Америка делает ракету, которая заставит Шойгу вздрогнуть - «Военные действия» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Америка делает ракету, которая заставит Шойгу вздрогнуть - «Военные действия»
    20-04-2020, 12:13
    Армия
    Редактировать


    Стало известно, что Пентагон намеревается к концу десятилетия получить новую межконтинентальную баллистическую ракету наземного базирования. В 2017 году был открыт тендер, заявки на участие в котором подали две компании — Boeing и Northrop Grumman. Однако компания Boeing вскоре сняла свою кандидатуру, заявив о том, что ее не устроили условия тендера. В связи с чем единственным претендентом на освоение 85 млрд. долларов — во столько оценивается грандиозный проект — осталась компания Northrop Grumman.

    Проект, действительно, насущный. Поскольку имеющиеся в распоряжении США «сухопутные» ракеты Minuteman III компания Boeing начала разрабатывать на заре космической эры — в 1965 году. А установка их в шахты на авиабазах Малмстром (штат Монтана), им. Фрэнсиса Уоррена (Вайоминг) и авиабазе Майнот (Северная Дакота) началась в 1970 году. К настоящему моменту наземный американский сегмент ядерного сдерживания включает в себя немногим более четырехсот этих ракет.

    Вполне понятно, что, несмотря на периодическую их модернизацию, которая в значительной степени является продлением ресурса, эти ракеты давно устарели.


    До того момента, как США почти полностью сосредоточили свое внимание на морской сегмент ядерного сдерживания, наземное ракетостроение развивалось бурно. В 1962 году на дежурство были поставлены простейшие по нынешним понятиям МБР LGM-30A Minuteman I. За три года было построено 800 ракет. В 1965 году их начали заменять на LGM-30F Minuteman II, которые уже оснащались нехитрыми средствами преодоления ПРО.


    В 1970 году на трех полигонах опять началось перевооружение. Трехступенчатая ракета LGM-30G Minuteman III уже имела маневрирующий блок разведения с тремя водородными боеголовками Mk 12, мощностью 170 кт каждая. Был комплект дипольных отражателей и несколько ложных мишеней. Эта система преодоления ПРО до сих пор используется в ракете, не претерпев изменений.

    Последняя версия ракеты заметно подросла. Длина достигает 18,2 м, диаметр первой ступени — 1,86 м. Стартовая масса — 34,4 т. Максимальная дальность полета — 13 тыс. км. Забрасываемая масса — 1150 кг. Квадратное вероятное отклонение (КВО) существенно снизилось по отношению к Minuteman I — 200 м вместо 1800 м. И это вполне современное значение характеристики. Сейчас все ракеты оснащены одной боеголовкой W87 мощностью 300 кт. При таком КВО ракета не способна разрушить особо защищенные инженерные сооружения, каковыми являются шахты МБР и командные бункеры. Забегая вперед, отметим, что та же самая история и с российской ракетой для подводных лодок «Булава».

    В период эволюции ракеты от Minuteman I до Minuteman III была существенно доработана шахтная пусковая установка. Ее защищенность от повышения давления при взрыве атакующего боеприпаса была повышена от 20 кг/кв.см. до 100 кг/кв.см.

    В ходе нескольких модификаций в ракетах было заменено твердое топливо, установлены новые боевые блоки, усовершенствовалась электроника в основном за счет установки узлов на новых электронных компонентах. При этом Пентагон давно намереваться обновить аппаратуру боевого управления комплексом наземных ракет, построенный на компьютерах 70-х годов IBM Series/1, в которых используются архаичные языки программирования Кобол и Фортран. Совсем недавно заменили дисководы — раньше информация хранилась на 8-дюймовых гибких дисках.

    Периодически производятся тестовые пуски ракет. В этом десятилетии их было восемь. Из них один пуск был частично успешным и два — неудачные.

    Вполне понятно, что все это необходимо менять самым радикальным образом. Кроме, пожалуй, ракетных шахт, если следующая ракета по-прежнему будет шахтного базирования, а не мобильная.

    При этом возникает вполне естественный вопрос: почему от проекта отказалась компания Boeing, приобретшая громадный опыт на создании семейства МБР Minuteman. И этот опыт нельзя не признать положительным, поскольку Minuteman III сохраняла свою актуальность минимум до конца 80-х годов, пока не была принята на вооружение советская ракета «Воевода», которую на Западе назвали «Сатаной».

    В США есть и еще одна компания, которая способна разрабатывать высокоэффективные баллистические ракеты. Это Lockheed Martin, ее ракеты Trident II стоят на вооружении стратегического подводного флота США. На счету этой компании и ракета средней дальности MGM-31C Pershing II, которая стала предметом ожесточенных споров на высшем уровне между СССР и США.

    Однако в ВПК США сейчас громадная напряженка. Можно сказать, все силы брошены на создание гиперзвукового оружия. Одновременно разрабатываются ракеты для всех сред — наземные, морские и воздушные. И Lockheed Martin и Boeing принимают в этом деле самое активное участие. Так что Boeing, отказавшись от участия в тендере по МБР, вероятно, счел гиперзвук более прибыльным занятием.

    У Northrop Grumman такого опыта в избранной сфере, как у этих двух компаний нет. Эта, несомненно, высокотехнологическая компания строит авианосцы. Причем, уже давно — с 30-х годов прошлого века. Все ныне существующие авианосцы построены именно здесь. Самый дорогой стратегический бомбардировщик мира В-2 — тоже создан этой компанией. А сейчас идет разработка перспективного бомбардировщика В-21. Но с баллистическими ракетами, а также и с прочими, крылатыми, на этой фирме дела не имели.

    Но в 2018 году NG открыла ракетное отделение. Точнее — ракетно-космическое. Это стало возможно благодаря приобретению за 9,2 млрд. долларов молодой, существующей с 2015 года, компании Orbital ATK. Вот она и должна создать перспективную МБР. Правда, реальный возраст Orbital ATK посолиднее — она объединилась с существующей с 1990 года компанией Alliant Techsystems. Но она звезд с неба не хватала, не будучи генеральным разработчиком, участвовала в качестве соисполнителя в создании нескольких ракет-носителей.

    Впрочем, сейчас Orbital ATK работает полностью самостоятельно над амбициозным проектом по созданию ракеты-носителя OmegaA, испытательные пуски которой должны начаться через год. Компания заявляет, что этот проект позволит приблизиться к отказу от российских ракетных двигателей РД-180.

    Разумеется, ракета-носитель и боевая МБР — это все-таки довольно разные вещи. Однако в Orbital ATK есть подразделение, которое занимается разработкой и производством тактических ракет. Но по отношению к тому, что необходимо создать, это как велосипед по сравнению с автомобилем. Дальности в 200−300 км и 11−13 тыс. км несоизмеримы.

    Но, конечно же, перспективная МБР будет создана. Поскольку эскизный проект, над которым NG работала с 2017 года, надо думать, был принят комиссией Пентагона. А Пентагон деньги просто так налево и направо не раздает. Сообщается, что NG должна получить 13 млрд. долларов на продолжение НИР и начало ОКР до 2025 года. Потом будут перечисления помельче. А во второй половине 20-х годов по частям начнут перечисляться деньги на закупку ракет на общую сумму в 61 млрд. долларов.

    О количестве ракет, которые намерен заказать Пентагон, не сообщается. Если их будет столько же, сколько «Минитменов-3», четыре сотни, то каждая ракета обойдется в 200 млн. долларов. Это намного меньше, чем стоимость созданного компанией NG бомбардировщика В-2, за который пришлось выкладывать больше 2 млрд. долларов. Хотя, конечно, аппетиты разработчиков растут по мере приближения к летным испытаниям. Что с блеском доказала компания Lockheed Martin, вымучивая свой истребитель F-35.


    Сомневаться не приходится, новая ракета должна быть более совершенной, чем «долгожительница». Хотя бы потому, что в ней будет использована элементная база нового поколения. Ее зарядят более эффективным смесевым топливом. Немного повысят точность за счет использования коррекции по сигналу GPS.

    Но вопрос в том, насколько она будет совершеннее. Будет ли сокращен активный участок траектории, то есть при работающих двигателях, когда ракета наиболее уязвима для перехвата? Во всяком случае, такого нет у самой совершенной американской МБР Trident II. А вот боевой блок должен быть маневрирующим, поскольку уже сейчас американцы начинают испытывать маневрирующий гиперзвуковой глайдер. И такой блок перехватить будет крайне затруднительно. Остается надеяться, что нераскрытые характеристики двух противобаллистических ракет ЗРС С-500 смогут это делать. Еще большая надежда на новую противоракету системы ПРО «Нудоль», которая сейчас проходит испытания.

    Но вряд ли по энергетическим возможностям американская перспективная ракета приблизится к российскому «Сармату» на жидком топливе, способному совершать орбитальные атаки. На твердом топливе достижение таких возможностей маловероятно. К тому же, судя по предполагаемой стоимости перспективной МБР, сверхтяжелой она не будет.

