Про поиски места гибели Романа Филипова - «Военное обозрение» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Про поиски места гибели Романа Филипова - «Военное обозрение»
    20-03-2020, 04:01
    Война
    Редактировать




    Где проходит та грань, которая отличает обычного человека от героя? Для нас ответ на этот вопрос очевиден.


     


    В любой ситуации существует некая усредненная модель поведения, которая считается нормой. Она и прописывается в законах и различных инструкциях. К примеру, мы часто встречаем подобные нормы в различных памятках о борьбе с терроризмом. Если вы — гражданское лицо и оказались на каком-то мероприятии, а туда ворвались террористы, то вам следует выполнять все их требования и не пытаться сопротивляться, иначе это может закончится фатально для вас и окружающих. Когда террористы будут нейтрализованы силовыми структурами, вам никто не сможет сказать дурного слова, если вы пролежали все это время на бетонном полу не шевелясь. Ведь это и есть те самые общепринятые нормы, действующие в реальной жизни, а не в кино про «героя-одиночку».


     


    В армейской системе действуют совершенно иные принципы, но ни в одном уставе или приказе нет указаний, что при попытке захвата вас в плен, вы должны подорвать себя гранатой. Именно поэтому 3 февраля 2018 года гвардии майор Роман Филипов совершил поступок, который вся страна без сомнения назвала геройским. Его самолет был сбит во время патрулирования трассы М-5. Летчик до последнего пытался вывести машину к своим позициям, но все было тщетно, и самолет разбился возле деревни Савамия близ города Маарат ан-Нуман. Роман Филипов пытался уйти от преследования, вел бой из табельного «Стечкина», но был окружен боевиками в оливковой роще… Он подорвал себя гранатой, как только террористы оказались рядом. Именно за этот подвиг Роман и был награжден званием Героя Российской Федерации.


     


    Хочу подчеркнуть еще раз, что никто никогда не может приказать военнослужащему убить себя при попытке захвата в плен. Такие решения принимаются самостоятельно, исходя из сложившихся обстоятельств. Просто представьте, какой козырь получили бы террористы, если бы в их руках оказался живой летчик. К примеру, они могли бы потребовать остановки всех боевых действий, предложить обменять пилота на несколько сотен своих подельников, сидящих в сирийских тюрьмах… Словом, вариантов было бы множество. А про издевательства в плену у боевиков и говорить не приходится… Но Роман не дал террористам ни одного шанса себя использовать. Вырвав чеку от гранаты, он разрушил все планы террористов и сделал свое имя бессмертным. Именно поэтому пропаганда боевиков в феврале 2018 года вещала только о сбитии самолета, а о подвиге русского летчика позорно предпочла умолчать.


     


    В декабре 2019 года началась операция по освобождению трассы М-5. Эти события с самых первых дней освещала наша съемочная группа, и у нас еще тогда появилась мысль посетить то место, на котором Роман Филипов принял свой последний бой. Для этого мы заранее стали по крупицам стали собирать информацию о том дне. У Сергея Шилова (нашего корреспондента) есть одна полезная привычка. Он сохраняет все ролики террористов, которые видит в интернете. В конце 2018 года боевики выпустили большой пропагандистский фильм под названием «Железная дорога». Еще тогда его было сложно найти в интернете, а сегодня и подавно. Но главное – знать, что именно искать. В этом фильме боевики показали эксклюзивные кадры с места падения самолета, и именно это стало первым шагом к нашей непростой цели.


     


    Скажем сразу, что операция «Идлибский рассвет» была одной из самых сложных, которые нам довелось освещать за 4 года работы. Во время боевых действий у нас просто не было сил и времени, для того, чтобы начать поиски. С 00.00  6 марта 2020 в Идлибе было объявлено перемирие, и потратив еще несколько дней на монтаж нашего материала о прошедших боях за город Серакиб, мы наконец-то плотно занялись поисками места гибели Романа Филипова. Для начала изучили все общедоступные материалы о месте падения самолета, в них указывались четверо координат, которые располагались недалеко от города Хан Сибуль. Именно этот город и был выбран нами в качестве отправной точки, откуда стоило начать поиски. В итоге картина стала вырисовываться.


