Вашингтонский правительственный рупор Government Executive Media Group, который освещает важнейшие государственные новости Америки, на страницах подконтрольной заокеанским властям онлайн-газеты Defense One сообщил, что «США, возможно, придется национализировать военную авиастроительную промышленность».
С таким заявлением выступил не какой-то «левый», а Уилл Ропер, глава отдела закупок ВВС США — топовый военный чиновник, через руки которого проходят самые дорогие оборонные контракты в США. Если бы нечто подобное он сказал бы лет десять назад, его не просто бы выгнали из госслужбы, а заклеймили бы, как «коммуниста», что для Америки соответствует очень плохому парню, с человеконенавистническими взглядами на свободу предпринимательства.
Чтобы понять глубину идеологического еритизма главы отдела закупок ВВС США, скажем: в заокеанских учебниках истории ставят знак равенства между советским тоталитаризмом и немецким фашизмом, а в академических трудах госсобственность противопоставляют свободе предпринимательства: первое — это путь в «колхоз», значит, в никуда, второе — ключ к личному успеху и к процветанию Америки.
Да, в США были реденькие истории с приватизациями, но с заранее объявленными короткими периодами, за которыми следовала «спасительная» приватизация. Причем исключительно в условиях тяжелейших экономических кризисов. В целом такая практика считается тамошними экспертами вредной. В Штатах, как правило, используют рыночные механизмы банкротства для смены команды неэффективных собственников и топ-управленцев с последующим льготным кредитованием компаний, начинающих жизнь с нуля.
Что же заставило Ропер высказать крамольную идею, которую опубликовала правительственная медиакомпания Government Executive? И самое главное, почему за коммунистические мысли главу отдела закупок ВВС США не посадили на кол, естественно, в иносказательном смысле?
Оказывается — «что-то не так в Америке с конкуренцией, которую тамошний военный авиапром проигрывает». Кому конкретно, Уилл Ропер не уточнил. Но поскольку тот монопольно закупает самолеты для ВВС, наверняка, в курсе реального, а не показного положения дел.
Итак, по его словам, Пентагон ищет новые способы покупки самолетов, которые стимулировали бы конкуренцию в частной промышленности, но, если Минобороны США ничего не придумает, авиапром перейдет под контроль государства. Что очень любопытно: к такому выводу Ропер, кстати доктор технических наук, пришел после завершения «амбициозного плана по покупке новой серии боевых истребителей под названием Digital Century Series».
Речь идет о цифровом проектировании и «интеллектуальном» программировании, благодаря чему самолеты должны создаваться не десятилетиями, а за три года, максимум — за пять лет. Изначально звучало очень серьезно. Ведь чем больше истребителей, тем шире выбор и, следовательно, выше конкуренция между ними.
Но получилось, как в русской пословице: «Было гладко на бумаге, да забыли про овраги». Forbes в этой связи вынужден признать: «Digital Century Series может помочь Америке выиграть технологическую войну с Китаем, повышая одновременно вероятность того, что американские военные проиграют в реальной войне».
Суть претензий Ропера к заокеанской промышленности заключается в нулевом использовании молодых талантов. Они бегут из оборонки в гражданскую сферу, так как не могут себя реализовать, причем идут в молодые компании. И то, если «ПОВЕЗЕТ». Скорей всего, и там их никто не ждет. Корпорациям в целом глубоко плевать на гениев. Охота за мозгами сводится к скупке за границей «дешевых научных негров для работы на лабораторных плантациях». Наверх их не пустят, зато им будут давать идиотские указания. Пока работает станок по печатанию баксов, такая кадровая система себя оправдывает.
Значит, карьера в Америке для амбициозных молодых американцев не имеет лифтов, если нет «мохнатой лапы», «красивой попки» или «подленькой душонки». Но с таким багажом знаний новый истребитель создать нельзя, сокрушается глава отдела закупок ВВС.
В США только две компании производят тактические истребители, говорит Ропер, — это Lockheed Martin и Boeing, причем последняя вынуждена кооперироваться с Saab, чтобы сделать не такой уж сложный учебный самолет Т-7. Есть еще Northrop Grumman, которая разработала единственный тяжелый бомбардировщик и по факту ничего больше не делает. И вообще, за исключением проблемного F-35 Lightning II, американский авиапром штампует «старье», причем в единственных моделях.