    Военное обозрение: Морской бой: Какие русские торпеды наводят страх на ВМС США и Британии

    История: Бои весной: «Котлы», в которых немцам везло


    Стало известно, что Пентагон намеревается к концу десятилетия получить новую межконтинентальную баллистическую ракету наземного базирования. В 2017 году был открыт тендер, заявки на участие в котором подали две компании — Boeing и Northrop Grumman. Однако компания Boeing вскоре сняла свою кандидатуру, заявив о том, что ее не устроили условия тендера. В связи с чем единственным претендентом на освоение 85 млрд. долларов — во столько оценивается грандиозный проект — осталась компания Northrop Grumman. Проект, действительно, насущный. Поскольку имеющиеся в распоряжении США «сухопутные» ракеты Minuteman III компания Boeing начала разрабатывать на заре космической эры — в 1965 году. А установка их в шахты на авиабазах Малмстром (штат Монтана), им. Фрэнсиса Уоррена (Вайоминг) и авиабазе Майнот (Северная Дакота) началась в 1970 году. К настоящему моменту наземный американский сегмент ядерного сдерживания включает в себя немногим более четырехсот этих ракет. Вполне понятно, что, несмотря на периодическую их модернизацию, которая в значительной степени является продлением ресурса, эти ракеты давно устарели. До того момента, как США почти полностью сосредоточили свое внимание на морской сегмент ядерного сдерживания, наземное ракетостроение развивалось бурно. В 1962 году на дежурство были поставлены простейшие по нынешним понятиям МБР LGM-30A Minuteman I. За три года было построено 800 ракет. В 1965 году их начали заменять на LGM-30F Minuteman II, которые уже оснащались нехитрыми средствами преодоления ПРО. В 1970 году на трех полигонах опять началось перевооружение. Трехступенчатая ракета LGM-30G Minuteman III уже имела маневрирующий блок разведения с тремя водородными боеголовками Mk 12, мощностью 170 кт каждая. Был комплект дипольных отражателей и несколько ложных мишеней. Эта система преодоления ПРО до сих пор используется в ракете, не претерпев изменений. Последняя версия ракеты заметно подросла. Длина достигает 18,2 м, диаметр первой ступени — 1,86 м. Стартовая масса — 34,4 т. Максимальная дальность полета — 13 тыс. км. Забрасываемая масса — 1150 кг. Квадратное вероятное отклонение (КВО) существенно снизилось по отношению к Minuteman I — 200 м вместо 1800 м. И это вполне современное значение характеристики. Сейчас все ракеты оснащены одной боеголовкой W87 мощностью 300 кт. При таком КВО ракета не способна разрушить особо защищенные инженерные сооружения, каковыми являются шахты МБР и командные бункеры. Забегая вперед, отметим, что та же самая история и с российской ракетой для подводных лодок «Булава». В период эволюции ракеты от Minuteman I до Minuteman III была существенно доработана шахтная пусковая установка. Ее защищенность от повышения давления при взрыве атакующего боеприпаса была повышена от 20 кг/кв.см. до 100 кг/кв.см. В ходе нескольких модификаций в ракетах было заменено твердое топливо, установлены новые боевые блоки, усовершенствовалась электроника в основном за счет установки узлов на новых электронных компонентах. При этом Пентагон давно намереваться обновить аппаратуру боевого управления комплексом наземных ракет, построенный на компьютерах 70-х годов IBM Series/1, в которых используются архаичные языки программирования Кобол и Фортран. Совсем недавно заменили дисководы — раньше информация хранилась на 8-дюймовых гибких дисках. Периодически производятся тестовые пуски ракет. В этом десятилетии их было восемь. Из них один пуск был частично успешным и два — неудачные. Вполне понятно, что все это необходимо менять самым радикальным образом. Кроме, пожалуй, ракетных шахт, если следующая ракета по-прежнему будет шахтного базирования, а не мобильная. При этом возникает вполне естественный вопрос: почему от проекта отказалась компания Boeing, приобретшая громадный опыт на создании семейства МБР Minuteman. И этот опыт нельзя не признать положительным, поскольку Minuteman III сохраняла свою актуальность минимум до конца 80-х годов, пока не была принята на вооружение советская ракета «Воевода», которую на Западе назвали «Сатаной». В США есть и еще одна компания, которая способна разрабатывать высокоэффективные баллистические ракеты. Это Lockheed Martin, ее ракеты Trident II стоят на вооружении стратегического подводного флота США. На счету этой компании и ракета средней дальности MGM-31C Pershing II, которая стала предметом ожесточенных споров на высшем уровне между СССР и США. Однако в ВПК США сейчас громадная напряженка. Можно сказать, все силы брошены на создание гиперзвукового оружия. Одновременно разрабатываются ракеты для всех сред — наземные, морские и воздушные. И Lockheed Martin и Boeing принимают в этом деле самое активное участие. Так что Boeing, отказавшись от участия в тендере по МБР, вероятно, счел гиперзвук более прибыльным занятием. У Northrop Grumman такого опыта в избранной сфере, как у этих двух компаний нет. Эта, несомненно, высокотехнологическая компания строит авианосцы. Причем, уже давно — с 30-х годов прошлого века. Все ныне существующие авианосцы построены именно здесь. Самый дорогой стратегический бомбардировщик мира В-2 — тоже создан этой компанией. А сейчас идет разработка перспективного бомбардировщика В-21. Но с баллистическими ракетами, а также и с прочими, крылатыми, на этой фирме дела не имели. Но в 2018 году NG открыла ракетное отделение. Точнее — ракетно-космическое. Это стало возможно благодаря приобретению за 9,2 млрд. долларов молодой, существующей с 2015 года, компании Orbital ATK. Вот она и должна создать перспективную МБР. Правда, реальный возраст Orbital ATK посолиднее — она объединилась с существующей с 1990 года компанией Alliant Techsystems. Но она звезд с неба не хватала, не будучи генеральным разработчиком, участвовала в качестве соисполнителя в создании нескольких ракет-носителей. Впрочем, сейчас Orbital ATK работает полностью самостоятельно над амбициозным проектом по созданию ракеты-носителя OmegaA, испытательные пуски которой должны начаться через год. Компания заявляет, что этот проект позволит приблизиться к отказу от российских ракетных двигателей РД-180. Разумеется, ракета-носитель и боевая МБР — это все-таки довольно разные вещи. Однако в Orbital ATK есть подразделение, которое занимается разработкой и производством тактических ракет. Но по отношению к тому, что необходимо создать, это как велосипед по сравнению с автомобилем. Дальности в 200−300 км и 11−13 тыс. км несоизмеримы. Но, конечно же, перспективная МБР будет создана. Поскольку эскизный проект, над которым NG работала с 2017 года, надо думать, был принят комиссией Пентагона. А Пентагон деньги просто так налево и направо не раздает. Сообщается, что NG должна получить 13 млрд. долларов на продолжение НИР и начало ОКР до 2025 года. Потом будут перечисления помельче. А во второй половине 20-х годов по частям начнут перечисляться деньги на закупку ракет на общую сумму в 61 млрд. долларов. О количестве ракет, которые намерен заказать Пентагон, не сообщается. Если их будет столько же, сколько «Минитменов-3», четыре сотни, то каждая ракета обойдется в 200 млн. долларов. Это намного меньше, чем стоимость созданного компанией NG бомбардировщика В-2, за который пришлось выкладывать больше 2 млрд. долларов. Хотя, конечно, аппетиты разработчиков растут по мере приближения к летным испытаниям. Что с блеском доказала компания Lockheed Martin, вымучивая свой истребитель F-35. Сомневаться не приходится, новая ракета должна быть более совершенной, чем «долгожительница». Хотя бы потому, что в ней будет использована элементная база нового поколения. Ее зарядят более эффективным смесевым топливом. Немного повысят точность за счет использования коррекции по сигналу GPS. Но вопрос в том, насколько она будет совершеннее. Будет ли сокращен активный участок траектории, то есть при работающих двигателях, когда ракета наиболее уязвима для перехвата? Во всяком случае, такого нет у самой совершенной американской МБР Trident II. А вот боевой блок должен быть маневрирующим, поскольку уже сейчас американцы начинают испытывать маневрирующий гиперзвуковой глайдер. И такой блок перехватить будет крайне затруднительно. Остается надеяться, что нераскрытые характеристики двух противобаллистических ракет ЗРС С-500 смогут это делать. Еще большая надежда на новую противоракету системы ПРО «Нудоль», которая сейчас проходит испытания. Но вряд ли по энергетическим возможностям американская перспективная ракета приблизится к российскому «Сармату» на жидком топливе, способному совершать орбитальные атаки. На твердом топливе достижение таких возможностей маловероятно. К тому же, судя по предполагаемой стоимости перспективной МБР, сверхтяжелой она не будет. Военное обозрение: Морской бой: Какие русские торпеды наводят страх на ВМС США и Британии История: Бои весной: «Котлы», в которых немцам везло

    Комментарии для сайта Cackle
    Здравоохранение
  • Топ-10 советов, как побороть тревожность...
  • Как избежать проблем со здоровьем в период садово-огородных работ?...
  • Фитнес-тренер рассказала, как мотивирует своих подопечных заниматься спортом и после прохождения онлайн-марафона...
  • Медицина
           

    Авто
  • Выплаты по «автогражданке» снизятся в разы — страховщикам разрешили вместо «родных» запчастей применять «аналоги»...
  • Между машинами из Орска и Дубая может быть очень много общего...
  • Другие новости
    up
    Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика