У автовладельца на самом деле есть множество вариантов сэкономить и даже подзаработать. Причем напрягаться особо не надо. Вот несколько примеров.
Масло
Как думаете, куда девают отработанное масло на СТО? Сливают в канаву или унитаз? Нет! Они его продают. Цены разные — от 10 до 20 рублей за литр. В масштабах большого автосервиса неплохой навар получается. Допустим, каждый день замена масла у 10 машин. В каждой пусть по 4 литра. Итого 40 литров в день. Это 400−800 рублей. В месяц уже 12−24 тысячи. В год 144−288 тысяч. Неплохо, да?
Понятно, что у обычного автовладельца таких объемов нет, но можно копить эту отработку в какой-нибудь бочке, ещё и по соседям в гаражах пройтись. Японцы бы описали это термином «бережливое производство».
Если кому-то интересно, кто покупает «отработку» и зачем, то не думайте, что её перегоняют и вновь разливают по банкам (так делали в 1990-е). Сейчас отработку используют для отопления небольших СТО и гаражей. Смешивают её с опилками, угольной пылью и топят — это получается дешевле, чем дровами, к тому же жидкое топливо проще хранить.
Шины
Многие из нас оставляют изношенные или почти изношенные шины в шиномонтажах. Но на них можно заработать. Немного, конечно, но можно. В интернете, в гаражных кооперативах и на подъездах постоянно висят несколько объявлений о покупке старых покрышек.
Оценивают их в зависимости от состояния по-разному. За более или менее нормальные можно получить 500 рублей за штуку, за совсем лысые и никуда негодные рублей 50. Все зависит ещё и от размера колеса.
Что потом делают с такими шинами? Самых распространенных вариантов два: либо, восстанавливают протектор и перепродают по более высокой цене через интернет, либо делают из них резиновую крошку и продают как вторсырье для изготовления спортинвентаря, резиновых уличных покрытий, геоматериалов для укрепления склонов и обочин дорог и так далее. В любом случае это лучше, чем просто выкинуть покрышку. Мало того, что это наказуемо, так ещё и для экологии плохо (шины разлагаются более 100 лет).
Диски
То, что литьё можно продать — это все знают. А вот старая штамповка в гараже валяется у многих. Часто эти ржавые диски просто выкидывают, чтоб место не занимали. А зря. Даже в ржавом виде, если они ровные, их можно продать по 300 рублей за штуку, а иногда и за 500. А если потратить на 4 диска немного сил, краски и лака (все обойдется рублей в 400), комплект можно продать за 2000−2500 рублей. Уже неплохо для старого хлама.
Но можно пойти дальше и покрасить диски в какой-нибудь яркий цвет. У молодежи, которые тюнингуют свои старые «Жигули», такие диски ценятся, и их можно продать уже тысяч за 5 за комплект. Некоторые даже такой бизнес делают: скупают старые ржавые диски, красят (когда делаешь это оптом, выходит намного дешевле) и продают с накруткой в 100−300%.
Катализаторы
Катализаторы выходят из строя рано или поздно у всех. Их либо меняют на новые, либо вырезают или ставят какие-то заглушки и обманки. В любом случае, старые обычно выкидываются в мусорное ведро.
А ведь и на катализаторах можно заработать. В зависимости от марки и модели автомобиля один килограмм катализатора оценивается на рынке в 500−7000 рублей. То есть катализатор с «Лады» можно продать даже за 1000 рублей. А с катализаторов дорогих немецких иномарок последнего поколения можно заработать и по 50 000 рублей.
Дело в том, что в катализаторах содержатся драгметаллы. Предприимчивые люди умеют их оттуда извлекать. Вот они-то катализаторы и скупают.
Новости авто: Триумф китайского автопрома: Россия капитулирует