки с представителями гражданского общества и экспертами». Словом, можно не сомневаться: принятие поправок во втором чтении будет сдвинуто. И причина, конечно, не в желании власти продлить дискуссию. Тот же Павел Крашенинников, представляя президентский законопроект в первом чтении, уверенно заявлял, что двух недель вполне достаточно для сбора изменений и дополнений ко второму чтению. А теперь так же уверенно говорит о необходимости перенести сроки голосования. Что стоит за колебаниями Кремля, что мешает транзиту власти Путина? — Я не знаю, как ВЦИОМ получил эти результаты, — отмечает директор «Левада-центра» Лев Гудков. — Более 90% поддержки, пусть даже для поправок социального характера — это маловероятные цифры. Нужна какая-то экстраординарная ситуация, чтобы наблюдалась такая консолидация мнений. В нормальной жизни такого просто не бывает. К тому же сейчас у нас все социальные показатели идут немного вниз — одно это исключает единодушное одобрение. Я в данном случае понимаю одно: ВЦИОМ — де-факто часть системы пропаганды. Отсюда и эти странные результаты. «СП»: — Если ли ощущение: ВЦИОМ сигнализирует, что народ готов голосовать за поправки, а вот Кремль тянет время, потому что не до конца понимает, какой вариант транзита предпочесть? — Я согласен с тем, что у Кремля нет ясности, как действовать. Очевидно, было распоряжение провести принятие поправок как можно быстрее. Но, видимо, выявились скрытые противоречия и подводные камни. В итоге, Кремль испытывает если не растерянность, то некоторые затруднения. Трудности действительно возникли — прежде всего, правового характера, — из-за спешки и непродуманности предложений. «СП»: — Выяснилось, что Путину легче оставаться президентом, чем городить огород с Госсоветом? — На мой взгляд, начиная конституционную реформу, администрация президента руководствовалась одним-единственным соображением: лучше решить вопрос транзита сейчас, чем через два года, потому что проблемы будут только накапливаться. Однако поспешность не пошла на пользу: в результате детальной проработки обнаружились противоречия, нестыковки, скрытые негативные последствия. В итоге, Кремль оказался в разрыве между желанием побыстрее вопрос транзита провернуть, и страхом перед неконтролируемыми последствиями. «СП»: — Кремль может отказаться от конституционной реформы — под благовидным предлогом? — Думаю, администрация президента пока видит затруднения и некоторые угрозы. Но она вряд ли оценивает их как очень серьезные. С точки зрения АП, это чисто технические проблемы, на решение которых может потребоваться какое-то время. Что же касается граждан — для них в действиях Кремля очень много неясного. Населению непонятно, зачем вообще затевается реформа. В глазах граждан, смысла в спешке с изменением Основного закона просто нет. Люди не видят связи между своими повседневными проблемами интересами и принятыми решениями, не видят, как эти решения будут сказываться на экономике, занятости, распределении бюджета. Всего этого люди не понимают, и для них реформирование Конституции — это какие-то политические игры. «СП»: — Если уже в ближайшей перспективе, из-за проблем с Китаем, ухудшится экономическая ситуация внутри России, это будет толкать Кремль к более быстрому решению проблемы транзита? — Возможно — но ответа на эти вопросы у меня нет ответа. Я могу говорить о реакции определенных групп населения, но что в головах кремлевской администрации и самого Путина — судить не берусь. Могу сказать одно: людей можно убедить голосовать за поправки, даже если будет очевидно ухудшение жизни. Люди — подчеркну этот момент — не придают изменению Основного закона серьезного значения, поскольку не видят, какие последствия поправки будут иметь в их повседневной жизни. Только очень небольшая часть граждан — более образованных, активных, связанных с бизнесом, — понимает губительность этих изменений. Но и они не могут объективно оценить последствия: у нас в стране просто нет публичного пространства, в котором эти вопросы могли бы обсуждаться. Захар Прилепин объявил, что хочет изменить российский политический строй * Опрос проводился 23−29 января 2020 года по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения объемом 1603 человек в возрасте от 18 лет и старше в 137 населенных пунктах, 50 субъектах РФ. Респондентам задавался вопрос: «Есть разные мнения о том, с чем прежде всего связаны предложения Владимира Путина о внесении поправок в Конституцию России. Одни говорят, что эти поправки принимаются прежде всего для совершенствования системы управления государством и в интересах большинства населения страны; другие говорят, что эти поправки принимаются прежде всего в интересах самого Владимира Путина, чтобы расширить его полномочия и позволить ему остаться у власти после 2024 года. А с каким мнение больше согласны вы сами?» ** АНО «Левада-Центр» внесена Минюстом в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

    Комментарии для сайта Cackle
    Здравоохранение
  • Мнение аллерголога-иммунолога о вероятности развития астмы у аллергиков, пользе домашних животных и показаниях к...
  • Рассказываем, где можно эффективно и безболезненно избавиться от нежелательных волос...
  • Последствия пандемии оказались тяжелее, чем предполагалось...
  • Медицина
           

    Авто
  • Инспекторы работают не по закону, а как начальство прикажет...
  • Лимузин экс-замминистра Тимура Иванова выглядит бледно на фоне обновлённого авто президента...
  • Другие новости
    up
    Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика