Судьба лимитрофа - «Новости» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Судьба лимитрофа - «Новости»
    19-02-2020, 12:36
    Последние новости
    Редактировать

    ЛЕКУХ Дмитрий

    …На самом деле, конечно, проиграла Литва «Газпрому» не сейчас.

    И даже не в июле прошлого года, когда шведский апелляционный суд округа Свеа (тот самый, кстати, который так обломал уже, в свою очередь, сам «Газпром» в апелляционном иске против украинского «Нафтогаза») окончательно отклонил ходатайство Литвы. Которая до этого восемь долгих лет сначала судилась, а потом добивалась отмены решения Стокгольмского арбитража от 22 июня 2016 года по спору с «Газпромом».

    И даже не тогда, когда Литва те самые восемь лет назад подавала абсолютно абсурдный в смысле правового содержания иск к российской компании: не очень быстрые в принятии решений прибалты тогда решили оспорить как «несправедливые» цены, по которым покупали русский газ в течение многих лет. Не в этом дело: ну да, правовое содержание здесь ничтожно. Но ведь украинцам-то очень похожий по «политическим трендам» процесс в том же Стокгольме выиграть как-то всё-таки удалось?

    Тут всё просто. Литва проиграла свой исторический спор ровно тогда, когда в ней отпала необходимость. И прежде всего — как в инструменте европейской геополитики и/или транспортной логистики.

    Нет, от неё не отвернулись. Её даже не «предали» (что, согласитесь, редкость в нынешнем довольно нервном в этом смысле мире) западные, прежде всего «атлантистские» покровители.

    Её просто, чисто за ненадобностью, перевели в разряд «на общих основаниях». А «на общих основаниях» такие иски, подобные тому, что Вильнюс подавал восемь лет назад в Стокгольмский арбитражный суд, не выигрываются. И это, признаться, как-то довольно наивно не понимать.

    Впрочем, давайте по порядку.

    Как сообщило в понедельник Министерство энергетики Республики Литва, Вильнюс теперь и в последней инстанции, в Верховном суде Королевства Швеция, проиграл дело о финансовых претензиях к российской компании «Газпром» в размере €1,4 млрд. Как с грустью заявили в литовском энергетическом ведомстве, «Верховный суд Швеции отклонил просьбу Литвы о пересмотре неблагоприятного для нас решения апелляционного суда этой страны, который оставил без изменения постановление Стокгольмского арбитража 2016 года» ©.

    Ну, в общем, как говорится в известной скандинавской сказке про Красную Шапочку: «Жила-была девочка — сама, дура, и виновата». В суде ведь как: если ты очевидно неправ или прав очевидно только для самого себя, да ещё и без очень хорошего адвоката, то подавать иск — только судебные издержки множить.

    Но на что-то ведь в Вильнюсе всё-таки рассчитывали: нельзя ведь всё происходящее только к провинциальной тупости исполнителей низводить.

    И вряд ли они изначально рассчитывали на подобного рода — без всяких шансов — поражение. Причём на всех этапах большого судебного пути по всем возможным апелляционным инстанциям.

    Но что-то пошло не так.

    Что именно?

    А само время изменилось.

    В Литве этого почему-то не поняли. А зря.

    Всё, в общем-то, просто: после того как Литва сама, своими собственными руками и «геополитическими предпочтениями», уничтожила своё транзитное значение в логистических коридорах Россия — ЕС и, как следствие, стремительно провинциализировалась, было бы крайне глупо ожидать прежней любви к ней и от самой Европы: провинция есть провинция, преференции ей совершеннейшим образом ни к чему.

    И хотя литовцы из всех лимитрофных прибалтийских государств построили, пожалуй, едва ли не самое приличное, судьба лимитрофа от этой «приличности» не меняется. Это не субъект и даже не объект, а всего-навсего инструмент. Который после использования мирно ставят в сарай.

    Самое смешное, кстати, бывает — так это когда «инструмент» подвергают очередному осмотру: тогда, к примеру, президент США Дональд Трамп встречается одновременно со всеми лидерами свободных и (вот уж воистину) ни от кого не зависимых Прибалтийских стран.

    И вот вы всерьёз полагаете, что ради этой глухой и никому не нужной провинции кто-то будет всерьёз напрягаться? Пытаясь делать то, что деликатно именуется «оказывать давление сугубо политическими методами», даже на продуваемый, как выясняется, всеми атлантическими ветрами Арбитражный институт Торговой палаты Стокгольма — он же когда-то столь популярный у отечественных предпринимателей третейский Стокгольмский арбитраж? Да ну.

    Кстати. Пожалуй, мы можем даже примерно назвать то время, когда Прибалтика начала переставать представлять какой-либо конкретный интерес для европейского субконтинента. И с какого момента она стала окончательно превращаться в глухую европейскую провинцию, которую отныне даже с политически противными сторонами судить «будут по-честному». Ибо тупо овчинка выделки не стоит.

    Это произошло тогда, когда русские не только приняли окончательное решение по сворачиванию темы «прибалтийского транзита», но и начали предпринимать практические шаги по строительству портовой инфрастуктуры на Балтике. И все сразу всё поняли.

    Как, условно говоря, имея Усть-Лугу, сделать так, чтобы даже трансконтинентальный (тот же китайский, к примеру) транзит огибал по широкой дуге Клайпеду, — задача для пятиклассника. И если её смогли, хоть и долго тянули, решить в Москве и Санкт-Петербурге, то надо быть уж совсем девственным человеком, чтобы думать, что её в Берлине, Брюсселе или том же Стокгольме так и не смогли разрешить.

    А что там у вас, в Прибалтике (ой, простите, в странах Балтии) ещё, кроме транзитных возможностей, интересного-то для старушки Европы было?

    Сельское хозяйство? Собственноручно разрушенная Игналинская АЭС?

    …А что вы хотели, ребята?

    Это в советские времена прибалтийские республики были «северо-западной витриной СССР», но в наши дни невозможно быть витриной пространства, отгороженного глухою стеной. Построенной, кстати, в буквальном смысле этого слова по вашим длительным просьбам одновременно и с обеих сторон. А в этом случае вы и для старой Европы не более чем глухая и болотистая, поросшая дикими лесами и заселённая дикими людьми «северо-восточная провинция».

    Такие, простите, дела.

    Повторимся, это стандартный сценарий для любого лимитрофного образования: после того, как его становится не нужно и/или не так выгодно по любым причинам использовать, — про него забывают. И в самом лучшем случае, как произошло с гордыми «прибалтийскими тиграми», убирают в пыльный сарай. Результат понятен. И там, где вы рассчитываете на «политическую поддержку», вас вместо этого безрезультатно и скучно мурыжат в течение восьми лет, а потом ещё и предлагают оплатить судебные издержки.

    А как вы хотели? Кто-то же должен платить.

    Источник

    ЛЕКУХ Дмитрий…На самом деле, конечно, проиграла Литва «Газпрому» не сейчас. И даже не в июле прошлого года, когда шведский апелляционный суд округа Свеа (тот самый, кстати, который так обломал уже, в свою очередь, сам «Газпром» в апелляционном иске против украинского «Нафтогаза») окончательно отклонил ходатайство Литвы. Которая до этого восемь долгих лет сначала судилась, а потом добивалась отмены решения Стокгольмского арбитража от 22 июня 2016 года по спору с «Газпромом». И даже не тогда, когда Литва те самые восемь лет назад подавала абсолютно абсурдный в смысле правового содержания иск к российской компании: не очень быстрые в принятии решений прибалты тогда решили оспорить как «несправедливые» цены, по которым покупали русский газ в течение многих лет. Не в этом дело: ну да, правовое содержание здесь ничтожно. Но ведь украинцам-то очень похожий по «политическим трендам» процесс в том же Стокгольме выиграть как-то всё-таки удалось? Тут всё просто. Литва проиграла свой исторический спор ровно тогда, когда в ней отпала необходимость. И прежде всего — как в инструменте европейской геополитики и/или транспортной логистики. Нет, от неё не отвернулись. Её даже не «предали» (что, согласитесь, редкость в нынешнем довольно нервном в этом смысле мире) западные, прежде всего «атлантистские» покровители. Её просто, чисто за ненадобностью, перевели в разряд «на общих основаниях». А «на общих основаниях» такие иски, подобные тому, что Вильнюс подавал восемь лет назад в Стокгольмский арбитражный суд, не выигрываются. И это, признаться, как-то довольно наивно не понимать. Впрочем, давайте по порядку. Как сообщило в понедельник Министерство энергетики Республики Литва, Вильнюс теперь и в последней инстанции, в Верховном суде Королевства Швеция, проиграл дело о финансовых претензиях к российской компании «Газпром» в размере €1,4 млрд. Как с грустью заявили в литовском энергетическом ведомстве, «Верховный суд Швеции отклонил просьбу Литвы о пересмотре неблагоприятного для нас решения апелляционного суда этой страны, который оставил без изменения постановление Стокгольмского арбитража 2016 года» ©. Ну, в общем, как говорится в известной скандинавской сказке про Красную Шапочку: «Жила-была девочка — сама, дура, и виновата». В суде ведь как: если ты очевидно неправ или прав очевидно только для самого себя, да ещё и без очень хорошего адвоката, то подавать иск — только судебные издержки множить. Но на что-то ведь в Вильнюсе всё-таки рассчитывали: нельзя ведь всё происходящее только к провинциальной тупости исполнителей низводить. И вряд ли они изначально рассчитывали на подобного рода — без всяких шансов — поражение. Причём на всех этапах большого судебного пути по всем возможным апелляционным инстанциям. Но что-то пошло не так. Что именно? А само время изменилось. В Литве этого почему-то не поняли. А зря. Всё, в общем-то, просто: после того как Литва сама, своими собственными руками и «геополитическими предпочтениями», уничтожила своё транзитное значение в логистических коридорах Россия — ЕС и, как следствие, стремительно провинциализировалась, было бы крайне глупо ожидать прежней любви к ней и от самой Европы: провинция есть провинция, преференции ей совершеннейшим образом ни к чему. И хотя литовцы из всех лимитрофных прибалтийских государств построили, пожалуй, едва ли не самое приличное, судьба лимитрофа от этой «приличности» не меняется. Это не субъект и даже не объект, а всего-навсего инструмент. Который после использования мирно ставят в сарай. Самое смешное, кстати, бывает — так это когда «инструмент» подвергают очередному осмотру: тогда, к примеру, президент США Дональд Трамп встречается одновременно со всеми лидерами свободных и (вот уж воистину) ни от кого не зависимых Прибалтийских стран. И вот вы всерьёз полагаете, что ради этой глухой и никому не нужной провинции кто-то будет всерьёз напрягаться? Пытаясь делать то, что деликатно именуется «оказывать давление сугубо политическими методами», даже на продуваемый, как выясняется, всеми атлантическими ветрами Арбитражный институт Торговой палаты Стокгольма — он же когда-то столь популярный у отечественных предпринимателей третейский Стокгольмский арбитраж? Да ну. Кстати. Пожалуй, мы можем даже примерно назвать то время, когда Прибалтика начала переставать представлять какой-либо конкретный интерес для европейского субконтинента. И с какого момента она стала окончательно превращаться в глухую европейскую провинцию, которую отныне даже с политически противными сторонами судить «будут по-честному». Ибо тупо овчинка выделки не стоит. Это произошло тогда, когда русские не только приняли окончательное решение по сворачиванию темы «прибалтийского транзита», но и начали предпринимать практические шаги по строительству портовой инфрастуктуры на Балтике. И все сразу всё поняли. Как, условно говоря, имея Усть-Лугу, сделать так, чтобы даже трансконтинентальный (тот же китайский, к примеру) транзит огибал по широкой дуге Клайпеду, — задача для пятиклассника. И если её смогли, хоть и долго тянули, решить в Москве и Санкт-Петербурге, то надо быть уж совсем девственным человеком, чтобы думать, что её в Берлине, Брюсселе или том же Стокгольме так и не смогли разрешить. А что там у вас, в Прибалтике (ой, простите, в странах Балтии) ещё, кроме транзитных возможностей, интересного-то для старушки Европы было? Сельское хозяйство? Собственноручно разрушенная Игналинская АЭС? …А что вы хотели, ребята? Это в советские времена прибалтийские республики были «северо-западной витриной СССР», но в наши дни невозможно быть витриной пространства, отгороженного глухою стеной. Построенной, кстати, в буквальном смысле этого слова по вашим длительным просьбам одновременно и с обеих сторон. А в этом случае вы и для старой Европы не более чем глухая и болотистая, поросшая дикими лесами и заселённая дикими людьми «северо-восточная провинция». Такие, простите, дела. Повторимся, это стандартный сценарий для любого лимитрофного образования: после того, как его становится не нужно и/или не так выгодно по любым причинам использовать, — про него забывают. И в самом лучшем случае, как произошло с гордыми «прибалтийскими тиграми», убирают в пыльный сарай. Результат понятен. И там, где вы рассчитываете на «политическую поддержку», вас вместо этого безрезультатно и скучно мурыжат в течение восьми лет, а потом ещё и предлагают оплатить судебные издержки. А как вы хотели? Кто-то же должен платить.Источник

    Комментарии для сайта Cackle
    Здравоохранение
  • Топ-10 советов, как побороть тревожность...
  • Как избежать проблем со здоровьем в период садово-огородных работ?...
  • Фитнес-тренер рассказала, как мотивирует своих подопечных заниматься спортом и после прохождения онлайн-марафона...
  • Медицина
           

    Авто
  • Выплаты по «автогражданке» снизятся в разы — страховщикам разрешили вместо «родных» запчастей применять «аналоги»...
  • Между машинами из Орска и Дубая может быть очень много общего...
  • Другие новости
    up
    Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика