Приведут ли удары украинских БПЛА по нашим НПЗ к росту цен на бензин - «Происшествия» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Приведут ли удары украинских БПЛА по нашим НПЗ к росту цен на бензин - «Происшествия»
    16-03-2024, 00:00
    Происшествия
    Редактировать

    Приведут ли удары украинских БПЛА по нашим НПЗ к росту цен на бензин - «Происшествия»

    После серии террористических ударов украинских БПЛА по российским нефтеперерабатывающим заводам в Ленинградской, Рязанской, Нижегородской и Ростовской областях среднеоптовая цена АИ-92 на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже выросла на 759 рублей (+1,58%) к предыдущему закрытию и составила 48 721 рублей за 1 тонну.

    Стоимость аналогичных оптовых партий АИ-95 выросла до 60 560 рублей (+1,88%). Тонна летнего дизельного топлива подорожала до 61 791 рублей (+1,62%), межсезонного — до 61 494 рублей (+1,13%), зимнего — на 0,79% до 63 103 рублей, а тонна мазута поднялась в цене на 1,69% — до 26 775 рублей.

    На этом фоне Минэнерго РФ выпустило заявление, что не ожидает роста цен на топливо внутри страны в ближайшей перспективе из-за атак БПЛА.



    «Ситуация на данный момент остается в целом стабильной. У нас достаточно работающих производств, введен запрет на экспорт. Дизеля мы вообще производим существенно больше, чем необходимо для обеспечения внутреннего рынка. Поэтому я не вижу предпосылок для роста цен в ближайшей перспективе: максимум они повысятся на уровень инфляции», — в тон Минэнерго высказался, в частности, президент Российского топливного союза Евгений Аркуша.

    Но все ли эксперты разделяют это мнение?

    — Я не думаю, что атаки украинских беспилотников способны нанести какие-то критические повреждения нашей нефтеперерабатывающей структуре, — поделился с «СП» своим видением ситуации политолог Алексей Анпилогов. ­- Полагаю, максимум, на что способны эти БПЛА, так это на причинение какого-то локального ущерба тому или иному заводу, да и тот может быть устранен в достаточно сжатые сроки.

    Все потому, что любой современный НПЗ сам по себе — достаточно протяженный объект, который, к тому же оснащен всеми современными средствами пожаротушения. Там установлено большое количество запорной арматуры, а также соответствующих датчиков и других средств для быстрой локализации и тушения возгораний. То есть это предприятие, все системы которого заточены, так сказать, на недопущение полного его разрушения в результате любой нештатной ситуации.

    Да, конечно, НПЗ, по которому произведен удар беспилотником, все-таки вынужден будет в той или иной степени приостановить свой рабочий цикл, но здесь нужно понимать — все НПЗ так или иначе останавливаются на профилактический или восстановительный ремонт. Так что если удары БПЛА ВСУ не примут характер постоянных и ежедневных, то этот фактор не способен привести к дефициту топлива на наших внутренних рынках.

    «СП»: Насколько велика вероятность, что эти удары действительно не станут систематическими?

    — Понятно, что нам допускать такой «рутинизации» атак украинских беспилотников по НПЗ ни в коем случае нельзя. Потому что тогда заводы будут все время находиться в постоянных оперативных ремонтах, и дефицит топлива может приобрести системный характер.

    Но сейчас не только предполагаются, но уже и прилагаются на федеральном уровне очень серьезные усилия по защите нашей критической инфраструктуры, и речь идет не только об НПЗ, но и об атомных объектах, линиях электорпередач, высоковольтных подстанций и всего подобного, что может в перспективе послужить хоть малейшей целью таких террористических ударов, тем более что проблемы с невозможностью того или иного БПЛА в принципе не существует.

    «СП»: А могут ли привести к подорожанию топлива для конечного потребителя какие-либо наши сугубо внутренние причины? Например, скоро стартует посевная кампания, в разгар которой у нас цены на заправках обычно растут, а потом не снижаются. Или возьмем грядущие выборы. Сколько раз уже бывало, что до момента голосования у нас в стране тишь-гладь да всякая благодать, а после того, как дальнейшая политическая судьба важных кандидатов определяется, сдерживающие вожжи отпускаются, и цены на товары и услуги моментально начинают свой «высокий полет».

    — В нынешней напряженной ситуации на фоне продолжения террористических атак на инфраструктурные объекты нашему правительству нужно предельно внимательно и осторожно балансировать наши экспортные возможности и насыщение внутреннего рынка.

    Впрочем, это было необходимо и в более спокойное время, так что основные рычаги воздействия на топливных коммерсантов государством в принципе уже отработаны и отлажены.

