Сколько я видел таких историй: дома есть нечего, ремонт в квартире не делался миллион лет, одежда новая не покупается — зато машина есть, на которой глава семейства ездит даже в магазин за хлебом! При этом машина не новая и постоянно ломается. На ремонт деньги быстро находятся, а если не находятся, то берется кредит.
Звучит, как фильм ужасов, но это реальность. И дело даже не в том, что у нас бензин дорого стоит или автопроизводители делают ненадежные машины, которые постоянно ломаются. Дело в неразумном подходе к выбору. Не мне учить вас финансовой грамотности, это не тот раздел сайта, но предостеречь от тех машин, которые могут привести к разводу из-за того, что постоянно тянут на себя деньги, я могу.
Дешевый премиум
Начнем с моего любимого дешевого премиума. Если посмотреть объявления, то вы без труда можете найти Range Rover за 600 тысяч рублей или Mercedes S-класса по цене новой Гранты. Или какой-нибудь Бумер или Ауди начала нулевых или конца девяностых. Кажется, что это обалдеть, какая выгодная покупка. Премиум долго сохраняет лоск и блеск, салон долго держится бодрячком и не протирается, но вот всё остальное оставляет желать лучшего.
Электрика. В премиум её очень много. И в возрасте постоянно что-то где-то глючит. Причем современные электронные блоки устроены так, что одна ошибка может тянуть за собой другую. Например, неработающий датчик ABS, отрубает корректор фар и цифровую приборку. Электронные блоки стоят баснословных денег — это раз. Найти хорошего электрика очень сложно. Отловить плавающие баги крайне сложно. К тому же можете себе представить, во что превращаются контакты и провода в условиях сырости, перепадов температур и колхозинга ремонтников.
И это только вершина айсберга. Запчасти ходовой, какие-то шланги, хомуты и мелочевка может стоить примерно столько же, сколько и на бюджетники, если покупать неоригинал. Но двигатель, трансмиссия, система полного привода, всевозможные датчики, радары и прочее стоят очень дорого как при замене, так и при ремонте. К тому же работы по ремонту на премиуме почти всегда обходятся дороже. Не потому, что это премиум, как можно было подумать, а потому что сделано все с подвывертом, и работы объективно больше. Порой думаешь, да на фига я купил машину с такой кучей электроники, которой почти не пользуюсь, но которую постоянно чиню?
Цилиндров не 4, а 6 или 8, под капотом теснее, турбина не одна, а две или три. Впрыск хитроумный. Цепей не одна, а три. В коробке не 6 передач, а 7, 8 или 9. И это не обычная гидромеханика, а умная, которая требует к себе частого и дорого обслуживания. Или вообще робот или вариатор, которые даже будучи новыми в то время не отличались надежность. Можно приводить ещё очень много примеров, но я остановлюсь, а то пост сильно растянется.
Внедорожники с пробегом
Отдельная категория — это внедорожники. Совсем жесть, если это премиум, но про это я только что говорил. Купил человек Infiniti QX56 за 600 тысяч рублей. И за полгода вложил в него уже 270 тысяч на ремонты, не считая топлива, которое он жрет, как не в себя.
На самом деле даже УАЗик по сравнению с Грантой будет дороже. Потому что он сам по себе больше, у него больше двигатель, у него есть полный привод, элементы подвески физически больше и мощнее, а следовательно дороже.
Сказки о том, что внедорожники более выносливые, потому что у них мощнее подвеска — это миф. Железа в рычагах у них больше, потому что они сами по себе тяжелее.
У внедорожника всегда больше расход топлива. Иногда в два раза больше, чем у обычной легковушки нормальных размеров. Полный привод, если кто не знал, требует к себе внимания и обслуживания так же, как двигатель и коробка передач. Причем, чем старше машина, тем больше внимания надо уделять системе полного привода вне зависимости от её типа: постоянный, подключаемый или on-demand. Это дорого.
А ещё на внедорожниках стоят большие колеса и диски, которые стоят дороже, чем на обычную легковушку. И шиномонтаж дороже. И мойка. А если речь о старом американском многолитровом внедорожнике, то там и расход топлива огромный, и мощность (читай — налог), и масла надо в двигатель много, и радиаторы больше. В общем, на содержание и обслуживание внедорожника (особенно старого внедорожника) уходит как минимум в полтора раза больше денег, чем на легковушку.
Очень уставшая «нашемарка»
Просто очень старая уставшая машина — тоже не лучший вариант. Причем это касается как нашемарок, так и некоторых иномарок. Старые праворульные японцы — это отличные машины в большинстве своем (хотя тут тоже надо выбирать, потому как от заводской надежности уже мало что осталось и важно то, как следили за машиной предыдущие владельцы), если у них нормальная безаварийная история.
А вот старая «десятка» или какой-нибудь «Ланос» — это сомнительная покупка во всех смыслах. Эти машины могут стоить буквально 50−70 тысяч рублей. И запчасти на них недорогие, и страховка дешевая, и не такие уж они прожорливые (хотя порой гораздо более прожорливые, чем современные). Но если машина в запущенном состоянии — а старую дешевую машину редко найдешь в идеале, — она будет тянуть деньги из бюджета огромными суммами по меркам собственной стоимости. Один только термостат можно поменять трижды за год, пока не попадется нормальный. Да и вообще ресурс ремней, насосов, подшипников, резинок у нашемарок в разы меньше, чем у иномарок.
И ладно, если вы рукастый и у вас есть время и гараж, где можно заниматься ремонтом. А если нет, то за каждое посещение сервиса или даже дяди Васи придется платить. А особенность старых нашемарок в том, что у них постоянно ломается какая-нибудь фигня. И вроде бы все недорогое, но каждый раз надо платить слесарю за работу, которая порой стоит дороже самой запчасти. Да и машина во время ремонта не используется.
Что делать
Вы уж меня простите, если кого-то обижу или покажусь грубым, но иногда лучше купить себе дешевый велосипед и гонять на нем по делам, а если с семьей, то на такси, чем постоянно латать и чинить дырявое старое ведро. Да и прогулки — это хорошо. В современном мире и так слишком мало движения.
А если говорить о покупке, то покупайте бюджетные популярные машины. Логаны, Гранты — это ремонтопригодные надежные авто с недорогими запчастями и простым ремонтом. В сети по ним много мануалов. Да, комфорта в них мало, опций и того меньше, они небыстрые и беспонтовые. Но и мы не в США живем, зарплаты-то у нас какие? Это даже смешно и попахивает глупостью, когда молодая семья, живя в съемной однушке ездит на машине, которая вытягивает половину семейного бюджета.
Если речь идет о бюджетах в миллион или около того, то не гонитесь за премиумом и внедорожниками. Не говорю, что надо покупать новую машину (особенно в кредит), лучше взять трех- пятилетку из бюджетного сегмента и бед не знать. Рав4, Камри, Hyundai Santa Fe и так далее. Причем такой выбор стоит делать, даже если премиум стоит тех же денег. Премиум разоряет не при покупке, а при эксплуатации.
Поймите простую вещь — премиум живет по другим законам. На премиум ставят все самое передовое, дорогое и непроверенное. И все это за ваш счет.
И ещё момент. Если мы говорим о подержанных иномарках, то я бы отдал предпочтение не европейцам, а японцам и корейцам. Они будут бюджетнее и проще в обслуживании.
На колесах
На трассе Москва-Санкт-Петербург увеличили скорость движения авто
В России за пять лет в три раза увеличилось число электромобилей
Водителям рассказали, как подготовить автомобиль к жаре
Глава «Автодора» назвал стоимость строительства скоростной трассы «Москва-Казань»
(487)
Сколько я видел таких историй: дома есть нечего, ремонт в квартире не делался миллион лет, одежда новая не покупается — зато машина есть, на которой глава семейства ездит даже в магазин за хлебом! При этом машина не новая и постоянно ломается. На ремонт деньги быстро находятся, а если не находятся, то берется кредит. Звучит, как фильм ужасов, но это реальность. И дело даже не в том, что у нас бензин дорого стоит или автопроизводители делают ненадежные машины, которые постоянно ломаются. Дело в неразумном подходе к выбору. Не мне учить вас финансовой грамотности, это не тот раздел сайта, но предостеречь от тех машин, которые могут привести к разводу из-за того, что постоянно тянут на себя деньги, я могу. Дешевый премиум Начнем с моего любимого дешевого премиума. Если посмотреть объявления, то вы без труда можете найти Range Rover за 600 тысяч рублей или Mercedes S-класса по цене новой Гранты. Или какой-нибудь Бумер или Ауди начала нулевых или конца девяностых. Кажется, что это обалдеть, какая выгодная покупка. Премиум долго сохраняет лоск и блеск, салон долго держится бодрячком и не протирается, но вот всё остальное оставляет желать лучшего. Электрика. В премиум её очень много. И в возрасте постоянно что-то где-то глючит. Причем современные электронные блоки устроены так, что одна ошибка может тянуть за собой другую. Например, неработающий датчик ABS, отрубает корректор фар и цифровую приборку. Электронные блоки стоят баснословных денег — это раз. Найти хорошего электрика очень сложно. Отловить плавающие баги крайне сложно. К тому же можете себе представить, во что превращаются контакты и провода в условиях сырости, перепадов температур и колхозинга ремонтников. И это только вершина айсберга. Запчасти ходовой, какие-то шланги, хомуты и мелочевка может стоить примерно столько же, сколько и на бюджетники, если покупать неоригинал. Но двигатель, трансмиссия, система полного привода, всевозможные датчики, радары и прочее стоят очень дорого как при замене, так и при ремонте. К тому же работы по ремонту на премиуме почти всегда обходятся дороже. Не потому, что это премиум, как можно было подумать, а потому что сделано все с подвывертом, и работы объективно больше. Порой думаешь, да на фига я купил машину с такой кучей электроники, которой почти не пользуюсь, но которую постоянно чиню? Цилиндров не 4, а 6 или 8, под капотом теснее, турбина не одна, а две или три. Впрыск хитроумный. Цепей не одна, а три. В коробке не 6 передач, а 7, 8 или 9. И это не обычная гидромеханика, а умная, которая требует к себе частого и дорого обслуживания. Или вообще робот или вариатор, которые даже будучи новыми в то время не отличались надежность. Можно приводить ещё очень много примеров, но я остановлюсь, а то пост сильно растянется. Внедорожники с пробегом Отдельная категория — это внедорожники. Совсем жесть, если это премиум, но про это я только что говорил. Купил человек Infiniti QX56 за 600 тысяч рублей. И за полгода вложил в него уже 270 тысяч на ремонты, не считая топлива, которое он жрет, как не в себя. На самом деле даже УАЗик по сравнению с Грантой будет дороже. Потому что он сам по себе больше, у него больше двигатель, у него есть полный привод, элементы подвески физически больше и мощнее, а следовательно дороже. Сказки о том, что внедорожники более выносливые, потому что у них мощнее подвеска — это миф. Железа в рычагах у них больше, потому что они сами по себе тяжелее. У внедорожника всегда больше расход топлива. Иногда в два раза больше, чем у обычной легковушки нормальных размеров. Полный привод, если кто не знал, требует к себе внимания и обслуживания так же, как двигатель и коробка передач. Причем, чем старше машина, тем больше внимания надо уделять системе полного привода вне зависимости от её типа: постоянный, подключаемый или on-demand. Это дорого. А ещё на внедорожниках стоят большие колеса и диски, которые стоят дороже, чем на обычную легковушку. И шиномонтаж дороже. И мойка. А если речь о старом американском многолитровом внедорожнике, то там и расход топлива огромный, и мощность (читай — налог), и масла надо в двигатель много, и радиаторы больше. В общем, на содержание и обслуживание внедорожника (особенно старого внедорожника) уходит как минимум в полтора раза больше денег, чем на легковушку. Очень уставшая «нашемарка» Просто очень старая уставшая машина — тоже не лучший вариант. Причем это касается как нашемарок, так и некоторых иномарок. Старые праворульные японцы — это отличные машины в большинстве своем (хотя тут тоже надо выбирать, потому как от заводской надежности уже мало что осталось и важно то, как следили за машиной предыдущие владельцы), если у них нормальная безаварийная история. А вот старая «десятка» или какой-нибудь «Ланос» — это сомнительная покупка во всех смыслах. Эти машины могут стоить буквально 50−70 тысяч рублей. И запчасти на них недорогие, и страховка дешевая, и не такие уж они прожорливые (хотя порой гораздо более прожорливые, чем современные). Но если машина в запущенном состоянии — а старую дешевую машину редко найдешь в идеале, — она будет тянуть деньги из бюджета огромными суммами по меркам собственной стоимости. Один только термостат можно поменять трижды за год, пока не попадется нормальный. Да и вообще ресурс ремней, насосов, подшипников, резинок у нашемарок в разы меньше, чем у иномарок. И ладно, если вы рукастый и у вас есть время и гараж, где можно заниматься ремонтом. А если нет, то за каждое посещение сервиса или даже дяди Васи придется платить. А особенность старых нашемарок в том, что у них постоянно ломается какая-нибудь фигня. И вроде бы все недорогое, но каждый раз надо платить слесарю за работу, которая порой стоит дороже самой запчасти. Да и машина во время ремонта не используется. Что делать Вы уж меня простите, если кого-то обижу или покажусь грубым, но иногда лучше купить себе дешевый велосипед и гонять на нем по делам, а если с семьей, то на такси, чем постоянно латать и чинить дырявое старое ведро. Да и прогулки — это хорошо. В современном мире и так слишком мало движения. А если говорить о покупке, то покупайте бюджетные популярные машины. Логаны, Гранты — это ремонтопригодные надежные авто с недорогими запчастями и простым ремонтом. В сети по ним много мануалов. Да, комфорта в них мало, опций и того меньше, они небыстрые и беспонтовые. Но и мы не в США живем, зарплаты-то у нас какие? Это даже смешно и попахивает глупостью, когда молодая семья, живя в съемной однушке ездит на машине, которая вытягивает половину семейного бюджета. Если речь идет о бюджетах в миллион или около того, то не гонитесь за премиумом и внедорожниками. Не говорю, что надо покупать новую машину (особенно в кредит), лучше взять трех- пятилетку из бюджетного сегмента и бед не знать. Рав4, Камри, Hyundai Santa Fe и так далее. Причем такой выбор стоит делать, даже если премиум стоит тех же денег. Премиум разоряет не при покупке, а при эксплуатации. Поймите простую вещь — премиум живет по другим законам. На премиум ставят все самое передовое, дорогое и непроверенное. И все это за ваш счет. И ещё момент. Если мы говорим о подержанных иномарках, то я бы отдал предпочтение не европейцам, а японцам и корейцам. Они будут бюджетнее и проще в обслуживании. На колесах На трассе Москва-Санкт-Петербург увеличили скорость движения авто В России за пять лет в три раза увеличилось число электромобилей Водителям рассказали, как подготовить автомобиль к жаре Глава «Автодора» назвал стоимость строительства скоростной трассы «Москва-Казань» (487)