Почему страны ЕАЭС не смогли выработать единую стратегию? - «Военное обозрение» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Почему страны ЕАЭС не смогли выработать единую стратегию? - «Военное обозрение»
    21-05-2020, 04:00
    Война
    Редактировать

    Почему страны ЕАЭС не смогли выработать единую стратегию?


    Личная встреча глав государств и правительств стран-членов Евразийского экономического союза, которую предлагал президент Беларуси Александр Лукашенко, не состоялась. 19 мая, как и в апреле, заседание Высшего Евразийского экономического совета прошло в онлайн режиме. Кроме пятерки лидеров стран ЕАЭС на связи был и президент Молдовы Игорь Додон, чья страна имеет статус наблюдателя при этой международной организации.



    Заявленных темы было две – разработка стратегии развития Союза до 2025 года и расширение международных связей как ЕАЭС в целом, так и отдельных его членов в частности.



    Александр Лукашенко даже польстил России, назвав её «локомотивом» Евразийской интеграции, но далее вопрос с подачи белорусского президента вновь зашёл об углеводородном сырье. Газовую тему поддержал и премьер-министр Армении Никол Пашинян. Оба лидера требовали снижения цен на российский природный газ. На что получили от главного участника видеоконференции из России аргументированный на сей счёт ответ. Владимир Путин заявил, что до границы с Арменией и Беларусью газ доводится по ценам значительно ниже мировых, а вот дальше накрутка идёт уже местными компаниями. Более того, российский президент напомнил, что местные газотранспортные компании получают приличные средства за транзит газа за свои пределы, за счёт чего можно было бы облегчить коммунальное бремя сограждан.



    Но точку на обсуждаемых вопросах всё же поставили не Лукашенко с Пашиняном, а президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев. Он сказал, что Стратегию поддерживает, но у него есть несколько нареканий. Причём эти нарекания оказались настолько велики, что стало непонятно, а зачем вообще проводился этот видеосаммит.



    Во-первых, Токаеву не понравилось, что документом предусмотрена гармонизация национальных законодательств стран-членов Евразийского экономического союза. По его мнению, это «ограничивает суверенные права». По сравнению с «вольницей», которая с самого начала существования СНГ имела там место, то требования, прописанные в проекте новой Стратегии, были довольно жёсткими. Однако, если сравнивать их с другими, предъявляемыми другими наднациональными образованиями (хотя тем же Евросоюзом, вступлением в который безосновательно шантажируют Москву некоторые постсоветские страны), то они выглядели напротив довольно мягкими. Гармонизация законодательства – не слепое копирование. Оно производится с учётом местной специфики. И уж кто-кто, а бывший карьерный дипломат Токаев, лучше других лидеров «пятёрки» ЕАЭС должен разбираться в нюансах международного права.



    Но и это ещё не всё. Токаев резко выступил и против расширения прав Евразийской экономической комиссии. Тут как раз пересекаются оба вопроса повестки дня видеосаммита. Президенту Казахстана стало непонятно, как могут затрагивать интересы других стран Евразийского экономического союза двусторонние межгосударственные инвестиционные договоры и соглашения о предоставлении услуг, например, транспортных? Здесь можно очень много примеров привести, как тот или иной инвестиционный проект может затронуть интересы государств-партнёров. В условиях взаимных санкций между Россией и Евросоюзом, вкупе с ещё рядом стран, инвестиции (фактическое приобретение предприятий) в определённые отрасли экономики могут серьёзно усилить экономическое давление. И это касается не только России. Кстати, в Стратегии об этом сказано, что при заключении двухсторонних торговых договоров между каким-либо государством-членом ЕАЭС и третьей страной должен присутствовать представитель Евразийской экономической комиссии. По мнению Токаева, это также ущемляет суверенные права.



    В итоге решили доработать Стратегию, а заодно, по возможности, встретиться с глазу на глаз в Минске осенью. Конечно, это лишь предположения, но похоже, что определенные внешние силы очень активно работают над разрушением ЕАЭС. Чем ещё объяснить неоправданные претензии к Москве и попытки нивелировать наднациональные структуры Союза? Если страны-члены этой международной организации не согласны делегировать часть своего суверенитета органам ЕАЭС, то, складывается впечатление, что вместо ратования за интеграционные процессы, у некоторых стран участниц ЕАЭС имеют место попытки извлечь из участия в этом союзе лишь одностороннюю выгоду.



