Выбор семиместных автомобилей за небольшие деньги у нас в стране традиционно небольшой, но все-таки есть. Сегодня я расскажу, к чему присмотреться, имея ограниченный бюджет и необходимость в семиместном салоне. Рассматриваем только новые автомобили.
Lada Largus — от 694 900 ₽
Самый доступный вариант — это румыно-франко-российский «Ларгус». Самое интересно, что, благодаря гигантской колесной базе, машина получилась очень просторной на всех местах. На третьем ряду поместятся даже взрослые, и не будут подпирать головой крышу.
Правда, от «Ларгуса» не стоит ждать хорошей динамики, низкого расхода топлива и хорошего оснащения. Это самый что ни на есть дешевый вариант. В базе за 694 900 ₽ будут только ABS, пара электростеклоподъемников, кондиционер и аудиоподготовка. А под капотом дохлый 1,6-литровый 87-сильный мотор, которого для довольно тяжелой машины (ещё и с полной загрузкой) явно недостаточно. Есть комплектации и побогаче с мотором помощнее, но машина в любом случае будет бюджетной. И будет кричать об этом всем своим нутром.
Lifan MyWay — от 899 900 ₽
Формально на рынке числится китайский Lifan MyWay с семиместным салоном, задним приводом и неразрезным мостом на пружинах сзади. Компоновка примитивнейшая: третий ряд — это сплошной диван, у которого сложить можно только спинку.
Под капотом 1,8-литровый атмосферник на 125 л.с., 5-ступенчатые механика или автомат. Ещё один плюс — клиренс в 192 мм. Уже в базе будет камера заднего вида, задние парктроники, кондиционер, мультимедийная система с сенсорным экраном, система стабилизации, 2 подушки безопасности, литые диски, противотуманки, «кожаный» салон и кое-что ещё.
Вот только по факту у дилеров сейчас можно найти лишь остатки машин 2018 года выпуска. И то с трудом. Я лично нашел только один новый автомобиль у дилера в Кургане.
DFM 580 — 1 190 000 ₽
Довольно симпатичный и сбалансированный автомобиль. Пока что в России продается только версия с 1,8-литровым атмосферником на 132 л.с. и 5-ступенчатой механикой, но в этом году обещают привезти ещё двухпедальную версию. Дорожный просвет — 200 мм.
Психологически машина стоит довольно дорого, почти 1,2 млн., но комплектация единственная и при этом довольно хорошая. Климат-контроль, ESP, задняя камера и парктроник, «кожаный» салон, мультимедийная система, 6 динамиков, блютус, USB, противотуманки.
Материалы отделки салона не такие дешевые, как в предыдущих двух машинах, да и на спичках тут не экономили. Трансформация, как у машин классом выше. Третий ряд раздельный, из двух сидений, которые не только можно убирать независимо друг от друга, но и складывать в ровный пол. Второй ряд тоже можно сложить в ровный пол, а в результате получается огромный багажник, в котором можно даже спать.
Skoda Kodiaq — от 1 568 400 ₽
Цены на «Кодиак» начинаются с отметки в полтора миллиона рублей. Но за третий ряд просят доплату в 59 800 рублей (в базовой комплектации и вовсе 69 400₽), поэтому минимальная цена семиместника все-таки переваливает за психологическую отметку в 1,5 млн ₽.
Да и богатым оснащением за эти деньги машина похвастаться не сможет. Впрочем, в базе будет 2-зонный климат, ESP, 4 подушки безопасности, музыка с 8 динамиками без блютуса, ограничитель скорости.
Под капотом будет крохотный 1,4-литровый турбомотор на 125 л.с. в паре с 6-ступенчатой механикой, клиренс 187 мм и передний привод. Правда, колёсная база одна из самых больших — 2 791 мм (больше только у «Ларгуса» и GS 8).
Трансформация салона очень хорошая. Третий ряд складывается вровень с полом. При этом в полу ещё остается органайзер для мелочей, а второй ряд разделен на три отдельные секции, так что можно сложить только среднюю и перевезти что-то длинное.
Chery Tiggo 8 — 1 699 000 ₽
Флагман китайской марки Chery. Комплектация пока только одна. И это уже совсем небюджетный вариант. Во-первых, отделка очень качественная, во-вторых, набор опций на 5+, в-третьих, под капотом 2,0-литровый турбомотор на 170 л.с. в паре с вариатором.
Среди опций за эти деньги 2-зонный климат, 6 подушек безопасности, парктроники и камеры по кругу, кожа, ESP, круиз, бесключевой доступ, электропривод багажника, датчики света и дождя, цифровая приборка, LED-фары, отличная мультимедийная система, полный набор «тёплых опций» и многое-многое другое, чего ни у кого из этого списка в базе за эти деньги не будет.
Трансформация салона традиционная для машин этого класса — третий ряд убирается в ровный пол. Один из главных минусов, пожалуй, отсутствие полного привода.
Foton Sauvana — от 1 889 900 ₽
Большой рамный семиместный внедорожник с полным приводом. При покупке новых машин 2018 и 2019 годов выпуска будут хорошие скидки, но если брать честные цены, то китаец не дешев, почти 1,9 млн. рублей. Более того, по факту машины есть только на официальном сайте. Допускаю, что по дилерам ещё можно найти десяток-другой машин на всю страну, но повыбирать явно не получится.
В однозначных преимуществах у него проходимость, полный привод, 220 мм клиренса и рамная конструкция. Под капотом 2-литровый турбированный мотор мощностью 201 л.с. (самая невыгодная мощность в этой подборке, с точки зрения транспортного налога) в паре с 5-ступенчатой механикой.
Оснащение далеко не самое богатое, но есть система стабилизации, 2 подушки безопасности, мультимедийная система с цветным дисплеем, камера заднего вида, круиз-контроль, однозонный климат и другие мелочи. Трансформация салона не самая удобная, но сиденья все-таки можно сложить в ровный пол.
GAC GS8 — от 1 898 000 ₽
Ещё один китайский автомобиль — GAC GS8. Большой, просторный, солидный. Под капотом безальтернативный 2,0-литровый турбомотор на 190 л.с. и традиционный 6-ступечнатый автомат. Колесная база — 2800 мм.
Семь мест уже в базе. Кроме того, в базовой комплектации 3-зонный климат, круиз, бесключевой доступ, парктроники по кругу, задняя камера, 6 подушек безопасности, ESP, вентиляция передних сидений, полный пакет зимних опций (обогрев руля, лобового стекла и так далее), ксеноновые фары и ещё много чего.
Остальные семиместники переваливают за отметку в 2 миллиона рублей. Например, Mitsubishi Outlander, Peugeot 5008, Kia Sorento Prime, Hyundai Santa Fe, Haval H9 и другие. У большинства из них уже будет полный привод, но доступными их никак не назовешь.
На колесах: Как жилось дальнобойщикам в СССР
Обзор рынка: Стоит ли переплачивать за полный привод в кроссовере