«Отремонтировал машину хорошо - потерял клиента». Наверное, это самая главная поговорка у работников службы технического осмотра (СТО). Ниже мы рассмотрим, как происходит обман водителей на дилерских и обычных СТО.
На частных станциях техобслуживания ремонт будет стоить пропорционально вашим знаниям об устройстве автомобиля.Чем меньше вы знаете - тем дороже ремонт, а для девушек стоимость удваивается автоматически. Обычно человек, который совсем не разбирается в машинах, никогда не находится рядом со своим автомобилем в процессе ремонта, поэтому в добавок к основной проблеме сразу добавляются ещё несколько вышедших из строя деталей. Мастер вас просто поставит перед фактом замены и объяснит ее несомненную важность.
Развод на деталях, особенно популярен, если при мастерской свой склад деталей. Вы просто на просто меняете свою исправную деталь на новую.
Даже на поломанных деталях СТО умудряются зарабатывать. В хороших сервисах вам обязаны вернуть старую деталь. Обычно снятую запчасть кладут в упаковку от новой и отдают вам. Если этого не произошло, то знайте, либо вам вообще ничего не меняли, либо ваша деталь полностью ещё не убита и пойдёт другому клиенту в качестве б/у. Бывает, что надо срочно поставить деталь, а её на складе нет. Тогда мастер достаёт б/у запчасть и ставит её как временную, договариваясь с вами о заказе новой. Таким способом мастер зарабатывает на б/у запчасти и на двойной замене.
Обманывают не только на деталях, а и на ценах. Опытный мастер сразу видит, разбирается ли клиент в ценах. Если нет - насчитает по максимуму. Поэтому до поездки на СТО следует ознакомиться с ценовой политикой рынка автозапчастей.
Самый частый развод это вписывание дополнительных расходов. Обычно это мелочи, на которые клиент никогда не обращает внимание и которые предоставляются сервисом бесплатно.
По жестянке и покраске тоже надо быть очень внимательным. Места, которые не видно никогда не красят.
Если вы не уверены в поломке, лучше ничего мастеру не говорить, иначе попросите поменять стойку так-как она стучит, вам её и поменяют, но стучать может и не перестать. Претензии потом даже и не пытайтесь предъявлять: что попросили поменять, то и поменяли.
Некоторые автомобилисты считают, что на официальных СТО дилерского центра не обманут. Обман начинается с самого начала или, как говорят, с нулевого ТО (при замене масла и фильтра). А если клиент решит обслуживаться в другом месте, то могут пригрозить потерей гарантии на двигатель.
С таким заявлением вы можете легко поспорить: прийти на замену со своим маслом и предъявить сертификат соответствия. Также на нулевом ТО, если машина за первый год не прошла больше 30 тысяч, масло и фильтр не меняются. Вам же могут сказать, что все сделано. Как и на обычных СТО, масло и фильтр пойдёт на продажу другим клиентам.Наученные клиенты делают отметки на фильтрах. С помощью такой хитрости можно узнать, меняли ли вам масло и фильтр. Обычно, если центр поймали на горячем, они извиняются и обещают следующую замену бесплатно.
Многие клиенты дилерских центров привыкли доверять СТО потому, что везде камеры, все чисто и аккуратно, новое оборудование и прозрачные стены. Этим пользуются автомеханики и почти никогда не меняют жидкости в автомобилях, только доливают. Например, просто доливают тормозной жидкости в расширительный бачок. Визуально при этом кажется, что она новая. Также часто обманывают и на настройке компьютеров или на регулировании развала схождения.
За настройку бортовых компьютеров с вас просто сгребут денег и минутную работу растянут на 15. Что касается развала схождения, то там все ещё хуже. Просто увеличивают допуски углов установки. После этого развал идеален всегда, а через стенд в день проходит большее количество машин.
Если клиент пытается следить за тем как ему ремонтируют машину, то его постараются отвлечь. Любезно покажут, какие детали надо заменить, предложат посмотреть их стоимость или вообще скажут, что по гарантии они будут бесплатны. Окрылённого клиента ведут к менеджеру, стол которого всегда располагается где-нибудь за стеной, чтобы не было видно процесса ремонта автомобиля. За столом продержат некоторое время, за которое мастер обязательно успеет «заменить» масло, фильтры, или поставить нужную деталь.
На любом СТО, неважно дилерское оно или нет, нужно всегда стараться следить за ремонтом машины. Не отвлекаться, не боятся спрашивать у мастера, что он делает, но при этом стараться не мешать. Знать, зачем вы приехали и что вам нужно поменять. Знать стоимость детали и проверять точно ли была выполнена работа по её замене.
Главное не бояться и не показывать своей некомпетентности. Хотя бы поверхностные знания об автомобиле защитят вас от обмана на СТО, будьте бдительны.