Угроза с моря и воздуха: лучшие палубные машины России и СССР - «Аналитика» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Угроза с моря и воздуха: лучшие палубные машины России и СССР - «Аналитика»
    9-03-2020, 12:39
    Война
    Редактировать

    Угроза с моря и воздуха: лучшие палубные машины России и СССР - «Аналитика»

    Палубная авиация впервые показала себя в годы Второй мировой войны и сразу стала решающей силой в морских сражениях. В итоге авианесущие корабли вытеснили линкоры. В лидерах по числу плавучих аэродромов и палубных самолетов — США. Однако корабельная авиация важна и для отечественного флота.


    Первый в Союзе


    В начале 1970-х для авианесущих крейсеров проекта 1143 в ОКБ Яковлева создали палубный штурмовик Як-38 — первый в СССР самолет вертикального взлета и посадки. Всего построили 231 машину.


    Это цельнометаллический свободнонесущий среднеплан, выполненный по нормальной аэродинамической схеме. Ноу-хау самолета — уникальная силовая установка из одного подъемно-маршевого и двух подъемных двигателей. Благодаря ей штурмовик способен безопасно приземлиться на палубу даже в серьезный шторм.


    Вооружение размещалось на четырех балочных держателях, рассчитанных на боеприпасы массой до 500 килограммов каждый. Специально для штурмовика разработали внешнюю съемную пушечную установку (ВСПУ-36), представлявшую собой двуствольную 23-миллиметровую пушку ГШ-23 с темпом стрельбы 3400 выстрелов в минуту. Кроме того, Як-38 мог применять широкую номенклатуру управляемых и неуправляемых ракет, а также свободнопадающие бомбы.


    Ахиллесовой пятой Як-38 был сравнительно небольшой боевой радиус — около 195 километров. Не было бортовой РЛС, что фактически позволяло вести воздушный бой только на очень близкой дистанции. Наконец, Як-38 отличался высокой аварийностью. Из двухсот с небольшим выпущенных машин в авариях и катастрофах потеряли около полусотни.




    Универсальный солдат


    Многоцелевой всепогодный палубный самолет вертикального взлета и посадки Як-141 впервые поднялся в воздух в 1987-м. Эти машины должны были составить костяк авиагрупп тяжелых авианесущих крейсеров «Новороссийск», «Баку», «Тбилиси», «Рига» и «Ульяновск», однако затянувшиеся испытания и распад СССР поставили на проекте крест. Во многом Як-141 развил идеи, заложенные в Як-38. Компоновка, в принципе, та же. Однако «сто сорок первый» серьезно превосходил предшественника по тактико-техническим характеристикам и боевым возможностям.


    Як-141 получился по-настоящему «универсальным солдатом». Он предназначался для прикрытия авианосных соединений от самолетов противника, завоевания господства в воздухе, ведения ближнего маневренного и дальнего боя, а также нанесения ударов по наземным и надводным целям. Боевой радиус — до 900 километров, максимальная скорость — 1800 километров в час, практический потолок — 15 тысяч метров. Вооружение — 30-миллиметровая авиационная пушка ГШ-30-1, управляемые и неуправляемые ракеты на пяти точках подвески. В отличие от Як-38, на Як-141 ставили бортовую РЛС.




    Однако в серию самолет так и не пошел. К концу 1991-го финансирование проекта свернули, и сотрудники ОКБ Яковлева предложили разработку иностранцам. На призыв откликнулись в концерне Lockheed Martin. Это не помогло машине с путевкой в жизнь, однако американцы воспользовались случаем и «приватизировали» часть технической документации Як-141. Их нынешний истребитель пятого поколения F-35 (точнее, его флотская модификация F-35B) подозрительно похож на советский самолет. Многие авиационные эксперты, в частности, отмечали, что поворотный вентилятор, отклоняемый на 95 градусов, явно срисован с двигателя Як-141.


    Морская «сушка»


    Основной палубный истребитель современной российской армии — машина четвертого поколения Су-33, ранее известная как Су-27К. От базового «двадцать седьмого» самолет отличается множеством конструктивных особенностей: передним горизонтальным оперением, усиленными стойками шасси, складными консолями крыльев, защитой от коррозии конструкции при длительной эксплуатации в морском климате, оборудованием для работы по надводным целям.


    В ВМФ сейчас 18 истребителей Су-33. В ноябре 2016-го они приняли боевое крещение. Самолеты из авиагруппы тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» наносили удары по объектам террористов в сирийских провинциях Идлиб и Хомс. На эту командировку пришлась одна из небоевых потерь Су-33: при посадке оборвался трос аэрофинишера, и самолет упал в море. Летчик успел катапультироваться.


    Су-33 — самый большой в мире палубный истребитель, рассчитанный на длительное патрулирование и перехват воздушных целей на большом удалении от авианосца. С полным запасом топлива и боекомплектом ракет «воздух — воздух» (на всех 12 точках подвески) радиус действия Су-33 достигает полутора тысяч километров.




    В рамках программы модернизации весь парк самолетов получил современное бортовое радиоэлектронное оборудование, а также новый прицельно-навигационный комплекс с подсистемой высокоточного бомбометания СВП-24-33 «Гефест».


    Винтокрылый снайпер


    За морские вертолеты в России традиционно отвечает компания «Камов». Машины с соосной схемой расположения несущих винтов уже много десятилетий остаются визитной карточкой Военно-морского флота. Недавно семейство этих машин пополнила морская модификация «ударника» Ка-52 — Ка-52К «Катран».


    Первый полет «Катран» совершил 7 марта 2015-го. Этот аппарат разрабатывали под универсальные десантные вертолетоносцы «Мистраль». Минобороны заключило контракт на поставку трех десятков Ка-52К еще весной 2014-го. Но затем Париж под давлением партнеров по НАТО аннулировал сделку, а оба «Мистраля» в октябре 2015-го выкупил Египет.




    Вертолет получился настолько удачным, что в Минобороны решили от него не отказываться. От стандартного «Аллигатора» «Катран» отличается механизмом складывания лопастей и несущих консолей. Это делает машину более компактной не только для базирования на корабельной палубе или в трюме, но и для транспортировки грузовым самолетом. Кроме того, «Катран» оборудован усиленными стойками шасси, которые непросто подломить даже при ударе о землю. Это повышает выживаемость экипажа при аварийной посадке или при заходе на палубу в шторм.


    Основным вооружением «Катрана», как ожидается, станут новейшие противотанковые управляемые ракеты «Гермес-А». По дальнобойности (20 километров) они значительно превосходят «Вихрь» (десять километров) и «Атаку» (шесть километров), которыми вооружены Ка-52 и Ми-28Н соответственно. Таким образом, вертолету не нужно входить в зону действия ПВО ближней и малой дальности, чтобы уничтожить противника.


    Палубная авиация впервые показала себя в годы Второй мировой войны и сразу стала решающей силой в морских сражениях. В итоге авианесущие корабли вытеснили линкоры. В лидерах по числу плавучих аэродромов и палубных самолетов — США. Однако корабельная авиация важна и для отечественного флота. Первый в Союзе В начале 1970-х для авианесущих крейсеров проекта 1143 в ОКБ Яковлева создали палубный штурмовик Як-38 — первый в СССР самолет вертикального взлета и посадки. Всего построили 231 машину. Это цельнометаллический свободнонесущий среднеплан, выполненный по нормальной аэродинамической схеме. Ноу-хау самолета — уникальная силовая установка из одного подъемно-маршевого и двух подъемных двигателей. Благодаря ей штурмовик способен безопасно приземлиться на палубу даже в серьезный шторм. Вооружение размещалось на четырех балочных держателях, рассчитанных на боеприпасы массой до 500 килограммов каждый. Специально для штурмовика разработали внешнюю съемную пушечную установку (ВСПУ-36), представлявшую собой двуствольную 23-миллиметровую пушку ГШ-23 с темпом стрельбы 3400 выстрелов в минуту. Кроме того, Як-38 мог применять широкую номенклатуру управляемых и неуправляемых ракет, а также свободнопадающие бомбы. Ахиллесовой пятой Як-38 был сравнительно небольшой боевой радиус — около 195 километров. Не было бортовой РЛС, что фактически позволяло вести воздушный бой только на очень близкой дистанции. Наконец, Як-38 отличался высокой аварийностью. Из двухсот с небольшим выпущенных машин в авариях и катастрофах потеряли около полусотни. Универсальный солдат Многоцелевой всепогодный палубный самолет вертикального взлета и посадки Як-141 впервые поднялся в воздух в 1987-м. Эти машины должны были составить костяк авиагрупп тяжелых авианесущих крейсеров «Новороссийск», «Баку», «Тбилиси», «Рига» и «Ульяновск», однако затянувшиеся испытания и распад СССР поставили на проекте крест. Во многом Як-141 развил идеи, заложенные в Як-38. Компоновка, в принципе, та же. Однако «сто сорок первый» серьезно превосходил предшественника по тактико-техническим характеристикам и боевым возможностям. Як-141 получился по-настоящему «универсальным солдатом». Он предназначался для прикрытия авианосных соединений от самолетов противника, завоевания господства в воздухе, ведения ближнего маневренного и дальнего боя, а также нанесения ударов по наземным и надводным целям. Боевой радиус — до 900 километров, максимальная скорость — 1800 километров в час, практический потолок — 15 тысяч метров. Вооружение — 30-миллиметровая авиационная пушка ГШ-30-1, управляемые и неуправляемые ракеты на пяти точках подвески. В отличие от Як-38, на Як-141 ставили бортовую РЛС. Однако в серию самолет так и не пошел. К концу 1991-го финансирование проекта свернули, и сотрудники ОКБ Яковлева предложили разработку иностранцам. На призыв откликнулись в концерне Lockheed Martin. Это не помогло машине с путевкой в жизнь, однако американцы воспользовались случаем и «приватизировали» часть технической документации Як-141. Их нынешний истребитель пятого поколения F-35 (точнее, его флотская модификация F-35B) подозрительно похож на советский самолет. Многие авиационные эксперты, в частности, отмечали, что поворотный вентилятор, отклоняемый на 95 градусов, явно срисован с двигателя Як-141. Морская «сушка» Основной палубный истребитель современной российской армии — машина четвертого поколения Су-33, ранее известная как Су-27К. От базового «двадцать седьмого» самолет отличается множеством конструктивных особенностей: передним горизонтальным оперением, усиленными стойками шасси, складными консолями крыльев, защитой от коррозии конструкции при длительной эксплуатации в морском климате, оборудованием для работы по надводным целям. В ВМФ сейчас 18 истребителей Су-33. В ноябре 2016-го они приняли боевое крещение. Самолеты из авиагруппы тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» наносили удары по объектам террористов в сирийских провинциях Идлиб и Хомс. На эту командировку пришлась одна из небоевых потерь Су-33: при посадке оборвался трос аэрофинишера, и самолет упал в море. Летчик успел катапультироваться. Су-33 — самый большой в мире палубный истребитель, рассчитанный на длительное патрулирование и перехват воздушных целей на большом удалении от авианосца. С полным запасом топлива и боекомплектом ракет «воздух — воздух» (на всех 12 точках подвески) радиус действия Су-33 достигает полутора тысяч километров. В рамках программы модернизации весь парк самолетов получил современное бортовое радиоэлектронное оборудование, а также новый прицельно-навигационный комплекс с подсистемой высокоточного бомбометания СВП-24-33 «Гефест». Винтокрылый снайпер За морские вертолеты в России традиционно отвечает компания «Камов». Машины с соосной схемой расположения несущих винтов уже много десятилетий остаются визитной карточкой Военно-морского флота. Недавно семейство этих машин пополнила морская модификация «ударника» Ка-52 — Ка-52К «Катран». Первый полет «Катран» совершил 7 марта 2015-го. Этот аппарат разрабатывали под универсальные десантные вертолетоносцы «Мистраль». Минобороны заключило контракт на поставку трех десятков Ка-52К еще весной 2014-го. Но затем Париж под давлением партнеров по НАТО аннулировал сделку, а оба «Мистраля» в октябре 2015-го выкупил Египет. Вертолет получился настолько удачным, что в Минобороны решили от него не отказываться. От стандартного «Аллигатора» «Катран» отличается механизмом складывания лопастей и несущих консолей. Это делает машину более компактной не только для базирования на корабельной палубе или в трюме, но и для транспортировки грузовым самолетом. Кроме того, «Катран» оборудован усиленными стойками шасси, которые непросто подломить даже при ударе о землю. Это повышает выживаемость экипажа при аварийной посадке или при заходе на палубу в шторм. Основным вооружением «Катрана», как ожидается, станут новейшие противотанковые управляемые ракеты «Гермес-А». По дальнобойности (20 километров) они значительно превосходят «Вихрь» (десять километров) и «Атаку» (шесть километров), которыми вооружены Ка-52 и Ми-28Н соответственно. Таким образом, вертолету не нужно входить в зону действия ПВО ближней и малой дальности, чтобы уничтожить противника.

    Комментарии для сайта Cackle
    Здравоохранение
  • Мнение аллерголога-иммунолога о вероятности развития астмы у аллергиков, пользе домашних животных и показаниях к...
  • Рассказываем, где можно эффективно и безболезненно избавиться от нежелательных волос...
  • Последствия пандемии оказались тяжелее, чем предполагалось...
  • Медицина
           

    Авто
  • Инспекторы работают не по закону, а как начальство прикажет...
  • Лимузин экс-замминистра Тимура Иванова выглядит бледно на фоне обновлённого авто президента...
  • Другие новости
    up
    Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика