Запад вновь выражает опасения очередными изменениями внутри российской армии, особенно — в части её вооружения. Озабоченность выразил обозреватель Томас Ньюдик в военно-тематическом разделе зарубежного издания The Drive. Он подчеркнул некие «проблемы» и неопределенность судьбы российского истребителя поколения 4++ МиГ-35. Борт представляет собой лёгкий многоцелевой истребитель, совершивший первый полёт в ноябре 2016 года.
Ньюдик отмечает, что всего произведено было только шесть истребителей этого класса. Автор назвал свой материал «Почему российский МиГ-35 начинает выглядеть как мёртвая утка» (dead duck). Своим претенциозным названием он делает намёки на узкое распространение самолёта, который был создан, но большого распространения не получил.
Прошло четыре года со времени первого полета МиГ-35, но до сих пор не наблюдаются ожидавшиеся крупномасштабные заказы на новинку от Минобороны России. Истребитель поколения 4++ был приобретён в количестве шести единиц. Надежда на то, что к концу минувшего года оборонное ведомство России разместит заказ на 30 самолётов МиГ-35 не сбылась.
На текущий момент, по словам иностранного эксперта, лёгкий российский истребитель проходит испытания. Обычно выгодно отличающиеся промышленные производства оборонки России пока не проработали концепцию «использования лёгких истребителей».
Отмечается, что в эскадрильях ВВС России предпочитают покупать «тежеловесы» от корпорации «Сухой», чем обменивать устаревшие самолёты на новые лёгкие МиГ-35.
Статья также указывает на тот факт, что Россия широко демонстрирует новейший боевой самолёт на авиасалонах, ожидая заказчиков из-за рубежа. Обычно самыми надёжными заказчиками выступают ВВС Индии. Но на текущий момент Нью-Дели раздумывает над выбором, какие истребители можно закупить в добавление к французским «Рафалям». В конце статьи автор выразил недоумение по поводу того, почему Россия не приобретает в массовом количестве облегчённые истребители МиГ-35 для своих ВКС.