Во взрыве в Бейруте обнаружился молдавский след - «Военное обозрение» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Во взрыве в Бейруте обнаружился молдавский след - «Военное обозрение»
    7-08-2020, 04:47
    Война
    Редактировать

    Во взрыве в Бейруте обнаружился молдавский след



    Оказалось, что груз аммиачной селитры, взорвавшийся на складе в порту Бейрута, в своё время был конфискован местными властями с судна Rhosus, носившего флаг Молдовы. Произошло это ни много, ни мало, а примерно шесть лет тому назад. В 2014 году судно, принадлежавшее кипрской судоходной компании Teto Shipping и носившее молдавский флаг, было задержано ливанскими властями из-за нарушения эксплуатации и невыплаты заработной платы экипажу. Тот, кстати, как обычно бывает в таких случаях, оказался заложником обстоятельств, и находился на Rhosus в полуголодном состоянии, забрасывая письмами посольства России и Украины, граждане которых и составляли экипаж злосчастного судна.



    После того, как в средствах массовой информации появились сообщения о регистровой принадлежности судна, директор Агентства водного транспорта Молдовы Игорь Захария заявил, что никакой вины экипажа в произошедшем, а тем более своего ведомства не видит. Во всём, по его мнению, виноваты бейрутские портовики.



    Он на девяносто с лишним процентов прав. Оставшуюся, небольшую долю стоит отнести к тому, что под молдавский флаг регистрируется тоннаж судовладельцев с сомнительной репутацией, к тому же давно не видевший ремонта. Зачастую под флаг Молдовы попадают суда, которые вообще не должны выходить из прибрежной зоны, но, к несчастью, места их гибели оказываются далековато от изначально предписанного района плавания.



    К построенному в 1986 году Rhosus это не относится. Здесь — другое. Судно очень часто меняло владельцев, и очень редко становилось на ремонт. Поэтому и было задержано в Бейруте.



    А вот груз надо было хранить в соответствии со всеми мерами предосторожности. Тем более, что взрывы аммиачной селитры в портах уже были. Например, 16 апреля 1947 года в американском порту Техас-Сити взорвался французский теплоход «Гранкан» с аналогичным грузом. Число жертв той катастрофы тоже превысило сотню человек.



    Судя по всему, о произошедшем более 73 лет тому назад в Техас-Сити, многие позабыли, считая по-прежнему аммиачную селитру безопасной. Она, да ещё и при неправильном тушении, представляет собой огромную опасность. Это к тому, что кто-то сейчас пытается безалаберность ливанских портовиков подвести под терракт или ещё что-то в этом роде.



    Что же касается флота под молдавским флагом, то там уже давно надо наводить основательный порядок…





    Во взрыве в Бейруте обнаружился молдавский след Оказалось, что груз аммиачной селитры, взорвавшийся на складе в порту Бейрута, в своё время был конфискован местными властями с судна Rhosus, носившего флаг Молдовы. Произошло это ни много, ни мало, а примерно шесть лет тому назад. В 2014 году судно, принадлежавшее кипрской судоходной компании Teto Shipping и носившее молдавский флаг, было задержано ливанскими властями из-за нарушения эксплуатации и невыплаты заработной платы экипажу. Тот, кстати, как обычно бывает в таких случаях, оказался заложником обстоятельств, и находился на Rhosus в полуголодном состоянии, забрасывая письмами посольства России и Украины, граждане которых и составляли экипаж злосчастного судна. После того, как в средствах массовой информации появились сообщения о регистровой принадлежности судна, директор Агентства водного транспорта Молдовы Игорь Захария заявил, что никакой вины экипажа в произошедшем, а тем более своего ведомства не видит. Во всём, по его мнению, виноваты бейрутские портовики. Он на девяносто с лишним процентов прав. Оставшуюся, небольшую долю стоит отнести к тому, что под молдавский флаг регистрируется тоннаж судовладельцев с сомнительной репутацией, к тому же давно не видевший ремонта. Зачастую под флаг Молдовы попадают суда, которые вообще не должны выходить из прибрежной зоны, но, к несчастью, места их гибели оказываются далековато от изначально предписанного района плавания. К построенному в 1986 году Rhosus это не относится. Здесь — другое. Судно очень часто меняло владельцев, и очень редко становилось на ремонт. Поэтому и было задержано в Бейруте. А вот груз надо было хранить в соответствии со всеми мерами предосторожности. Тем более, что взрывы аммиачной селитры в портах уже были. Например, 16 апреля 1947 года в американском порту Техас-Сити взорвался французский теплоход «Гранкан» с аналогичным грузом. Число жертв той катастрофы тоже превысило сотню человек. Судя по всему, о произошедшем более 73 лет тому назад в Техас-Сити, многие позабыли, считая по-прежнему аммиачную селитру безопасной. Она, да ещё и при неправильном тушении, представляет собой огромную опасность. Это к тому, что кто-то сейчас пытается безалаберность ливанских портовиков подвести под терракт или ещё что-то в этом роде. Что же касается флота под молдавским флагом, то там уже давно надо наводить основательный порядок…

    Здравоохранение
  • Доктор Воробьев рассказал о самом эффективном способе не заболеть...
  • Система здравоохранения оказалась не готова к работе по директивам Минздрава...
  • Что помогло проекту обойти серьезных конкурентов и завоевать «золото»...
  • Медицина
           

    Авто
  • «Хорошую бэушную найти трудно. А через 5 лет получим рынок автохлама и криминальных тачек»...
  • «Нештрафуемый порог» в 20 км/ч опять предлагают отменить — срочно потребовались деньги...
  • Другие новости
    up