     


    Пару раз мы самостоятельно пытались найти точное место, но каждый раз поиски заканчивались ничем. Именно тогда мы и узнали, что представители Министерства Обороны Российской Федерации также работают в этом направлении, поэтому решили объединить усилия с поисковой группой военных. Первый совместный выезд состоялся 11 марта. Здесь нас также подстерегала неудача. Координаты оказались посредине поля, где не было ни обломков самолета, ни камня, возле которого погиб Роман Филиппов.


     


    На следующий день мы проверяли координаты, которые предоставило Министерство Обороны Российской Федерации.  Заранее обе точки – падения самолета и места гибели летчика — были проверены на карте. Они и правда оказались среди оливковой рощи и внутри населённого пункта Савамия. Но на этом подготовка к выезду не закончилась. Сергей Шилов по кадрам разобрал несколько видео и сделал порядка 10 скриншотов, по которым и можно было сверить с координатами фото и определить точные места падения самолета и место последнего боя летчика. Российские военные распечатали «скрины», и вместе мы отправились на поиски. Первым делом было решено найти место падения самолета. Ведь он разбился среди населенного пункта и это было технически проще, чем искать камень среди оливковых рощ.


     


    Но несмотря на подготовку, первый выезд в Савамию не увенчался успехом. За два года в самом населенном пункте почти не осталось следов крушения самолета, а дома, где боевиками снимались обломки самолета были типичными для сел Сирии. Стало очевидным, что поиски потребуют еще больше времени.


     


    В тот день, 12 числа, поисковая группа решила проверить и вторые координаты — в оливка роще. Из видео боевиков было понятно, что камни находятся на пустыре и имеют характерное расположение. Поиск щел еще несколько часов, местность прочесывалась от и до… Я поднял в воздух квадрокоптер, произвел облет соседних оливковых рощ, но все было тщетно. Съемки с беспилотника предстояло изучить – вдруг на большом экране удастся найти тот самый пустырь с камнями…


     


    Поиски продолжались в течении недели. Крайний выезд состоялся 17 марта. К этому времени поисковикам удалось установить точное место падения самолета в Савамии, и даже подобрать несколько фрагментов фюзеляжа самолета. Мы не раскрываем имя российского офицера из поисковой группы, но именно его неоднократный выезд в село и сверка с фотографиями позволили установить точное место. Следом ему удалось и определить точку съемки оператора из фильма террористов «Железная Дорога». Встав на нее, мы определили направление, куда падал парашют майора Романа Филипова на кадрах видео. Пустырь, где летчик вел бой с террористами, находится на возвышенности. Если смотреть с точки съемки оператора, то это могли быть пять оливковых рощ на окрестных холмах. И их предстояло прочесать небольшой группе пешком. Квадрокоптер использовать было нельзя – мешали сильные помехи, да и к тому же было объявлено штормовое предупреждение. Сильный дождь и ветер могли прервать поиски минимум на 4 дня.


     


    Первые два холма были прочесаны и там не было ничего похожего на место падения Романа. Непогода приближалась, и мы решили осматривать местность сидя в машине, ведь так можно было экономить силы и достаточно быстро передвигаться. Мы спустились с холма в небольшую долину и стали взбираться на очередной склон. К нашему удивлению, посреди поля лежали обломки турецкого беспилотника, сбитого здесь в последних числах февраля. Мы стали внимательно осматривать ближайший холм, в отличие от предыдущих, здесь было достаточное количество камней, похожих на те, что попали на видео. Это верный знак!» — мелькнуло у меня в голове.


     


    Мы направили свою машину вверх по склону и остановились возле группы камней. Здесь росли красные маки, чего до этого мы не встречали. Посмотрев вокруг, не найдя гильз и каких-то следов боя, группа шла дальше. Но опять помог внимательный глаз российского офицера – именно он нашел самолет в Савамии несколькими днями ранее. «Это обман зрения! Смотрите, на видео камни кажутся больше… Но это то самое место!» — держа в руках фотографию, сказал нам военный. «Вот тот самый ракурс! Они просто снимали на камеру пригнувшись! Филипов ведь вел по ним огонь из «Стечкина»!»…


     


    Да, это и вправду было то самое место… Осмотревшись внимательнее, на камне обнаружились следы от пуль. Но последним обстоятельством, развеявшим сомнения, была выемка у подножья того самого камня. Террористы снимали «селфи-видео» у тела уже бездыханного майора, и брешь в камне попала на кадры. Сомнений не оставалось. Перед нами было то самое место, которое мы мечтали найти в течении двух месяцев. Российские военные еще раз внимательно осмотрели это место, зафиксировали координаты, и по армейской традиции три раза выстрелили в воздух на месте гибели Романа Филипова. Назад мы ехали молча… каждый думал о своем. Как только мы вернулись домой, за окнами начался сильный дождь… Он закончился только к утру, а тем временем готовили небольшое видео о завершении поисков.



    Александр Харченко, Сергей Шилов


    военные корреспонденты ANNA News


     


    От редакции:


    Этот материал мы опубликовали днём 18 марта. Досадно, что после нашей публикации некоторые ведущие российские СМИ выпустили новость (https://ria.ru/20200319/1568819349.html), в которой была допущена существенная ошибка в составе участников поисковой группы. В частности, «Вести.ru» скромно умолчали (https://www.vesti.ru/doc.html?id=3249209), что те самые российские журналисты, участвующие в поиске и первыми оказавшиеся на месте, это военкоры агентства ANNA-News, которых редакторы «Вестей» заменили на съемочную группу ВГТРК. Мы подтверждаем, группа «Вестей» действительно была на месте, но сутками позже.


     


    Такая ситуация происходит не в первый раз. Причина такого поведения крупнейших СМИ является для нас полнейшей загадкой. Судите сами. «ANNA-News» первыми из журналистов оказались на месте гибели Романа Филипова 17 марта, Агентство первым выложило об этом информацию утром 18 числа. Но на сайтах федеральных СМИ об этом нет ни малейшего упоминания.  Вот и получается, что информация, которая выходит на ведущих российских СМИ является недостоверной…


     


    Редакция информационного агентства ANNA-News рассчитывает, что «Вести.ru», РИА и другие приведут содержание своих материалов в соответствии с действительностью, указав что именно ANNA-News первыми из российских журналистов оказались на месте гибели Романа Филипова, а также упомянув то, что наше агентство принимало непосредственное участие в поисковой операции. Только в этом случае их материалы могут считаться достоверными, к чему, как нам кажется, и должны стремиться ведущие новостные агентства страны.