    Тут и изменения экспортной пошлины, и возможности прямого квотирования нефтепродуктов, и другие моменты. Так что, полагаю, в грядущем пиковом периоде потребления топлива наш кабинет министров без каких-то последствий способен насытить внутренний рынок достаточным количеством жидких углеводородов. Это с одной стороны.

    А с другой, понятное дело, все эти экономические меры и механизмы носят достаточно ограниченный характер.

    То есть, грубо говоря, они работают, когда есть чем управлять. А для этого, опять же, необходимо обеспечить безопасность всех наших НПЗ в долгосрочной перспективе. В противном случае атаки БПЛА действительно могут приобрести системных характер, а тогда последствия для нашей топливной отрасли внутри страны уже могут быть гораздо тяжелее.


    «СП»: Всю эту ситуацию хорошо понимает экспертное сообщество. А люди, далекие от вопросов обеспечения безопасности страны и деятельности нашего топливного сектора, — нет. И люди эти в массе своей подвержены паническим настроениям. Сейчас, например, наши читатели из регионов сообщают, что кое-где граждане уже начинают создавать ажиотаж на топливозаправочных комплексах, надеясь закупиться бензином и дизелем впрок.

    Точно так же в период коронавирусной пандемии народ закупал гречку, туалетную бумагу и мыло чуть ли не тоннами, и это сразу же отразилось на ценниках в магазинах — они резко пошли вверх. Не повторится ли эта история, но уже с топливом?

    — Слава Богу, что у потребителей в частном секторе нет емкостей для хранения не то что десятков тонн, но даже и сотен литров топлива. Поэтому максимум, что смогут граждане-паникеры, так это заполнить имеющиеся в их распоряжении канистры, чтобы некоторое время заправлять свои авто в гаражах, закупив впрок самое большое литров двести топлива.

    Я не исключаю, что подобный ажиотаж может вызвать какую-то недостачу топлива на тех или иных региональных заправках, особенно если их владельцы недостаточно хорошо отладили свою логистику.

    Все-таки даже если каждый паникер закупит сразу несколько канистр, речь может идти теоретически о миллионах тонн топлива. Но, опять же, топливо можно использовать только по своему прямому назначению, так что рано или поздно все эти запасы «на черный день» будут вылиты в бензобаки, и людям вновь придется ехать на заправки.

    Хотя государству, как мне кажется, не будет лишним уже сейчас подумать о неких буферных запасах топлива на грядущий весенне-летний пиковый сезон, чтобы абсолютно исключить вероятность с возникновением топливного дефицита.

    «СП»: Не могут ли на этом фоне те или иные коммерсанты воспользоваться ситуацией, чтобы под сурдинку в очередной раз попытаться поторговаться с правительством РФ в надежде выбить себе те или иные преференции — скажем, на экспорт, под угрозой повышения цен на топливо в преддверии пикового сезона?

    — Как показывает практика, последние несколько лет все подобные попытки заканчивались неудачами. В результате топливо на внутреннем рынке как болталось в промежутке между 50 и 60 рублями, так и болтается.


    Ситуацию правительство держит под контролем, потому что сейчас наши коммерсанты, а вертикально интегрированные компании (ВИНКи) — особенно, оказались в значительной степени заложниками государственных экспортных спецсхем.

    Я имею в виду и создание «серого» танкерного флота, что не может себе позволить без оглядки на жесткий «потолок цен» со стороны Запада, в принципе, никто кроме государства, и межгосударственные договоренности по расчетам в национальных валютах.

    Короче говоря, именно государство сейчас обеспечивает возврат валютной выручки в страну в тех объемах и формах, которые необходимы в том числе ВИНКам для функционирования. Поэтому я лично никаких таких «ультиматумов» из серии «дайте нам то или это, а не то мы вот так-то сделаем» не ожидаю. Возможно, будет какие-то просьбы и попытки найти компромисс в балансировании спроса и предложения.

    Потому что мы все сейчас, включая и те же ВИНКи, и всех прочих крупных игроков в сфере нефтепереработки, находимся, по сути, в одной лодке под названием Россия. И эта лодка преодолевает курс в бурю, так что все попытки ее раскачать или высадиться из нее ни к чему хорошему не приводят вот уже как минимум в течение двух последних лет.

    Так что всем игрокам придётся играть по государственным правилам, иначе они просто рискуют не выжить.

    Последние новости о рынке нефти, газа, а также стоимости бензина и дизеля, — в теме «Свободной Прессы».


