Меня иногда спрашивают: «Какую машину купить, чтобы надолго?» Чаще всего, кстати, такой вопрос задают люди предпенсионного возраста. Оно и понятно: пока они ещё работают, есть возможность взять кредит на 3−5 лет, так сказать, подготовиться к пенсии, потому что потом машину уже вряд ли поменяешь. Специально для тех, кого интересует этот вопрос, даю подборку отличных и долговечных машин, что ещё продаются в России новыми.
Mitsubishi Outlander GT
Первым делом хочу вспомнить про Mitsubishi Outlander. Я бы с удовольствием посоветовал купить базовые версии с 2,0 и 2,4-литровым мотором, если бы они шли с механикой или автоматом. Но они, к сожалению, все с вариатором. Не могу сказать, что вариатор тут плохой, нет, но все-таки это вариатор, а это, пожалуй, худшая трансмиссия (на пару с роботом) для кроссовера. Тысяч через 150 она точно даст о себе знать, а если быть очень аккуратным, то через 200. Вроде бы не плохо, но есть вариант гораздо лучше — Outlander GT.
У него под капотом довольно древний (и оттого довольно надежный и ресурсный) 3,0-литровый атмосферный V6 мощность 227 л.с., который идет с более продвинутой системой полного привода и традиционным 6-ступенчатым автоматом, на котором, чтобы он служил долго, надо только масло менять почаще.
Почему ещё я советую эту машину? Потому что, очевидно, в новом поколении Outlander, которое уже не за горами, не будет этого самого мотора. И вообще, скорее всего, новый Outlander переедет на платформу Nissan X-Trail.
Toyota Camry
Камри — это вообще как инвестиция. Оба мотора — 2,0, и 2,5 — очень надежные агрегаты, и идут в паре с традиционными, проверенными временем 6-ступенчатыми автоматами Aisin. С ними все будет в порядке вплоть до 300 тысяч километров, если вовремя (лучше чаще, чем предписано) менять масло.
Тойота может не нравиться кому-то характеристиками, дизайном, имиджем или чем-то ещё, но по надежности и ресурсности марка по-прежнему одна из лучших. Конечно, старые были надежней, но на фоне общей одноразовости других машин, Тойота ещё держится молодцом.
Renault Duster
А теперь поговорим про более бюджетные машины, благо среди них тоже есть очень даже надежные. Дастер, например, хорош с любым мотором (1,6, 2,0 и 1,5-литровый дизель). Только для повышения надежности определенно стоит брать машину на механике. Автомат DP0 хоть и стал надежнее по сравнению с тем, каким он был на заре появления, но все-таки эпитета «надежный» он так и не заслужил.
У моторов есть свои минусы, связанные в основном с архаичностью — например, высокий расход топлива. Но они просты, надежны, ресурсы, починить их можно везде, контрактные стоят недорого, капремонт тоже возможен. Главное — не экономить на обслуживании и нормальном бензине.
Renault Logan
Логан второго поколения в богатой комплектации — это уже вполне себе нормальный автомобиль: простой, но не спартанский, и уж тем более не ущербный. И мультимедийная система сносная, и опции типа системы стабилизации, ограничителя скорости, климат-контроля, 4 подушки безопасности. К тому же сносный дизайн, просторный по меркам класса салон, огромный багажник.
Как и в случае с Дастером, не надо брать версию на автомате. Только механику. Что касается мотора, то базовый на 82 л.с. неплох, но слабоват, а вот на 113 л.с. — самое то. Я бы взял его.
Peugeot 408/Citroen C4 sedan
Эта парочка можно сказать забыта россиянами, хотя я лично очень им симпатизирую. Машины получились весьма надежные. Хорошо оцинкованы, и у них есть отличные варианты по двигателям.
Первым делом хочу отметить 1,6-литровый 114-сильный дизель. Он очень хорош. Мало того, что с ним идет 6-ступенчатая механика, так ещё и сам по себе двигатель надежный, ресурсный, весьма простой и не слишком привередливый. Все, что нужно — это выбирать хорошие заправки и не экономить на масле.
Также мне нравится старый добрый бензиновый атмосферник 1,6 на 115 л.с. Это не ужасный EP6 серии Prince, который ставился на 308-ой, а двигатель, перекочевавший на машину с предыдущего 307-го, модифицированный TU5. Это ремонтопригодный и проверенный двигатель, который легко отходит 250−300 тысяч при регулярных заменах масла.
Что касается механики или автомата, я бы, наверное, выбрал автомат. Благо он тут 6-ступенчатый японский Aisin. Меняй масло раз в 40 тысяч — и не знай бед до 250−300 тысяч километров.
Skoda Octavia
Ну и последний на сегодня вариант — это любимец россиян, Шкода Октавия. Самые драйверские и веселые версии идут с турбомоторами. Но если нужна надежность, долговечность и неприхотливость, то вариант только один — 1,6-литровый атмосферник MPI, который так обожают таксисты.
Благо в пару к этому двигателю идет не только механика, но и нормальный гидромеханический 6-ступенчатый автомат, к которому нет претензий. Эти моторы есть во всех комплектациях. Кроме того, Октавия — по сути большой VAG-овский конструктор, который можно дооснастить по желанию любыми опциями.
Стало известно, что будет с ценами на автомобили после пандемии
Назван самый продаваемый автомобиль в России по итогам мая
В мае только у пяти брендов в России выросли продажи автомобилей
Автомобильный бренд Datsun уходит из России