Корпорациям и так хорошо, чтобы делать что-то ценное и новое. Картинка, если верить Роперу, очень напоминает нашу российскую действительность. У молодых талантов нет шансов на карьеру, а топ-менеджеры бьются не за технические результаты, а за выгодные контракты с государством. Их работа — это самопиар и интриги, а также «деловые» связи с министрами.
Короче, попытка внедрить Digital Century Series в Lockheed Martin, Boeing и Northrop Grumman наткнулась на стену. С другой стороны, предлагаемые тамошним авиапромом концепции являются откровенной показухой. Более того, разработчики F-35 столкнулись с такими множеством проблем, что очень не скоро возьмутся за новый проект.
Судя по отзывам о Ропере в СМИ, к нему очень многие относятся, как к «городскому сумасшедшему», который хочет возродить самолеты Century Series, разработанные в 1950-х и 1960-х гг. — истребителей-бомбардировщиков F-100, F-101A, F-105 и перехватчиков F-101B, F-102, F-104, F-106. Он пытается найти людей, вроде Илона Маска, которые с помощью цифрового проектирования и талантов модернизировали бы это «старье», тем самым создав новые авиастроительные гиганты.
Правда, несмотря на восторженные крики фанатов, в том числе российских маскоманов, даже в США вызывает большое сомнение успех Маска. Как, собственно, и его проекты — космические, автомобильные, и экологические. Некоторые американские СМИ пишут: «Ракеты Falcon 9 и Falcon Heavy — это гламурная переделка „Союзов“, электромобили Tesla хотят запретить из-за аккумуляторного ущерба экологии, заменив их на водородные движки, а солнечные батареи SolarCity не выдерживают конкуренции с дешевым углеводородным сырьем».
Хотя это немного другая история, но икона Маска создана корпоративной Америкой для оправдания частного капитализма. Ведь если разобраться, SpaceX жирует на казенные деньги.
Итак, Уилл Ропер, глава отдела закупок ВВС США прямо заявил: «Если наша промышленная база рухнет еще больше, нам придется национализировать передовую авиацию, которая в настоящее время еще конкурентна». Это означает переход Lockheed Martin, Boeing и Northrop Grumman в госсобственность, которая была движущей силой развития Советского Союза. По-другому не получается заставить работать денежных жирдяев.
Что касается других стран с единственным авиастроителем, таких как Великобритания, Франция, Япония, Швеция, то в них авиапром не национализирован формально, хотя в реальности давно принадлежит государству. По словам Ричарда Абулафия, вице-президента по анализу в авиационной консалтинговой фирме Teal Group, все боятся фразы: «Национализация компаний из-за признания того, что они с треском потерпели неудачу, хотя я не думаю, что это неудача».
Таким образом, практика умасливания топ-менеджеров и собственников, сходящих с ума на ярмарках тщеславия, себя изживает даже в США. Конечно, речь идет пока об угрозах, которые вряд ли в ближайшей перспективе будут реализованы. «Городского сумасшедшего» скоро отправят на пенсию, а его причуды с самолетами Century Series быстро забудут.
Тем не менее, инстинкт самосохранения Америки рано или поздно подтолкнет дядю Сэма к национализации авиапрома, чтобы заставить его работать по советским лекалам.
Что касается России, то якобы наши корпорации давно уже показывает свою неэффективность, несмотря на лишенные всякого смысла доходы топ-менеджеров и хозяев, укравших у народа госсобственность. Но голоса о пользе «прихватизации» продолжают звучать даже из Кремля. Так, оглашая послание Федеральному собранию в 2018 году, глава РФ Путин заявлял о необходимости снижения долю государства в экономике.
Военное обозрение
В российскую армию призвали 135 тысяч человек
На границе Армении и Азербайджана возобновились бои
В The National Interest раскрыли, какой самолет в Крыму станет проблемой для военных США
Столкновения на границе Армении и Азербайджана возобновились
(2575)
Вашингтонский правительственный рупор Government Executive Media Group, который освещает важнейшие государственные новости Америки, на страницах подконтрольной заокеанским властям онлайн-газеты Defense One сообщил, что «США, возможно, придется национализировать военную авиастроительную промышленность». С таким заявлением выступил не какой-то «левый», а Уилл Ропер, глава отдела закупок ВВС США — топовый военный чиновник, через руки которого проходят самые дорогие оборонные контракты в США. Если бы нечто подобное он сказал бы лет десять назад, его не просто бы выгнали из госслужбы, а заклеймили бы, как «коммуниста», что для Америки соответствует очень плохому парню, с человеконенавистническими взглядами на свободу предпринимательства. Чтобы понять глубину идеологического еритизма главы отдела закупок ВВС США, скажем: в заокеанских учебниках истории ставят знак равенства между советским тоталитаризмом и немецким фашизмом, а в академических трудах госсобственность противопоставляют свободе предпринимательства: первое — это путь в «колхоз», значит, в никуда, второе — ключ к личному успеху и к процветанию Америки. Да, в США были реденькие истории с приватизациями, но с заранее объявленными короткими периодами, за которыми следовала «спасительная» приватизация. Причем исключительно в условиях тяжелейших экономических кризисов. В целом такая практика считается тамошними экспертами вредной. В Штатах, как правило, используют рыночные механизмы банкротства для смены команды неэффективных собственников и топ-управленцев с последующим льготным кредитованием компаний, начинающих жизнь с нуля. Что же заставило Ропер высказать крамольную идею, которую опубликовала правительственная медиакомпания Government Executive? И самое главное, почему за коммунистические мысли главу отдела закупок ВВС США не посадили на кол, естественно, в иносказательном смысле? Оказывается — «что-то не так в Америке с конкуренцией, которую тамошний военный авиапром проигрывает». Кому конкретно, Уилл Ропер не уточнил. Но поскольку тот монопольно закупает самолеты для ВВС, наверняка, в курсе реального, а не показного положения дел. Итак, по его словам, Пентагон ищет новые способы покупки самолетов, которые стимулировали бы конкуренцию в частной промышленности, но, если Минобороны США ничего не придумает, авиапром перейдет под контроль государства. Что очень любопытно: к такому выводу Ропер, кстати доктор технических наук, пришел после завершения «амбициозного плана по покупке новой серии боевых истребителей под названием Digital Century Series». Речь идет о цифровом проектировании и «интеллектуальном» программировании, благодаря чему самолеты должны создаваться не десятилетиями, а за три года, максимум — за пять лет. Изначально звучало очень серьезно. Ведь чем больше истребителей, тем шире выбор и, следовательно, выше конкуренция между ними. Но получилось, как в русской пословице: «Было гладко на бумаге, да забыли про овраги». Forbes в этой связи вынужден признать: «Digital Century Series может помочь Америке выиграть технологическую войну с Китаем, повышая одновременно вероятность того, что американские военные проиграют в реальной войне». Суть претензий Ропера к заокеанской промышленности заключается в нулевом использовании молодых талантов. Они бегут из оборонки в гражданскую сферу, так как не могут себя реализовать, причем идут в молодые компании. И то, если «ПОВЕЗЕТ». Скорей всего, и там их никто не ждет. Корпорациям в целом глубоко плевать на гениев. Охота за мозгами сводится к скупке за границей «дешевых научных негров для работы на лабораторных плантациях». Наверх их не пустят, зато им будут давать идиотские указания. Пока работает станок по печатанию баксов, такая кадровая система себя оправдывает. Значит, карьера в Америке для амбициозных молодых американцев не имеет лифтов, если нет «мохнатой лапы», «красивой попки» или «подленькой душонки». Но с таким багажом знаний новый истребитель создать нельзя, сокрушается глава отдела закупок ВВС. В США только две компании производят тактические истребители, говорит Ропер, — это Lockheed Martin и Boeing, причем последняя вынуждена кооперироваться с Saab, чтобы сделать не такой уж сложный учебный самолет Т-7. Есть еще Northrop Grumman, которая разработала единственный тяжелый бомбардировщик и по факту ничего больше не делает. И вообще, за исключением проблемного F-35 Lightning II, американский авиапром штампует «старье», причем в единственных моделях. Корпорациям и так хорошо, чтобы делать что-то ценное и новое. Картинка, если верить Роперу, очень напоминает нашу российскую действительность. У молодых талантов нет шансов на карьеру, а топ-менеджеры бьются не за технические результаты, а за выгодные контракты с государством. Их работа — это самопиар и интриги, а также «деловые» связи с министрами. Короче, попытка внедрить Digital Century Series в Lockheed Martin, Boeing и Northrop Grumman наткнулась на стену. С другой стороны, предлагаемые тамошним авиапромом концепции являются откровенной показухой. Более того, разработчики F-35 столкнулись с такими множеством проблем, что очень не скоро возьмутся за новый проект. Судя по отзывам о Ропере в СМИ, к нему очень многие относятся, как к «городскому сумасшедшему», который хочет возродить самолеты Century Series, разработанные в 1950-х и 1960-х гг. — истребителей-бомбардировщиков F-100, F-101A, F-105 и перехватчиков F-101B, F-102, F-104, F-106. Он пытается найти людей, вроде Илона Маска, которые с помощью цифрового проектирования и талантов модернизировали бы это «старье», тем самым создав новые авиастроительные гиганты. Правда, несмотря на восторженные крики фанатов, в том числе российских маскоманов, даже в США вызывает большое сомнение успех Маска. Как, собственно, и его проекты — космические, автомобильные, и экологические. Некоторые американские СМИ пишут: «Ракеты Falcon 9 и Falcon Heavy — это гламурная переделка „Союзов“, электромобили Tesla хотят запретить из-за аккумуляторного ущерба экологии, заменив их на водородные движки, а солнечные батареи SolarCity не выдерживают конкуренции с дешевым углеводородным сырьем». Хотя это немного другая история, но икона Маска создана корпоративной Америкой для оправдания частного капитализма. Ведь если разобраться, SpaceX жирует на казенные деньги. Итак, Уилл Ропер, глава отдела закупок ВВС США прямо заявил: «Если наша промышленная база рухнет еще больше, нам придется национализировать передовую авиацию, которая в настоящее время еще конкурентна». Это означает переход Lockheed Martin, Boeing и Northrop Grumman в госсобственность, которая была движущей силой развития Советского Союза. По-другому не получается заставить работать денежных жирдяев. Что касается других стран с единственным авиастроителем, таких как Великобритания, Франция, Япония, Швеция, то в них авиапром не национализирован формально, хотя в реальности давно принадлежит государству. По словам Ричарда Абулафия, вице-президента по анализу в авиационной консалтинговой фирме Teal Group, все боятся фразы: «Национализация компаний из-за признания того, что они с треском потерпели неудачу, хотя я не думаю, что это неудача». Таким образом, практика умасливания топ-менеджеров и собственников, сходящих с ума на ярмарках тщеславия, себя изживает даже в США. Конечно, речь идет пока об угрозах, которые вряд ли в ближайшей перспективе будут реализованы. «Городского сумасшедшего» скоро отправят на пенсию, а его причуды с самолетами Century Series быстро забудут. Тем не менее, инстинкт самосохранения Америки рано или поздно подтолкнет дядю Сэма к национализации авиапрома, чтобы заставить его работать по советским лекалам. Что касается России, то якобы наши корпорации давно уже показывает свою неэффективность, несмотря на лишенные всякого смысла доходы топ-менеджеров и хозяев, укравших у народа госсобственность. Но голоса о пользе «прихватизации» продолжают звучать даже из Кремля. Так, оглашая послание Федеральному собранию в 2018 году, глава РФ Путин заявлял о необходимости снижения долю государства в экономике. Военное обозрение В российскую армию призвали 135 тысяч человек На границе Армении и Азербайджана возобновились бои В The National Interest раскрыли, какой самолет в Крыму станет проблемой для военных США Столкновения на границе Армении и Азербайджана возобновились (2575)