    Где проходит та грань, которая отличает обычного человека от героя? Для нас ответ на этот вопрос очевиден. В любой ситуации существует некая усредненная модель поведения, которая считается нормой. Она и прописывается в законах и различных инструкциях. К примеру, мы часто встречаем подобные нормы в различных памятках о борьбе с терроризмом. Если вы — гражданское лицо и оказались на каком-то мероприятии, а туда ворвались террористы, то вам следует выполнять все их требования и не пытаться сопротивляться, иначе это может закончится фатально для вас и окружающих. Когда террористы будут нейтрализованы силовыми структурами, вам никто не сможет сказать дурного слова, если вы пролежали все это время на бетонном полу не шевелясь. Ведь это и есть те самые общепринятые нормы, действующие в реальной жизни, а не в кино про «героя-одиночку». В армейской системе действуют совершенно иные принципы, но ни в одном уставе или приказе нет указаний, что при попытке захвата вас в плен, вы должны подорвать себя гранатой. Именно поэтому 3 февраля 2018 года гвардии майор Роман Филипов совершил поступок, который вся страна без сомнения назвала геройским. Его самолет был сбит во время патрулирования трассы М-5. Летчик до последнего пытался вывести машину к своим позициям, но все было тщетно, и самолет разбился возле деревни Савамия близ города Маарат ан-Нуман. Роман Филипов пытался уйти от преследования, вел бой из табельного «Стечкина», но был окружен боевиками в оливковой роще… Он подорвал себя гранатой, как только террористы оказались рядом. Именно за этот подвиг Роман и был награжден званием Героя Российской Федерации. Хочу подчеркнуть еще раз, что никто никогда не может приказать военнослужащему убить себя при попытке захвата в плен. Такие решения принимаются самостоятельно, исходя из сложившихся обстоятельств. Просто представьте, какой козырь получили бы террористы, если бы в их руках оказался живой летчик. К примеру, они могли бы потребовать остановки всех боевых действий, предложить обменять пилота на несколько сотен своих подельников, сидящих в сирийских тюрьмах… Словом, вариантов было бы множество. А про издевательства в плену у боевиков и говорить не приходится… Но Роман не дал террористам ни одного шанса себя использовать. Вырвав чеку от гранаты, он разрушил все планы террористов и сделал свое имя бессмертным. Именно поэтому пропаганда боевиков в феврале 2018 года вещала только о сбитии самолета, а о подвиге русского летчика позорно предпочла умолчать. В декабре 2019 года началась операция по освобождению трассы М-5. Эти события с самых первых дней освещала наша съемочная группа, и у нас еще тогда появилась мысль посетить то место, на котором Роман Филипов принял свой последний бой. Для этого мы заранее стали по крупицам стали собирать информацию о том дне. У Сергея Шилова (нашего корреспондента) есть одна полезная привычка. Он сохраняет все ролики террористов, которые видит в интернете. В конце 2018 года боевики выпустили большой пропагандистский фильм под названием «Железная дорога». Еще тогда его было сложно найти в интернете, а сегодня и подавно. Но главное – знать, что именно искать. В этом фильме боевики показали эксклюзивные кадры с места падения самолета, и именно это стало первым шагом к нашей непростой цели. Скажем сразу, что операция «Идлибский рассвет» была одной из самых сложных, которые нам довелось освещать за 4 года работы. Во время боевых действий у нас просто не было сил и времени, для того, чтобы начать поиски. С 00.00 6 марта 2020 в Идлибе было объявлено перемирие, и потратив еще несколько дней на монтаж нашего материала о прошедших боях за город Серакиб, мы наконец-то плотно занялись поисками места гибели Романа Филипова. Для начала изучили все общедоступные материалы о месте падения самолета, в них указывались четверо координат, которые располагались недалеко от города Хан Сибуль. Именно этот город и был выбран нами в качестве отправной точки, откуда стоило начать поиски. В итоге картина стала вырисовываться. Пару раз мы самостоятельно пытались найти точное место, но каждый раз поиски заканчивались ничем. Именно тогда мы и узнали, что представители Министерства Обороны Российской Федерации также работают в этом направлении, поэтому решили объединить усилия с поисковой группой военных. Первый совместный выезд состоялся 11 марта. Здесь нас также подстерегала неудача. Координаты оказались посредине поля, где не было ни обломков самолета, ни камня, возле которого погиб Роман Филиппов. На следующий день мы проверяли координаты, которые предоставило Министерство Обороны Российской Федерации. Заранее обе точки – падения самолета и места гибели летчика — были проверены на карте. Они и правда оказались среди оливковой рощи и внутри населённого пункта Савамия. Но на этом подготовка к выезду не закончилась. Сергей Шилов по кадрам разобрал несколько видео и сделал порядка 10 скриншотов, по которым и можно было сверить с координатами фото и определить точные места падения самолета и место последнего боя летчика. Российские военные распечатали «скрины», и вместе мы отправились на поиски. Первым делом было решено найти место падения самолета. Ведь он разбился среди населенного пункта и это было технически проще, чем искать камень среди оливковых рощ. Но несмотря на подготовку, первый выезд в Савамию не увенчался успехом. За два года в самом населенном пункте почти не осталось следов крушения самолета, а дома, где боевиками снимались обломки самолета были типичными для сел Сирии. Стало очевидным, что поиски потребуют еще больше времени. В тот день, 12 числа, поисковая группа решила проверить и вторые координаты — в оливка роще. Из видео боевиков было понятно, что камни находятся на пустыре и имеют характерное расположение. Поиск щел еще несколько часов, местность прочесывалась от и до… Я поднял в воздух квадрокоптер, произвел облет соседних оливковых рощ, но все было тщетно. Съемки с беспилотника предстояло изучить – вдруг на большом экране удастся найти тот самый пустырь с камнями… Поиски продолжались в течении недели. Крайний выезд состоялся 17 марта. К этому времени поисковикам удалось установить точное место падения самолета в Савамии, и даже подобрать несколько фрагментов фюзеляжа самолета. Мы не раскрываем имя российского офицера из поисковой группы, но именно его неоднократный выезд в село и сверка с фотографиями позволили установить точное место. Следом ему удалось и определить точку съемки оператора из фильма террористов «Железная Дорога». Встав на нее, мы определили направление, куда падал парашют майора Романа Филипова на кадрах видео. Пустырь, где летчик вел бой с террористами, находится на возвышенности. Если смотреть с точки съемки оператора, то это могли быть пять оливковых рощ на окрестных холмах. И их предстояло прочесать небольшой группе пешком. Квадрокоптер использовать было нельзя – мешали сильные помехи, да и к тому же было объявлено штормовое предупреждение. Сильный дождь и ветер могли прервать поиски минимум на 4 дня. Первые два холма были прочесаны и там не было ничего похожего на место падения Романа. Непогода приближалась, и мы решили осматривать местность сидя в машине, ведь так можно было экономить силы и достаточно быстро передвигаться. Мы спустились с холма в небольшую долину и стали взбираться на очередной склон. К нашему удивлению, посреди поля лежали обломки турецкого беспилотника, сбитого здесь в последних числах февраля. Мы стали внимательно осматривать ближайший холм, в отличие от предыдущих, здесь было достаточное количество камней, похожих на те, что попали на видео. Это верный знак!» — мелькнуло у меня в голове. Мы направили свою машину вверх по склону и остановились возле группы камней. Здесь росли красные маки, чего до этого мы не встречали. Посмотрев вокруг, не найдя гильз и каких-то следов боя, группа шла дальше. Но опять помог внимательный глаз российского офицера – именно он нашел самолет в Савамии несколькими днями ранее. «Это обман зрения! Смотрите, на видео камни кажутся больше… Но это то самое место!» — держа в руках фотографию, сказал нам военный. «Вот тот самый ракурс! Они просто снимали на камеру пригнувшись! Филипов ведь вел по ним огонь из «Стечкина»!»… Да, это и вправду было то самое место… Осмотревшись внимательнее, на камне обнаружились следы от пуль. Но последним обстоятельством, развеявшим сомнения, была выемка у подножья того самого камня. Террористы снимали «селфи-видео» у тела уже бездыханного майора, и брешь в камне попала на кадры. Сомнений не оставалось. Перед нами было то самое место, которое мы мечтали найти в течении двух месяцев. Российские военные еще раз внимательно осмотрели это место, зафиксировали координаты, и по армейской традиции три раза выстрелили в воздух на месте гибели Романа Филипова. Назад мы ехали молча… каждый думал о своем. Как только мы вернулись домой, за окнами начался сильный дождь… Он закончился только к утру, а тем временем готовили небольшое видео о завершении поисков. Александр Харченко, Сергей Шилов военные корреспонденты ANNA News От редакции: Этот материал мы опубликовали днём 18 марта. Досадно, что после нашей публикации некоторые ведущие российские СМИ выпустили новость (https://ria.ru/20200319/1568819349.html), в которой была допущена существенная ошибка в составе участников поисковой группы. В частности, «Вести.ru» скромно умолчали (https://www.vesti.ru/doc.html?id=3249209), что те самые российские журналисты, участвующие в поиске и первыми оказавшиеся на месте, это военкоры агентства ANNA-News, которых редакторы «Вестей» заменили на съемочную группу ВГТРК. Мы подтверждаем, группа «Вестей» действительно была на месте, но сутками позже. Такая ситуация происходит не в первый раз. Причина такого поведения крупнейших СМИ является для нас полнейшей загадкой. Судите сами. «ANNA-News» первыми из журналистов оказались на месте гибели Романа Филипова 17 марта, Агентство первым выложило об этом информацию утром 18 числа. Но на сайтах федеральных СМИ об этом нет ни малейшего упоминания. Вот и получается, что информация, которая

    Здравоохранение
  • Доктор Воробьев рассказал о самом эффективном способе не заболеть...
  • Система здравоохранения оказалась не готова к работе по директивам Минздрава...
  • Что помогло проекту обойти серьезных конкурентов и завоевать «золото»...
  • Медицина
           

    Авто
  • «Хорошую бэушную найти трудно. А через 5 лет получим рынок автохлама и криминальных тачек»...
  • «Нештрафуемый порог» в 20 км/ч опять предлагают отменить — срочно потребовались деньги...
  • Другие новости
    up