    После серии террористических ударов украинских БПЛА по российским нефтеперерабатывающим заводам в Ленинградской, Рязанской, Нижегородской и Ростовской областях среднеоптовая цена АИ-92 на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже выросла на 759 рублей ( 1,58%) к предыдущему закрытию и составила 48 721 рублей за 1 тонну. Стоимость аналогичных оптовых партий АИ-95 выросла до 60 560 рублей ( 1,88%). Тонна летнего дизельного топлива подорожала до 61 791 рублей ( 1,62%), межсезонного — до 61 494 рублей ( 1,13%), зимнего — на 0,79% до 63 103 рублей, а тонна мазута поднялась в цене на 1,69% — до 26 775 рублей. На этом фоне Минэнерго РФ выпустило заявление, что не ожидает роста цен на топливо внутри страны в ближайшей перспективе из-за атак БПЛА. «Ситуация на данный момент остается в целом стабильной. У нас достаточно работающих производств, введен запрет на экспорт. Дизеля мы вообще производим существенно больше, чем необходимо для обеспечения внутреннего рынка. Поэтому я не вижу предпосылок для роста цен в ближайшей перспективе: максимум они повысятся на уровень инфляции», — в тон Минэнерго высказался, в частности, президент Российского топливного союза Евгений Аркуша. Но все ли эксперты разделяют это мнение? — Я не думаю, что атаки украинских беспилотников способны нанести какие-то критические повреждения нашей нефтеперерабатывающей структуре, — поделился с «СП» своим видением ситуации политолог Алексей Анпилогов. ­- Полагаю, максимум, на что способны эти БПЛА, так это на причинение какого-то локального ущерба тому или иному заводу, да и тот может быть устранен в достаточно сжатые сроки. Все потому, что любой современный НПЗ сам по себе — достаточно протяженный объект, который, к тому же оснащен всеми современными средствами пожаротушения. Там установлено большое количество запорной арматуры, а также соответствующих датчиков и других средств для быстрой локализации и тушения возгораний. То есть это предприятие, все системы которого заточены, так сказать, на недопущение полного его разрушения в результате любой нештатной ситуации. Да, конечно, НПЗ, по которому произведен удар беспилотником, все-таки вынужден будет в той или иной степени приостановить свой рабочий цикл, но здесь нужно понимать — все НПЗ так или иначе останавливаются на профилактический или восстановительный ремонт. Так что если удары БПЛА ВСУ не примут характер постоянных и ежедневных, то этот фактор не способен привести к дефициту топлива на наших внутренних рынках. «СП»: Насколько велика вероятность, что эти удары действительно не станут систематическими? — Понятно, что нам допускать такой «рутинизации» атак украинских беспилотников по НПЗ ни в коем случае нельзя. Потому что тогда заводы будут все время находиться в постоянных оперативных ремонтах, и дефицит топлива может приобрести системный характер. Но сейчас не только предполагаются, но уже и прилагаются на федеральном уровне очень серьезные усилия по защите нашей критической инфраструктуры, и речь идет не только об НПЗ, но и об атомных объектах, линиях электорпередач, высоковольтных подстанций и всего подобного, что может в перспективе послужить хоть малейшей целью таких террористических ударов, тем более что проблемы с невозможностью того или иного БПЛА в принципе не существует. «СП»: А могут ли привести к подорожанию топлива для конечного потребителя какие-либо наши сугубо внутренние причины? Например, скоро стартует посевная кампания, в разгар которой у нас цены на заправках обычно растут, а потом не снижаются. Или возьмем грядущие выборы. Сколько раз уже бывало, что до момента голосования у нас в стране тишь-гладь да всякая благодать, а после того, как дальнейшая политическая судьба важных кандидатов определяется, сдерживающие вожжи отпускаются, и цены на товары и услуги моментально начинают свой «высокий полет». — В нынешней напряженной ситуации на фоне продолжения террористических атак на инфраструктурные объекты нашему правительству нужно предельно внимательно и осторожно балансировать наши экспортные возможности и насыщение внутреннего рынка. Впрочем, это было необходимо и в более спокойное время, так что основные рычаги воздействия на топливных коммерсантов государством в принципе уже отработаны и отлажены. Тут и изменения экспортной пошлины, и возможности прямого квотирования нефтепродуктов, и другие моменты. Так что, полагаю, в грядущем пиковом периоде потребления топлива наш кабинет министров без каких-то последствий способен насытить внутренний рынок достаточным количеством жидких углеводородов. Это с одной стороны. А с другой, понятное дело, все эти экономические меры и механизмы носят достаточно ограниченный характер. То есть, грубо говоря, они работают, когда есть чем управлять. А для этого, опять же, необходимо обеспечить безопасность всех наших НПЗ в долгосрочной перспективе. В противном случае атаки БПЛА действительно могут приобрести системных характер, а тогда последствия для нашей топливной отрасли внутри страны уже могут быть гораздо тяжелее. «СП»: Всю эту ситуацию хорошо понимает экспертное сообщество. А люди, далекие от вопросов обеспечения безопасности страны и деятельности нашего топливного сектора, — нет. И люди эти в массе своей подвержены паническим настроениям. Сейчас, например, наши читатели из регионов сообщают, что кое-где граждане уже начинают создавать ажиотаж на топливозаправочных комплексах, надеясь закупиться бензином и дизелем впрок. Точно так же в период коронавирусной пандемии народ закупал гречку, туалетную бумагу и мыло чуть ли не тоннами, и это сразу же отразилось на ценниках в магазинах — они резко пошли вверх. Не повторится ли эта история, но уже с топливом? — Слава Богу, что у потребителей в частном секторе нет емкостей для хранения не то что десятков тонн, но даже и сотен литров топлива. Поэтому максимум, что смогут граждане-паникеры, так это заполнить имеющиеся в их распоряжении канистры, чтобы некоторое время заправлять свои авто в гаражах, закупив впрок самое большое литров двести топлива. Я не исключаю, что подобный ажиотаж может вызвать какую-то недостачу топлива на тех или иных региональных заправках, особенно если их владельцы недостаточно хорошо отладили свою логистику. Все-таки даже если каждый паникер закупит сразу несколько канистр, речь может идти теоретически о миллионах тонн топлива. Но, опять же, топливо можно использовать только по своему прямому назначению, так что рано или поздно все эти запасы «на черный день» будут вылиты в бензобаки, и людям вновь придется ехать на заправки. Хотя государству, как мне кажется, не будет лишним уже сейчас подумать о неких буферных запасах топлива на грядущий весенне-летний пиковый сезон, чтобы абсолютно исключить вероятность с возникновением топливного дефицита. «СП»: Не могут ли на этом фоне те или иные коммерсанты воспользоваться ситуацией, чтобы под сурдинку в очередной раз попытаться поторговаться с правительством РФ в надежде выбить себе те или иные преференции — скажем, на экспорт, под угрозой повышения цен на топливо в преддверии пикового сезона? — Как показывает практика, последние несколько лет все подобные попытки заканчивались неудачами. В результате топливо на внутреннем рынке как болталось в промежутке между 50 и 60 рублями, так и болтается. Ситуацию правительство держит под контролем, потому что сейчас наши коммерсанты, а вертикально интегрированные компании (ВИНКи) — особенно, оказались в значительной степени заложниками государственных экспортных спецсхем. Я имею в виду и создание «серого» танкерного флота, что не может себе позволить без оглядки на жесткий «потолок цен» со стороны Запада, в принципе, никто кроме государства, и межгосударственные договоренности по расчетам в национальных валютах. Короче говоря, именно государство сейчас обеспечивает возврат валютной выручки в страну в тех объемах и формах, которые необходимы в том числе ВИНКам для функционирования. Поэтому я лично никаких таких «ультиматумов» из серии «дайте нам то или это, а не то мы вот так-то сделаем» не ожидаю. Возможно, будет какие-то просьбы и попытки найти компромисс в балансировании спроса и предложения. Потому что мы все сейчас, включая и те же ВИНКи, и всех прочих крупных игроков в сфере нефтепереработки, находимся, по сути, в одной лодке под названием Россия. И эта лодка преодолевает курс в бурю, так что все попытки ее раскачать или высадиться из нее ни к чему хорошему не приводят вот уже как минимум в течение двух последних лет. Так что всем игрокам придётся играть по государственным правилам, иначе они просто рискуют не выжить. Последние новости о рынке нефти, газа, а также стоимости бензина и дизеля, — в теме «Свободной Прессы».

    Комментарии для сайта Cackle
    Здравоохранение
  • Топ-10 советов, как побороть тревожность...
  • Как избежать проблем со здоровьем в период садово-огородных работ?...
  • Фитнес-тренер рассказала, как мотивирует своих подопечных заниматься спортом и после прохождения онлайн-марафона...
  • Медицина
           

    Авто
  • За океаном и в Европе опасаются смерти их автопрома, который не выдержит конкуренции с китайскими машинами...
  • Признанные автогиганты всухую проиграли китайским новичкам...
  • Другие новости
    up
    Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика