Каким бы аккуратным не было вождение любой из автовладельцев может проколоть или порезать колесо. Сегодня факторов для переживаний за родную резину более чем хватает. Так, чтобы испортить колесо достаточно случайно въехать в яму с острыми краями, наткнуться на осколок или любой другой острый предмет. Не стоит списывать со счетов и действия злоумышленников. Если боковой порез шины уже случился, сетовать на судьбу нет никакого смысла, здесь существует два варианта решений: осуществить ремонт самостоятельно или отдать ее в руки профессионалов.
Ремонт подобного рода повреждений производится на шиномонтажке, где при помощи специального промышленного оборудования выполняется вулканизация. Будет не лишним вспомнить добрым словом дедушку Чарльза Гудьира, который в 1844 году открыл и запатентовал процесс вулканизации. Именно благодаря стараниям американского изобретателя мы сегодня можем продлить срок службы потрепанным шинам. Стоит отметить, что после качественной вулканизации латаная резина может прослужить еще 3 - 5 лет при условии установки ее на ведомые колеса и бережное вождение, но как советуют опытные водители лучше использовать ее в виде запаски, таким образом сводя к минимуму риск разрыва во время езды.
Сама по себе вулканизация сложный процесс, состоящий из ряда химико-физических мероприятий. Так называемые «заплатки», накладываемые на места пореза представляют собой сырой пласт эластомера. Чтобы латка стала единым с поверхностью шины, обязательно применение специальной вулканизационной системы, которые сегодня широко выпускаются отечественными производителями. Также для закрепления эффекта применяется термоклей, а в тяжелых случаях место бокового прокола шины прошивают шилом и капроновой нитью. Последний пункт необходим, чтобы избежать в дальнейшем появления грыжи.
Самостоятельный ремонт порезанных шин начитается с зачистки поврежденной области при помощи наждачной бумаги или машинным путем, после чего разрыв сшивается нитью, как упоминалось ранее. Область будущего склеивания обязательно очищают от механических загрязнений и тщательно обезжиривают, чтобы в дальнейшем латка идеально заняла свое место. Термоклей наноситься заблаговременно за несколько минут, он должен немного подсохнуть, прежде чем будет нанесена резина. Латку из сырой резины вырезают так, чтобы в конечном результате она закрывала собой все края пореза и немного выходила за ее границы, здесь экономить не стоит. Только после этого шину в паре с заплаткой отправляют на вулканизацию.
Сегодня вулканизирующие системы удивляют своим разнообразием. Производители выпускают их из расчета как на мобильное применение в дороге, так и для производственных помещений. По своей сути вулканизатор - это струбцина с одним электрическим нагревательным элементом, разница между установками в размере, температуре нагрева и предназначении. Так для ремонта карьерной техники с грузоподъемность до 220 тонн, необходима мощность тока в 2600 кВт, а для легковых покрышек вполне достаточно и 420 кВт. В любом случае под действие тепла происходит нагрев рабочего элемента, который намертво припаивает резину к месту повреждения. Немаловажно знать, если время воздействия на сырец шину передержать в струбцине она может потерять свою эластичность, поэтому на современных вулканизаторах производители дополнительно устанавливают таймер.
После снятия ремонтируемой шины с установки место склеивания, для придания ему более эстетического вида вновь зачищают. Не лишним будет обработка клеем активатором или специальным герметиком по краям латки, закрепляющим полученный результат. А, вот качать такую шину специалисты рекомендуют только после полного ее остывания плюс три часа.
Отметим, что использовать шины после ремонта можно, но рассматривать их как полноценную резину не стоит, это временный вариант, который требует полноценной замены, а во время эксплуатации аккуратного обращения.