    Сергей Трофименко специально для ANNA-News





    Почему страны ЕАЭС не смогли выработать единую стратегию? Личная встреча глав государств и правительств стран-членов Евразийского экономического союза, которую предлагал президент Беларуси Александр Лукашенко, не состоялась. 19 мая, как и в апреле, заседание Высшего Евразийского экономического совета прошло в онлайн режиме. Кроме пятерки лидеров стран ЕАЭС на связи был и президент Молдовы Игорь Додон, чья страна имеет статус наблюдателя при этой международной организации. Заявленных темы было две – разработка стратегии развития Союза до 2025 года и расширение международных связей как ЕАЭС в целом, так и отдельных его членов в частности. Александр Лукашенко даже польстил России, назвав её «локомотивом» Евразийской интеграции, но далее вопрос с подачи белорусского президента вновь зашёл об углеводородном сырье. Газовую тему поддержал и премьер-министр Армении Никол Пашинян. Оба лидера требовали снижения цен на российский природный газ. На что получили от главного участника видеоконференции из России аргументированный на сей счёт ответ. Владимир Путин заявил, что до границы с Арменией и Беларусью газ доводится по ценам значительно ниже мировых, а вот дальше накрутка идёт уже местными компаниями. Более того, российский президент напомнил, что местные газотранспортные компании получают приличные средства за транзит газа за свои пределы, за счёт чего можно было бы облегчить коммунальное бремя сограждан. Но точку на обсуждаемых вопросах всё же поставили не Лукашенко с Пашиняном, а президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев. Он сказал, что Стратегию поддерживает, но у него есть несколько нареканий. Причём эти нарекания оказались настолько велики, что стало непонятно, а зачем вообще проводился этот видеосаммит. Во-первых, Токаеву не понравилось, что документом предусмотрена гармонизация национальных законодательств стран-членов Евразийского экономического союза. По его мнению, это «ограничивает суверенные права». По сравнению с «вольницей», которая с самого начала существования СНГ имела там место, то требования, прописанные в проекте новой Стратегии, были довольно жёсткими. Однако, если сравнивать их с другими, предъявляемыми другими наднациональными образованиями (хотя тем же Евросоюзом, вступлением в который безосновательно шантажируют Москву некоторые постсоветские страны), то они выглядели напротив довольно мягкими. Гармонизация законодательства – не слепое копирование. Оно производится с учётом местной специфики. И уж кто-кто, а бывший карьерный дипломат Токаев, лучше других лидеров «пятёрки» ЕАЭС должен разбираться в нюансах международного права. Но и это ещё не всё. Токаев резко выступил и против расширения прав Евразийской экономической комиссии. Тут как раз пересекаются оба вопроса повестки дня видеосаммита. Президенту Казахстана стало непонятно, как могут затрагивать интересы других стран Евразийского экономического союза двусторонние межгосударственные инвестиционные договоры и соглашения о предоставлении услуг, например, транспортных? Здесь можно очень много примеров привести, как тот или иной инвестиционный проект может затронуть интересы государств-партнёров. В условиях взаимных санкций между Россией и Евросоюзом, вкупе с ещё рядом стран, инвестиции (фактическое приобретение предприятий) в определённые отрасли экономики могут серьёзно усилить экономическое давление. И это касается не только России. Кстати, в Стратегии об этом сказано, что при заключении двухсторонних торговых договоров между каким-либо государством-членом ЕАЭС и третьей страной должен присутствовать представитель Евразийской экономической комиссии. По мнению Токаева, это также ущемляет суверенные права. В итоге решили доработать Стратегию, а заодно, по возможности, встретиться с глазу на глаз в Минске осенью. Конечно, это лишь предположения, но похоже, что определенные внешние силы очень активно работают над разрушением ЕАЭС. Чем ещё объяснить неоправданные претензии к Москве и попытки нивелировать наднациональные структуры Союза? Если страны-члены этой международной организации не согласны делегировать часть своего суверенитета органам ЕАЭС, то, складывается впечатление, что вместо ратования за интеграционные процессы, у некоторых стран участниц ЕАЭС имеют место попытки извлечь из участия в этом союзе лишь одностороннюю выгоду. Сергей Трофименко специально для ANNA-News

    Здравоохранение
  • Современная косметология избавляет от угревой сыпи безболезненно и эффективно...
  • Наделавшая много шума инфекция на это раз пришла к нам из Турции. В зоне риска — дети...
  • Как распознать буллинг и не дать развиться комплексам? Мнение эксперта...
  • Медицина
           

    Авто
  • Отсрочка выплат может лишь частично помочь производителям, но никак не сделает автомобили дешевле...
  • Немецкие автопроизводители явно хотят обратно на наш рынок, но фарш невозможно прокрутить назад...
  • Другие новости
    up