Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
Во взрыве в Бейруте обнаружился молдавский след - «Военное обозрение»
7-08-2020, 04:47
Война
Редактировать
Оказалось, что груз аммиачной селитры, взорвавшийся на складе в порту Бейрута, в своё время был конфискован местными властями с судна Rhosus, носившего флаг Молдовы. Произошло это ни много, ни мало, а примерно шесть лет тому назад. В 2014 году судно, принадлежавшее кипрской судоходной компании Teto Shipping и носившее молдавский флаг, было задержано ливанскими властями из-за нарушения эксплуатации и невыплаты заработной платы экипажу. Тот, кстати, как обычно бывает в таких случаях, оказался заложником обстоятельств, и находился на Rhosus в полуголодном состоянии, забрасывая письмами посольства России и Украины, граждане которых и составляли экипаж злосчастного судна.
После того, как в средствах массовой информации появились сообщения о регистровой принадлежности судна, директор Агентства водного транспорта Молдовы Игорь Захария заявил, что никакой вины экипажа в произошедшем, а тем более своего ведомства не видит. Во всём, по его мнению, виноваты бейрутские портовики.
Он на девяносто с лишним процентов прав. Оставшуюся, небольшую долю стоит отнести к тому, что под молдавский флаг регистрируется тоннаж судовладельцев с сомнительной репутацией, к тому же давно не видевший ремонта. Зачастую под флаг Молдовы попадают суда, которые вообще не должны выходить из прибрежной зоны, но, к несчастью, места их гибели оказываются далековато от изначально предписанного района плавания.
К построенному в 1986 году Rhosus это не относится. Здесь — другое. Судно очень часто меняло владельцев, и очень редко становилось на ремонт. Поэтому и было задержано в Бейруте.
А вот груз надо было хранить в соответствии со всеми мерами предосторожности. Тем более, что взрывы аммиачной селитры в портах уже были. Например, 16 апреля 1947 года в американском порту Техас-Сити взорвался французский теплоход «Гранкан» с аналогичным грузом. Число жертв той катастрофы тоже превысило сотню человек.
Судя по всему, о произошедшем более 73 лет тому назад в Техас-Сити, многие позабыли, считая по-прежнему аммиачную селитру безопасной. Она, да ещё и при неправильном тушении, представляет собой огромную опасность. Это к тому, что кто-то сейчас пытается безалаберность ливанских портовиков подвести под терракт или ещё что-то в этом роде.
Что же касается флота под молдавским флагом, то там уже давно надо наводить основательный порядок…
Во взрыве в Бейруте обнаружился молдавский след Оказалось, что груз аммиачной селитры, взорвавшийся на складе в порту Бейрута, в своё время был конфискован местными властями с судна Rhosus, носившего флаг Молдовы. Произошло это ни много, ни мало, а примерно шесть лет тому назад. В 2014 году судно, принадлежавшее кипрской судоходной компании Teto Shipping и носившее молдавский флаг, было задержано ливанскими властями из-за нарушения эксплуатации и невыплаты заработной платы экипажу. Тот, кстати, как обычно бывает в таких случаях, оказался заложником обстоятельств, и находился на Rhosus в полуголодном состоянии, забрасывая письмами посольства России и Украины, граждане которых и составляли экипаж злосчастного судна. После того, как в средствах массовой информации появились сообщения о регистровой принадлежности судна, директор Агентства водного транспорта Молдовы Игорь Захария заявил, что никакой вины экипажа в произошедшем, а тем более своего ведомства не видит. Во всём, по его мнению, виноваты бейрутские портовики. Он на девяносто с лишним процентов прав. Оставшуюся, небольшую долю стоит отнести к тому, что под молдавский флаг регистрируется тоннаж судовладельцев с сомнительной репутацией, к тому же давно не видевший ремонта. Зачастую под флаг Молдовы попадают суда, которые вообще не должны выходить из прибрежной зоны, но, к несчастью, места их гибели оказываются далековато от изначально предписанного района плавания. К построенному в 1986 году Rhosus это не относится. Здесь — другое. Судно очень часто меняло владельцев, и очень редко становилось на ремонт. Поэтому и было задержано в Бейруте. А вот груз надо было хранить в соответствии со всеми мерами предосторожности. Тем более, что взрывы аммиачной селитры в портах уже были. Например, 16 апреля 1947 года в американском порту Техас-Сити взорвался французский теплоход «Гранкан» с аналогичным грузом. Число жертв той катастрофы тоже превысило сотню человек. Судя по всему, о произошедшем более 73 лет тому назад в Техас-Сити, многие позабыли, считая по-прежнему аммиачную селитру безопасной. Она, да ещё и при неправильном тушении, представляет собой огромную опасность. Это к тому, что кто-то сейчас пытается безалаберность ливанских портовиков подвести под терракт или ещё что-то в этом роде. Что же касается флота под молдавским флагом, то там уже давно надо наводить основательный порядок…